13

Наталья Столярова
- Соня, всё хочу спросить: ты что, никогда не ошибаешься?
- Бывает. Последние годы я заключаю пари сама с собой.
- Цена ставки?
- Три тысячи долларов.
- И если выигрываешь?
- Еду в Париж на три дня.
- А в проигрыше?
- Накупаю вещей и еду в детский дом. Причём, раздаю сама, лично детям в руки. Это единственный вариант, когда можно быть уверенной, что они попадут по назначению.
- Слушай, Сонь, при очередном пари, если проиграешь сама себе, то отправь эти три тыщи мне. По гроб жизни буду благодарна!
- Договорились. Только за последние два года не проиграла ни разу.
- Сонечка, ну признайся же, наконец, кто ты?

Она открыла сумку, достала визитную карточку, где написано одно слово – «консультант». Я протянула было руку, но она мгновенно спрятала визитку.
- Нет уж, Ангел мой. Не исключаю, что возле тебя скоро появятся люди, которые очень захотят познакомиться со мной. И ты, по доброте душевной, не откажешь. Но это совершенно исключено.
- Секретный агент Скалли?
- Круче. Я не работаю в паре. А свои услуги эксперта-аналитика оказываю исключительно по рекомендации.
- И как же это происходит?
- Достаточно просто. Например, некой компании нужно выйти на более высокий уровень, а для этого первым делом нужен серьёзный анализ, а затем – классная команда. Вот с этой целью меня и привлекают.
- Ты устраиваешься уборщицей и….
- Обижаешь, Ангел мой. Я в совершенстве владею тремя языками, сносно говорю ещё на пяти, а понимаю сверх десятка. Кроме того, у меня в активе три высших образования: психология, право, менеджмент и маркетинг. Диапазон у меня широкий – от секретаря до заместителя генерального директора. Но я предпочитаю среднее звено, это лучшее поле для информации.
- И долго играешь роль?
- Когда как. Мне нужно сделать аналитику, обоснование по каждому значимому человеку. Речь, конечно, идёт о мозговом центре, то есть, о ядре.  Потом я делаю выводы: кого убрать немедленно, в кого вложить деньги – отправить на учёбу или стажировку, кому повысить зарплату и каких специалистов привлечь со стороны. Иногда последний пункт беру на себя, ведь начинала я как охотница за головами.

- Батюшки! А это ещё что такое?
- Такой своеобразный бизнес. Когда ищешь сверхталантливого человека для определённой компании. Как правило, это специалисты экстра-класса и цену себе знают. Моя задача соблазнить его более высокой ценой, либо условиями, либо сыграть на амбициях, и поставить эту «голову» заказчику. За первую «голову» я получила всего пять тысяч долларов, но сейчас это стоит гораздо дороже. Позже стала убеждать заказчиков, что одной «головой» не обойтись, нужен комплексный подход. Сама я училась постоянно. В основном, в Америке. Вот так. А потом слух обо мне пошёл по «земле русской», и я стала сама выбирать, с кем мне работать.
- И твоим рекомендациям всегда следуют?
- Они слишком дорого стоят. И потом, если обращаются, значит, в этом есть необходимость.
- А результат гарантируешь?
- Девяносто процентов. Десять – издержки: неверное воплощение или отступление от плана.
- А как же твоя работа в администрации?
- В таком деле желательно иметь присутственное место. У меня есть кабинет, приёмная и секретарь, которая готовит для меня информацию и каждый день меняет белую розу в стакане. Я появляюсь там раза три в месяц, этого достаточно. Вот, в принципе, и всё о моей работе и жизни.

Следующие сутки Соня провела, уставившись в свой ноутбук, и работала, не отрываясь. К вечеру я застала её на полу перед ватманскими листами, испещрёнными какими-то значками и схемами. Кстати, телевизор работал, она почему-то его не выключала.
- Соня, что ты делаешь?
- Привыкла работать по схемам, этот метод я называю «снежинка». Можно, конечно, делать всё это в компьютере, но я привыкла так, мне нужна панорама, понимаешь?
- А телевизор не мешает?
- В нём всё и дело. Я упустила целый пласт, сто лет не смотрела, всё есть в интернете, ящик ни к чему. Знаешь, самая дорогостоящая вещь в мире – информационное поле. В чьих руках, тот музыку и заказывает. Я просчитала рейтинги, стоимость эфирного времени. Смотри, что делается: по всем каналам «Аншлаг», «Кривое зеркало», «Смехопанорама», причём в самое «смотрибельное» время, прайм-тайм. Деньги крутятся немереные, теперь их надо реально вкладывать и захватывать реальное «поле чудес в стране дураков». Вот я и высчитываю, где это произойдёт. Должно быть, - Тува, Калмыкия, Бурятия. Но у них нет национального лица. В мегаполисы не сунутся, им нужна аграрная, но богатейшая область. И я почти знаю, где это будет. Там мне нужно быть. Изменю свой график, кое-что перенесу, потому что там сейчас горячо, ещё как горячо. Кстати, самолёт у меня через три часа.

Зазвонил телефон. Говорил мужчина:
- Лина, здравствуй, ты узнала меня?
- Здравствуйте. Нет, не узнала.
- Это Виктор.

Я запихнула Сонечку в соседнюю комнату и сунула ей телефон. Минут десять они говорили. Она вышла, быстро оделась, чмокнула меня в щёку:
- Вернусь через час!

Ровно через час, минута в минуту, запыхавшаяся Соня стояла на пороге:
- Ангел мой, ты просто ангел! Давай скорее чемодан. Не провожай меня, долгие проводы – лишние слёзы.
- Сонечка, а как же я?
- Ты выкарабкаешься, никуда не денешься. Судьба у нас такая – перекраивать мир по-своему. Главное, по Божьим законам жить, остальное приложится.
- Когда мы увидимся с тобой?
- Теперь совсем скоро! Это точно.

Прошло время, и я поняла, что это Сонечка – мой добрый ангел. И она была абсолютно права, когда говорила, что «всё к лучшему в этом лучшем из миров».

конец