Книга 2! 13. Брак с Василием

Елизавета Орех
13. Брак с Василием

Хорошие слова из хорошей песни, к сожалению, не имеющие ко мне отношения:
«…И дыхание станет ровней,
И страданья отступят куда-то,
Лишь нагнутся к постели твоей
Люди в белых халатах…»
Мои страдания как раз начались из-за «людей в белых халатах»…
В преддверии четвертой годовщины брака с Василием  я решила написать эту главу.

Послушавшись врачей-профанов, муж не облегчил мне страдания, а лишь УСУГУБИЛ мою болезнь: подстрекаемый моей матерью и врачами реанимации, он угробил мне колени в 1-ой Градской! От его старательных «сгибаний» они воспалились, опухли, ими невозможно стало заниматься. Со временем появились контрактуры, мышцы и сухожилия атрофировались.
Несмотря на это, позже, через дикую боль я сама их разрабатывала и достигла больших результатов. Но если бы не то безграмотное «ломание», я бы уже бегала! Однако колени успели закостенеть... Столько слез и физических страданий, причем рукотворных, доставшихся мне от самых близких людей, я не переносила никогда в жизни!
Хочется реабилитировать некоторых героев первой книги. Во-первых, Варфоломей – вовсе никакой не Варфоломей, а просто Василий, а Лиана – просто Лиана (она попросила оставить этот псевдоним).
Вася - теперь я это понимаю - очень искренне и самоотверженно помогал мне первое время. Это нормальное поведение влюбленного, порядочного мужчины! Ведь мы даже не успели пожить как настоящая семья. «Медовый месяц» только-только начался, когда все это случилось. И Вася каждый день приезжал ко мне в Москву из Пушкино (на такси и в рабочее время), привозил полные сумки лекарств, продуктов и прочих необходимых предметов, которые заказывала я или требовали сиделки. Сам варил дома мясо, измельчал его в блендере, чтобы в больнице при помощи огромного шприца ввести это мясное пюре мне  в «пищевую» трубку, которая стояла в носу.Поскольку была зима, и в реанимации не было микроволновки, Вася подолгу держал баночку с пюре под струей горячей воды, чтобы она нагрелась хотя бы до комнатной температуры.
В отличие от него Алена Ивановна никаких продуктов не привозила, но подсчитывала, сколько денег тратит на меня Василий (ЕГО ДЕНЕГ и тех, что полгода выплачивала моя начальница).
В реанимацию он привез мне небольшой автомобильный телевизор и соорудил над моей койкой специальное приспособление из доски и подставки для книг, чтобы я могла читать, не держа книгу в руках. На эту же доску ставился и телевизор. Смотреть его или читать мне было проблематично, так как ослабшая шея плохо держала голову. Но я иногда что-то смотрела.
Еще по моей просьбе он купил и повесил у меня перед глазами большие настенные часы - я хотела знать, что Вася вот-вот появится (и успеть сделать обезболивающий укол в ногу!).
Еще Вася купил мне CD-плеер и привез диски. Самой популярной в ту зиму была песня «Малинки». Эта же песня стояла у одной из санитарок на телефоне. И часто я именно под нее просыпалась в 4 утра, когда они приходили нас мыть и менять белье. Да простят меня Фриске и ребята из «Дискотеки Авария», но я эту песню возненавидела уже тогда именно из-за сопутствующих ей мероприятий (они описаны в первой книге).
А до аварии Вася говорил, что знает, где находится этот дом отдыха («Малинки») и обещал, что летом мы туда вместе съездим...
Еще мне сильно врезалась в память песня «Города 312» - «Девочка, которая хотела счастья». Мне казалось, что эта песня - про меня, особенно из-за слов:
«…Она представила,
Как вниз летит с моста,
Как над ней склонились
Скорой помощи врачи.
И решила – непременно
Будет жить до ста,
У нее на это -
Больше тысячи причин.
Девочка, которая
Хотела счастья...»
Вася еще два года после аварии помогал мне материально. Но только тогда, когда я его ПРЯМО об этом просила.
Когда Алена Ивановна хотела взвалить на него как на моего законного мужа ВСЕ расходы по моему лечению, он «отмазался» фразой: «Какая у нас семья? Мы женаты-то были всего 12 дней!». Однако деньги мне на мобильный телефон (2000 руб. ежемесячно) он клал без вопросов, вплоть до первой Некрасовки, когда пришли его последние две тысячи.
Тем не менее, он дал мне деньги на новый холодильник, платное лечение и еще - на две пары красивых новых кроссовок. Так и хочется добавить: «Ведь старые-то совсем развалились…» На этом его инвестиции в «двенадцатидневную жену» закончились.
Конечно же, это не идет ни в какое сравнение с предсвадебными подарками, когда Вася старался воплотить в реальность все мои мечты и пожелания.
Я больше всего хотела, чтобы кольцо, которое он мне наденет на свадьбе, было необычным. Объездив пол-Москвы и прошерстив абсолютно все ювелирные магазины вдоль Садового кольца и его окрестностей, мы нашли необыкновенно красивое и к тому же дорогущее кольцо в ТЦ «Европейский» на Киевской. Оно было из желтого и белого золота с тринадцатью (!) бриллиантами! Помню, как из суеверного страха я предложила Васе вытащить один камешек, чтобы избавиться от «чертовой дюжины», но это испортило бы внешний вид колечка. Поэтому оставили, как есть.
И платье я хотела непременно красное! Ни в коем случае не традиционную «белую пену». В итоге, облазив все свадебные магазины и бутики в центре, мы нашли то, что нужно, в одном салоне на окраине - и купили сразу два варианта: длинное, в пол, платье с болеро из тафты кораллового цвета и атласное, на корсете, с пышной юбкой до колен, кремового цвета.
Оба наряда плотно облегали фигуру и очень мне нравились. К тому же, их можно было бы носить и после свадьбы, потому что это были просто красивые вечерние платья. Одна пожилая знакомая в ЗАГСе тогда сказала: «Фигурка у тебя, как у статуэтки». Без ложной скромности подтверждаю, что так оно и было…
Я планировала церемонию в ЗАГСе провести в кремовом платье, а в ресторан надеть коралловое, но переодеваться было лень, да и некогда. После ЗАГСа и прогулки по Москве на лимузине мы с Васей успели съездить в местную налоговую инспекцию, чтобы решить какой-то мой вопрос, связанный с дорожным налогом. В ресторан вечером ехали по жутким пробкам, зато там нас встретили великолепным ФЕЙЕРВЕРКОМ (подарок васиных коллег)!
Все гости были уже в сборе, ждали только молодоженов и мою семью. Пока мы плелись в медленном потоке по Большой Якиманке, я по телефону предложила гостям начинать без нас и даже на место молодоженов посадить другую подходящую пару (например, Аню К. и Дениса). Но дисциплинированные гости дождались нашего приезда.
Мне кажется символичным, что у меня не сохранилось НИ ОДНОЙ фотографии в моем свадебном платье, хотя щелкали очень много…
Зато есть фотографии с нашего первого и последнего с Васей Нового года в ночном клубе, где я была необыкновенно хороша в белой блузке с большими воланами по вороту и манжетам и черных обтягивающих брючках на стильных подтяжках. На ноги я надела белые свадебные сапожки. А эти брюки Вася собственноручно (!!!) подшил прямо на мне перед выходом из дома. Мои блестящие волнистые волосы украшал ободок в виде принцессиной короны. Вася тоже выглядел вполне импозантно: белоснежная модная рубашка (мой свадебный подарок) и красивые джинсы делали его крупную высокую фигуру необычайно привлекательной.
В клубе мы сидели в VIP-зоне, рядом с хозяином клуба, который был Васиным хорошим клиентом. Мы принимали участие во всех играх и конкурсах, а ведущий назвал нас с Васей «командой красавиц и красавцев». Мы играли против «команды лысых» (парень с девушкой с бритыми головами). Мы почти везде выигрывали! Увезли из клуба целый пакет разных призов и подарков. Такой веселый, красивый Новый год никак не предвещал никаких неприятностей. Я уверена, что их вызвали чья-то зависть и «черный глаз»!
На работе я хранила в секрете будущее бракосочетание, но на следующей неделе пришла в офис уже в обручальном кольце и с пачкой свадебных фотографий. Моя помощница, увидев это, неожиданно крикнула на весь офис: «А Лиза замуж вышла!!!». Одна сотрудница - видная фигуристая девушка 28 лет - обиженно заметила: «Ну, почему я еще ни разу, а она уже второй раз?!». (Кроме информации, что у меня был муж с фамилией Орех, другой у них не было: я мало рассказывала о своей личной жизни). И даже мой «второй» брак многих расстроил… А еще бухгалтерша как-то зло зыркнула на меня своими черными глазами и что-то пробурчала под нос.
Буквально за несколько дней до свадьбы я слетала в Рим на шопинг. Это были мои «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» длиной в 4 дня.
В Москве, в «Шереметьево»-2 на паспортном контроле я столкнулась с девушкой, лицо которой показалось мне очень знакомым. Она поздоровалась, сказала, что я совсем не изменилась, и я решила, что это - моя клиентка с Сахалина (давно не виделись). Спросив ее фамилию у офицера, с удивлением обнаружила, что это - моя одногруппница по Текстильной академии – Юля У. Но ее несвежий вид и потускневший цвет лица сбили меня с толку. Она тоже летела в Рим на чей-то День Рождения. Мы еще несколько раз пересеклись в магазинах Duty-free, однако было очевидно, что Юля меня избегает, видимо памятуя о моем образе нищей приезжей, коей я была в Академии, лишившись всего в грузино-абхазскую войну (об этом можно прочитать в Первой книге).
Поскольку в Риме я уже бывала и видела все его достопримечательности, то потратила это время именно на походы по магазинам. Хотя, живя в роскошном пятизвездочном отеле в центре города, все же съездила к Ватикану, посмотрела там главную в католическом мире рождественскую елку, Дворец республики, посетила музей с «Капитолийской волчицей», пешком сходила к Испанской лестнице и фонтану Треви (отель был как раз между ними).
Из Рима я привезла всем сотрудникам хорошенькие рождественские колокольчики, а помощнице – ангелочка с пушистыми крылышками, которого когда сажаешь на полку, он как будто карабкается наверх, глядя на тебя через плечо.
Видно, правы те, кто говорят, что не надо ломиться в закрытую дверь. Но мое упрямство и идея-фикс выйти замуж непременно пока мне 33 года (как будто в 34 станет безнадежно поздно…), а на дворе уже стоял ноябрь - неумолимо приближался мой День рождения с роковой цифрой «34».
Я торопилась сыграть свадьбу. Выбрала по гороскопу удачный день – 30-е ноября. Из-за того, что ждать регистрации обычно надо месяц, а было уже 15-е ноября, в двух ЗАГСах нам отказали. В третий ЗАГС мы приехали за 20 минут до закрытия. Там тоже отказали в 30-м ноября, но предложили 22-е декабря.
Я заглянула в гороскоп: был вполне удачный день, но с учетом, что церемонию надо успеть провести до 10 утра. Мы записались на 9. Чтобы успеть оплатить квитанцию в банке, Вася бегом помчался в ближайшее отделение. Еле-еле успели до закрытия! Вот… Столько препятствий преодолели… Из нас двоих больше хотел пожениться Вася, поэтому он лез из кожи вон, чтобы все было, как я хочу. Он даже подыграл в моей идее о 30-м ноября: в первом ЗАГСе придумал историю, что нам это надо, чтобы взять выгодную ипотеку на квартиру, во втором - будто мы познакомились год назад именно 30-го ноября, и поэтому эта дата так важна для нас.
И абсолютно все расходы нес он сам (для скорости мы ездили везде на такси). Мне это льстило. Еще он заваливал меня роскошными букетами цветов. Дома все вазы были заняты, и не успевали вянуть предыдущие букеты, как появлялись новые.
Он почти ежедневно приезжал ко мне из Пушкино на такси, и мы ехали на концерт, в театр или ресторан. Самыми запомнившимися спектаклями были «День радио» и «День выборов» в ДК Зуева в исполнении «Квартета И» с приглашенными А. Кортневым и Н. Гришаевой (она тогда была еще не так популярна, как сейчас). Супер представление! Я держалась за живот от начала и до конца, было ужасно смешно!
Еще мы подолгу сидели в «Шатре» на Чистых прудах. А помолвку Вася устроил в ресторане «Старый замок» недалеко от Пушкино. Мы пили розовое шампанское и танцевали, а Вася надел мне на палец изящное золотое колечко с двумя сердечками, усыпанными изумрудами и бриллиантами. Недавно прочитала «расшифровку» такого сочетания камней: «надежда на взаимное чувство».
Надо отдать ему должное, ухаживал Вася красиво и правильно. Еще обещал после свадьбы купить нам (уже НАМ!) новую иномарку. Чуть-чуть не хватило времени!..
До свадьбы у нас не было никаких «отношений». Я хотела, чтобы все было по-настоящему. Зачем?.. У Васи был достаточный выбор невест. Я увидела на свадьбе, как некоторые его сотрудницы пожирали его глазами и недовольно косились в мою сторону.
Еще я заметила закономерность в отношении одной его подчиненной, Лены У. Может, это простое совпадение, но все же… Мне сразу показалось, что она к Васе неровно дышит. Мать-одиночка в возрасте, одна вырастила дочь. Перед Новым годом мы гостили в семье ее брата, где невестка была на последнем месяце беременности. Приятные люди, мы у них вкусно поужинали, а потом допоздна играли на пианино и пели романсы с Леной и ее дочкой.
После аварии Вася рассказал, что у Лениной дочки - серьезные проблемы с горлом вплоть до операции (параллели с моей трахеостомой), а у новорожденной племянницы при родах вывихнули в плече левую ручку, сейчас пытаются ее вправить, чтобы она двигалась (параллели с моей парализованной левой стороной). Вот и не верь после этого в черную магию! Я же чувствовала, что перешла дорогу этой Лене. Кстати, на свадьбу она подарила нам комплект роскошного шелкового постельного белья, но мы его даже распаковать не успели…
А что касается Лианы, то меня в ее действиях бесило то, что она НЕ ПОНИМАЛА моего беспомощного состояния. Видимо, в ее голове просто не укладывалось то, что я, всегда такая сильная и самостоятельная, могу стать ДРУГОЙ. Она не смогла перестроиться под меня слабую и беспомощную. Уходила утром на пробежку по лесным тропинкам (в Пушкино), а вернувшись, бодрая и румяная, взахлеб рассказывала, как это хорошо и приятно – бегать и делать гимнастику! А я, парализованная, ослабленная и немая, вынуждена была слушать это, с тоской вспоминая свое активное спортивное прошлое. Представьте себе чувства льва, если его связать и уложить на пол клетки и при этом махать перед носом ароматным куском свежего мяса. Так же и мне хотелось порвать и загрызть всех тех, кто меня не понимал, а при этом еще и дразнил.
Еще меня злило то, что она не хочет защитить меня от Алены Ивановны, которая спасала не меня, а имущество. Хотя на имущество абсолютно никто не покушался. Но эта старуха убедила всю семью, что «спасла» мою квартиру от притязаний Васи и его родни в виде 18-летней дочери. Но я точно знаю, что у порядочного Васи даже в мыслях этого не было!
Его дочь жильем и всем прочим обеспечена, благо, что ее отец (Вася) работает производственным директором на успешном предприятии, и вся ближайшая родня, включая дедушек и бабушек, усердно трудится.
Но у Алены Ивановны явно развилась параноидальная шизофрения - это факт! Прошлым летом, например, одна женщина из соседнего дома предложила со мной гулять (возить на коляске) и спросила, когда я обычно выхожу из дома. Алена Ивановна сразу «определила», что все это неспроста, а именно – для ограбления моей квартиры! И ладно, была бы просто «тихой сумасшедшей», но она заражает этой болезнью всех родственников! Кого-то - по-настоящему (Вета, бедная девочка, реально заболела! - кто знает, тот поймет), кого-то - временно, но крепко запудривая мозги.
Так, дядя, про которого я упомянула в Первой книге, основательно обработанный сестрой, под предлогом поздравления с Днем рождения принялся меня убеждать в моей несправедливости и правоте Алены Ивановны, что она правильно делает, что не переписывает квартиру на меня, потому что это чревато злоупотреблениями со стороны моих ухажеров. Будто бы они со мной знаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ-ЗА КВАРТИРЫ! И в любой момент могут воспользоваться моей доверчивостью и пристукнуть меня (его слова), чтобы заполучить мою недвижимость. По его словам, сама по себе, без квартиры, я НИЧЕГО собой не представляю.
Я на него тогда страшно обиделась за эти оскорбления и решила больше никогда-никогда с ним не общаться и вообще вычеркнула из своей жизни. Если он, такой «старый пень», не научился думать своей головой, а повторяет глупости, навязанные сестрой-шизофреничкой, то мне с ним не о чем разговаривать…
Как же неприятно и страшно рвать старые связи! Обнадеживает одно: что впереди еще - долгие годы жизни, которые принесут если не новые отношения, то хотя бы прозрение временно одураченных. Как ВЗРОСЛЫЕ люди не могут понять: если у меня ХВАТИЛО УМА заработать на квартиру в Москве, то хватит ума и СОХРАНИТЬ ее! На меня это богатство не с неба свалилось и не досталось по наследству, как многим другим. Я 15 лет на всем экономила и откладывала любую копейку, только чтобы обеспечить себя крышей над головой. Так неужели же я отдам ее первому встречному? Да никогда в жизни!
Только убедившись в том, что Вася зарабатывает больше меня и имеет в Москве прописку и недвижимость, я дала согласие на брак. Я выбирала мужа ПО СТАТУСУ. Чтобы был не ниже моего. Сейчас я могу себе это позволить! Не то, что раньше…
Мне кажется, я буду похожа на свою вторую свекровь, которая была категорически против меня – нищей «сироты казанской». Без угла и без приданого. И ей, с трудом нажившей в Москве две роскошные квартиры в самом центре, было страшно при мысли, что я выхожу замуж за ее Лешеньку по расчету.
То, что у нас была самая настоящая большая любовь, и выглядели мы, как два влюбленных голубка, не воспринималось ею всерьез. После свадьбы она меня в упор не замечала и при мне, живой жене, рассказывала сыну о девушках со своей работы. Типа, и красавица, и отец – генерал, и квартира трехкомнатная. А что эта «чувырла приезжая» тут рядом с тобой делает, вообще непонятно…
Под таким прессингом Леша не смог устоять, и через два года брака «Орешки» развелись.
После этого тупые рассуждения, что без квартиры я – ноль, сильно меня обижают, ведь даже мои обеспеченные квартирами и прочим ценным имуществом подруги и знакомые, с прекрасной внешностью, высшим образованием и хорошей зарплатой сидят незамужние. И почему-то на них не покушаются коварные аферисты ради их жилплощади… Хотя ни у меня, ни у них на лбу не написано, есть ли у нас недвижимость в Москве!
Так что почитайте, дядя Саша, призадумайтесь, так ли уж права Ваша сестрица? Может быть, возьмете свои слова обратно и извинитесь? Хотя, о чем это я…
Интересное замечание последних месяцев: Алена Ивановна, рассказывая людям про меня, уже цитирует мою книгу! Да мне и не жалко, хоть правду, наконец, говорит. А то меня больше всего бесит ее повсеместное вранье! Ладно, чужим, но и мне она бессовестно врет о моей же квартире(!). А теперь даже мне в глаза порой отвечает моими словами, взятыми из книги!
Одно плохо: теперь на каждую мою претензию у нее заготовлено «правдоподобное» оправдание своих действий после аварии, как она «самоотверженно билась за меня».
Она уже заранее предупредила всех родных и знакомых, КАК следует относиться к моей книге. Типа, «…она (я) была не в себе после травмы головы, когда писала, поэтому не верьте ей, а верьте мне! Ведь я-то (Алена Ивановна) никогда вас не обману». Алена Ивановна - профессионал агитации и пропаганды с большим стажем (специально выучилась в советское время в Высшей политической школе) и умеет, как М. С. Горбачев, напустить такого туману и столько лапши на уши навешать, что люди идут за ней, как крысы за дудочкой, не понимая, насколько они одурачены. И мне безумно трудно переубедить тех, чьи мозги после ее «обработки» основательно запудрены и зацементированы и уже не имеют возможности самостоятельно думать...

22.11.2010