Милые сердца. V Последние следы

Екатерина Лукомская
Эта зима обещала перемены, я чувствовала это каждую секунду своим беспокойным маленьким сердцем. Так всегда бывало с приближением моего Дня Рождения. То ли волнение по поводу возможных подарков, то ли еще что-то, но эти дни тянулись по-особенному долго.

Мы катались на застывшем озере и с горы вместе с Люсей, бабушкой и ее новым мужем. Он был веселым дядечкой и так смешно для нас падал на льду, кружил нас на салазках и всячески дурачился. А когда Люся стояла в своей рыжей шубке на куче снега перед домом, и весело смеялась, и отбивалась от наших снежков,- это была самая удивительная картинка, долгие годы согревавшая наши с сестрой сердца. Но все эти маленькие красивые картинки уже не в силах были повлиять на предстоящие события. Зима радовала нас ясными теплыми деньками, а однажды, на целую неделю установилось подозрительное тепло, оголившее черную землю и подарившее почти намек на весеннее тепло. Зима с улыбкой весны...

Есть одна история из арсенала моих родственников - про наши с папой путешествия. Знаете одна из тех самых баек, которых наберется немалое количество в любом семейном архиве. Их так смешно пересказывают- у каждого своя собственная интерпретация.

   Так как мама с папой были людьми непоседливыми, все мое детство мы переезжали с места на место. А бабушка с дедушкой жили оседлой жизнью и поэтому мне частенько приходилось летать к ним из разных уголков нашей огромной советской страны. Папа часто возил меня на Кубань и я с пеленок была знакома с самолетами, поездами. Однажды мы летели с ним утренним рейсом из Вологды в Краснодар. Папа говорит что это был веселый рейс, мы отлично справлялись. Был теплый солнечный день, в Вологде конечно градусов минус сорок, а вот в Краснодаре уже просто жарко. Мама, по его словам чересчур сильно меня упаковала в теплое одеяло и он ловко меня перепеленал в самолете. Я слопала все приготовленное для меня молоко и крепко спала весь рейс.

   Рассказывает бабушка: «Волнуемся, самолет задерживается. У ребенка молока на пару кормлений. Ушки наверное болят, как назло на Кубани выпал обильный снег и стояла морозная зима. Вот бы ребенку погреться, так нет же. Я дедушку уже пять раз отправляла узнать насчет самолета. Наконец сел самолет, выходит зять. Несет чемодан и под мышкой сверток. Где ребенок- непонятно. Приближается, ой, мамочки! Так это же Катюня у него под мышкой. Только почему то из одеяльца сверху не голова торчит, а голенькие ножки!» Хуже по словам бабули, она себя чувствовала, только когда дедушка, после зоопарка, пошел пить пиво и потерял мою маму. А мне всегда эта история с торчащими голыми ногами очень нравилась, такая зима с улыбкой весны.

    Вспомните свои истории из детства, возможно только в наших давних воспоминаниях, наши родители всегда остаются для нас волшебниками и атлантами-гиперборейцами. Спасибо вам, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки, любимые родственники, за то что вы были в нашем детстве и дарите нам тепло воспоминаний и ощущение нежных заботливых прикосновений! Мои милые сердца!

«Катруся, давай я почитаю тебе книжицу?» «Пап, а кто твоя любимая дочка? Правда только я?» За окном уже темно, папа спит и я рядом, на его тахте у окошка. Окно и дырявая темнота, даже уличный фонарь не горит. Скорее спать. Завтра будет новый интересный день...

Яркий свет в глаза, такая странная яркость. Это просто зима, пошел снег, темнота сменилась снегом. Такая красота, но почему-то так тоскливо. Отчего, ведь снова санки, горки...

Мой сын побаивается часов, за то, что они живут своей жизнью и почему-то недолюбливает следы. Думаю у него это на генетическом уровне. В тот день я проснулась утром на тахте одна, за окном, на торжественно белом покрывале из снега, цепочка папиных следов от дома к калитке. Следов обратно уже не будет. Мы увидимся с ним только через 25 лет...