Про тетю. Часть 1. Ознакомительная с тетей

Антон Путятин
Есть у меня тетя. Замечательная старушка, которых много вокруг нас, но с моей тетей постоянно происходят какие-то комичные житейские истории, мимо которых не заметив пройти сложно... постараюсь их поведать...
Зовут тетю Инга Евгеньевна... о возрасте точные цифры говорить не буду, скажу тактично скрывая возраст, что ей за 70. Так уж сложилась жизнь, что на старости лет живет она одна в своей двухкомнатной квартире на Петроградской стороне. Живет одиноко, детей у нее нет и не было. Ко всем этим сложностям нужно добавить то, что она во время блокады потеряла слух. Тогда ей было около десяти лет, да еще моя мама (ее младшая сестренка) была по сути у нее на руках, т.к. моя бабушка с утра до вечера была на работе или на крышах тушила зажигалки...
После окончания блокады тетя еще около 5 лет каждый вечер прятала куски хлеба под своей подушкой и подкладывала хлеб под мамину... до сих пор моя тетя успешно учит мою маму, как надо жить, что хорошо, а что плохо... хотя моя мама уже давно имеет мужа и окружена внуками... и что самое удивительное и печальное, мама не только прислушивается, но и часто расстраивается, пытается что-то ей объяснить, оправдаться... одним словом сестры... но хватит о грустном...

Хоть многого в этой жизни она не понимает, тетя старается жить в ногу со временем... воспринимает почти все позитивно... по-своему она человек мудрый, в какой-то степени даже продвинутый... читает что-то в рекламе и просит меня сделать ЭТО у нее... провести интернет, поставить видео телефон, получить кредит под о% и т.д... покупает Кока-Колу или Фанту... и убедить ее что это вредно невозможно... раз рекламируют в телевизоре, значит не может быть вредно... в принципе все это логично, но иногда случаются такие закидоны, что диву даешься...
Нередко она задает простые вопросы, словно ребенок... почему я работала всю жизнь, а все равно бедная... честно говоря на многие я не смог ответить...
Может попросить соседку поздно вечером позвонить мне, что бы срочно приехал по очень важному делу... приеду... а она вся в печали и тяжелых раздумьях... показывает приглашение прийти на выборы и фото депутатов вырезанные из газет... разложит их на столе и спрашивает за кого ей голосовать... с тех пор стал я депутатов еще больше недолюбливать ))))
Так вот... приехал я к ней на этой неделе, проведать... захожу, смотрит сериал... поставили чаек, пока суть да дело, сериал закончился... подхожу к телевизору и переключаю каналы, смотрю тетя в шоке... в телевизоре новости... президент наш выступает. Она его увидела и вдруг взволнованно так, всплеснув руками... - О!!!! Медведев! Медведев!!!!.. видимо так же орал увидев птицу Венечка после запоя... ))))))) я в легком ступоре и в полных непонятках.... а она пристает с расспросами, как я это сделал... глаза круглые... пришлось объяснить, что телевизор можно переключать не только с пульта, а и с самого телевизора... оказалось она три недели назад потеряла пульт и все это время не могла переключать каналы и смотрела только один... догадайтесь какой... MTV... )))) зато пристрастилась к местным сериалам (никогда не думал что они там идут)... показывала большой палец.... значит интересные сериалы, только говорит... больно много танцуют и играют на гитарах... )))))))))))
С сериалами у нее давний роман... любит их... что не удивительно, какое еще развлечение найти... даже Санту-Барбару легко осилила...да еще садилась поближе и вглядывалась, пыталась читать по губам... смотрела потом на меня ошалелыми глазами и с возмущением качала головой... что она там напереводила... вот у кого в голове была настоящая Санта-Барбара... ))))
Но вернусь к пульту... его мы искали долго... нашли его в вазе которая стояла на секретере. Видимо она положила пульт на край вазы, а он случайно внутрь упал... и с концами... ваза глубокая, темная, туда она не догадалась заглянуть, зато везде переискала, даже говорит в духовке все кастрюли перебирала и на антресолях в коробках смотрела... )))))
Вот такая у меня есть замечательная тетя... подобные случаи с ней происходят часто...

Помню приезжаю один раз в гости, а она ходит по квартире летом в валенках и калошах... но это еще не все... вход в комнату перегораживает лежащая на боку гладильная доска. Она к ней подходит, перелезает через нее, стараясь не расплескать кипяток из чайника, снимает валенки, надевает тапочки и ходит по квартире, а перед тем как выйти в коридор или на кухню, переобувается в валенки в обратном порядке... я, конечно, сразу заподозрил, что случилось что-то непоправимое... но постарался вида не подавать... мало ли думаю... вдруг просто ноги мерзнут или тапочки потерялись, а гладильная доска от сквозняков... однако попив чай, осторожно так, стал уточнять...
Оказалось все просто... валенки в калошах потому что когда на кухне посуду моешь, валенки промокают... сами валенки она надевает потому что боится что ее укусит мышь, которую она видела пару недель назад на кухне... по этой же причине и вход в "жилую зону" перегорожен гладильной доской (двери в большую комнату нет)... ))))) то что там щели по бокам такие, что кошка пройдет не нагибаясь это ее не настораживало... ))))) почему-то тетя была уверена, что для мыши, положенная на бок доска, словно кирпич для добросовестного водителя... пришлось разубеждать... уговаривать, но я не справился... только когда нашел ей кота перегораживание квартиры доской прекратилось... но и мышь все равно не пропала... ))) ели с котом с одной миски ))))) сейчас мышь запропастилась куда-то, да и кот уже убежал. Попросился на улицу, а тетя его выпустила по простоте душевной, строго наказав к вечеру вернуться... не вернулся... загулял в подвалах... такая вот веселая жизнь...

На первом фото тетя с моим сыном Иваном в 2005 году. Сейчас она почти не изменилась, чего не скажешь о Ване... )))