Комиссия из Москвы

Владимир Кузнечик
 Кажется совсем недавно это было, а сколько лет уже прошло. Президента тогда избирали, Ельцина, Лебедя, Зюганова или Жириновского, выбирай кого хочешь хоть сейчас, не считая конечно тех,кто уже умер.
Жил я тогда в небольшом поселке, работал учителем труда в местной школе и попал в избирательную комиссию. Как попал не знаю, мне сказали и я пошел.
Вызывает меня директор школы и говорит:
-Так, Кузнецов! Вон на площади автобус стоит, поезжай на станцию, к нам комиссия едет из Москвы по выборам, надо встретить. Да и не болтай лишнего, там у них с Европы представительница какая-то, любит вопросы задавать, меня уже предупредили. Но ты не молчи там, надо впечатление произвести, эпоха тоталитаризма кончилась, у нас демократия, ты понял?
-Ну если демократия, пошлите Надежду Павловну, она у нас по истории...
-Кузнецов! Хватит, мы не на митинге. Сказали чтобы мужчина встретил, там одни женщины, а ты у нас мужчина холостой...ну ты понимаешь. Но смотри, ничего лишнего. Там из Европы товарищи.
-Товарищи?
-Ну господа, господа! Ты же у нас трудовик, любишь точность.
-Санькин автобус что-ли?
-Автобус поселковой администрации, а этот Санька там работает шофером.

 На площади перед школой стоял до блеска отдраенный автобус КаВЗ. Ослепительным хромовым блеском сияли бампера, на окнах висели зеленые занавески с рюшечками, мягкие полинялые чехлы в салоне и календарь с Амандой Фокс.
-А привет!
 меня встретил мой друг, широколицый жизнерадостный мордвин Саня. Мы с ним подружились на почве любительской охоты, но постоянно спорили. Он любил лаек, а я гончих.
-Привет Сань. -я пожал ему широкую как лопата мозолистую руку.
-Ну,что на станцию?
-Да, да. Поехали.

 На ж.д. станции к нам подошла делегация из Москвы. Женщина из Европы (копия Новодворская!), её переводчица-маленькая субтильная брюнетка, журналистка-крашенная блондинка с рюкзачком и фотокамерой да двое мужчин. Представитель ЛДПР похожий на циркового борца в сером костюме и белых кроссовках, лет шестидесяти с седым ежиком коротких волос. Второй был товарищ с тусклым взглядом втемно синем костюме, он всю дорогу молчал.

 Дамочки сразу впились глазами в Саню, его мускулистую широкую грудь под тельняшкой, бычью шею и могучие ручищи на руле.
 "Новодворская" села поближе к водителю, рядом с ней журналистка ( каждое слово её ловит), а переводчица вообще встала возле водителя. И давай Саню бомбить вопросами, угощать сникерсами, чуть ли не за руки хватать.
 Саня жует сникерс один за другим, чего-то мычит с полным ртом (тоже инструктаж получил!), а дамочки не отстают! Меня оттерли назад,я и не слышу ничего...

-А вот смотрите! Есенинская роща! - наконец-то прожевал, начал говорить. Ну нам бы ещё минут 10 продержаться, а там и поселок будет, сдадим с рук на руки эту комиссию.
-Почему роща такая молодая, ведь деревьям совсем немного лет.
Это переводчица громко, на весь автобус перевела вопрос "Новодворской". А та сама уставилась недоверчиво через очки на молодые березки за окном.

-А это молодая посадка.  -Саня так это уверенно соглашается с ними, кивает своей лохматой башкой. Переводчица переводит, а дама чего-то переспрашивает, никак не уймется да мне слышно плохо, чего они спрашивают.
-А старую спилили. Да, спилили на бумагу, чтобы Есенина издать. (Вот ляпнул так ляпнул!)
-Вот! У нас всегда так! - ЛДПРовец с размаху грохнул кулаком.
 Эта дама-то, на него оглянулась через испуганные очки, а журналистка уже с микрофоном, переводчица переводит!
-Сначала ломаем, а потом восстанавливаем!

Я Сане в зеркало заднего вида кулак показываю. Он врубился, остановил автобус, вытащил огромный кусок газеты, буркнул " я щас" и вышел.Эх, зря он мотор заглушил, все слышно дверь открыта, тишина, птички поют. Все уставились ему в спину, он за кустами скрылся, они все ко мне повернулись:
-В чем дело? -глупые что-ли...Объявляю на весь автобус:
-Санитарная пауза.- Переводчица переводит...
-У вас в стране нет туалетной бумаги?
-Ну что вы, как вы могли подумать. Водитель просто вышел подышать свежим воздухом, а газету он взял почитать.  Он очень интересуется политикой, у нас же первые в стране демократические выборы.-я им всё, как учитель труда разложил по полочкам.

 Все отвернулись от меня и уставились на посадку. Эх, зря Саня дверь не закрыл, хорошо хоть ветер дул в другую сторону ... Он кряхтел, кряхтел там в кустах... потом: ААА...! Как штангист. Вес взят. Пришел, весь покрылся потом, вытирает свою морду рукавом. Все к нему:
-Почему так долго?
-Слишком много арахиса... -вот ляпнул! я его поправляю:
-У него специальная дыхательная гимнастика, для водителей автобусов. 39 упражнений. Водитель соблюдает технологические перерывы, дахательная гимнастика у-шу.
Саня на меня глаза вытаращил, смотрит как будто живого Кашпировского увидел.
- Ну чего смотришь? Поехали уже.

Но вот тут мы и приехали. А они всё отстать никак не могут:
-Благодарим Вас за приятную поездку, особенно за интересный рассказ о Есенинской роще.
И целоваться к нему полезли... А он мужик неотесанный, берет каждую за уши и троекратно так в засос: Умма-Умма-Умма и под локоток из автобуса высаживает одну за другой. Ну деревня наивная... Нет, чтобы ручку поцеловать, или там французский поцелуй. я правда сам толком не знаю, как это, но звучит красиво. Дамочки все вышли, мужчины выходят, он и мужика первого за уши взял притянул к себе, тот глаза закрыл от удовольствия и губки сложил в трубочку... Я ему сзади кулак показываю...а Саня передумал! Наложил ему пятерню свою на лицо и толкнул из автобуса, то чуть не вылетел. Привык со своими лайками ходить в лесу на кабанов да медведей, я вот с гончими на зайчика хожу, все-таки как-то покультурнее, ну как-то немного...
 Быстренько выскакиваю из автобуса и всех директору с рук на руки сдал. За кого голосовали мы тогда, я уж и не помню. Но ту Есенинскую рощу нам с Саней долго вспоминали...