Трудный экзамен. Изд. 2-е, переработанное и дополн

Александр Британчук
  Трудный экзамен.

- Здравствуйте,  профессор. Я Калинкина Лена.
- Что-то  на лекциях на глаза вы мне не попадались.
-Толкаться локтями, чтобы пробиться на первые ряды в аудитории, мне не позволяет врожденная деликатность. Зато ваши взгляды, профессор,  произвели на меня неизгладимое впечатление. Как глянете - сердце так и затрепещет! (Студентка  кокетливо улыбается).
- Тахикардия? Для начала попейте на ночь капли Зеленина. А что касается моих взглядов, то научная   общественность признает их исключительно передовыми.  Калинкина… Калинкина… (профессор листает ведомость) Ага, оплату за обучение вы внесли. Хоть и считается, что в современном учебном процессе главное - отметка в бухгалтерской ведомости, в данном вопросе я консерватор и убежден, что знания также необходимы. Прошу!
- Ах, профессор, лучше бы вы и здесь оставались передовиком.
Студентка закрывает глаза и тычет пальцем в стол.
- Билет №73! (Читает про себя и  задумывается)
- Что  вы затихли, будто кролик перед удавом.   Примените оригинальный  творческий метод, отбросьте  пресловутую деликатность, станьте свободной и смелой, и сияющие вершины науки покорятся вам!
- О, профессор, как вы меня научно вдохновляете! С вами я буду безрассудно смелой и безудержно дерзкой! (Подтягивает юбку на коленях, поправляет декольте и чуть ли не выкладывает грудь на стол перед преподавателем.) Что вы видите, профессор?
Профессор  внимательно и с разных сторон, то поверх очков, то в очках рассматривает груди.
- Кхе-кхе! Вижу серьезный научный подход. Вы решили наглядно продемонстрировать ответ на первый вопрос. Полностью с вами согласен. Ваши молочные железы округлы и выпуклы, и они существенно отличаются от аналогичных органов  у обезьян. Чем именно?
- Количеством.
-Нет.
- Тогда весом.
- Ближе к истине. Плоские и обвисшие груди, которыми природа наградила обезьяну, со своей функцией справляются. А вот с эстетической точки зрения (и по степени соблазнительности)  молочные железы (подавляющего) большинства наших женщин  значительно превосходят обезьяньи. Не зря в академических кругах бытует мнение, что, независимо от ученой степени, пышная грудь сделает привлекательной даже самую умную женщину.
- У меня еще нет ученой степени…  (Студентка кокетливо поводит плечами,  поправляет прическу и призывно смотрит на преподавателя)
- У вас хватает и других достоинств. А кстати, какое главное отличие человека от обезьяны?
- У человека хвоста нет! (Не задумываясь, выпаливает)
- А что есть?
- Деньги!
- Не у всех, не у всех. У человека нет хвоста, зато есть интеллект, но опять же, как и деньги – не у всех. И не обязательно, чтобы эти два характерных признака отличия гомо сапиенс от обезьяны совпадали в одном лице. Да, хвосты ещё не выросли, но и ума не прибывает. Похоже,  эволюция замедлила свой ход.
- Вы совершенно правы, профессор. У сестры кавалер новый – ну, вылитая обезьяна, даже ходит на полусогнутых и враскачку, как шимпанзе,  зато на «Мерсе» рассекает.
-  Неустойчивая походка обезьяны обусловлена характером ее опорно-двигательного аппарата. Сравните анатомическое строение ступни человека и обезьяны.
- Анатомическое строение ступни человека позволяет носить туфли, а обезьяны – нет.
- Верно наблюдение. Большой палец на ступне обезьяны противопоставлен остальным, поэтому  и нога примата, помимо руки, может осуществлять хватательную функцию. У человека эта функция ноги отсутствует.
- И слава богу! Зато руки загребущие. (Представляете,  если бы люди еще и ногами хватать могли!)
- Хорошо, переходим ко второму вопросу (читает про себя, студентка оживляется, интригующе посматривает на профессора и порывается подняться с места). Сидите-сидите, уважаемая. Ответ на второй вопрос наглядной демонстрации не требует, к тому же в условиях аудитории, а не полевых исследований, воспроизвести его будет  сложно.
- Я могу попробовать и в аудитории.
- Удовлетворюсь в устной форме. Так в чем заключаются особенности размножения непарнокопытных с учетом давления на популяцию хищников?
Студентка молчит.
- Какие животные относятся к непарнокопытным?
- Лошадь… осёл… ишак.
- Ну, допустим, ишак – это бывший осёл. Непарнокопытные обитают в степях и характеризуются быстрым бегом. В чем же особенности их размножения?
- Чтобы их не поймали хищники, непарнокопытные размножаются на бегу.
 - Голубушка, напрягите умственность. Представьте такую картину: поздно вечером вы одна возвращаетесь из библиотеки…
- В библиотеку я не хожу… поздно вечером.
- Неважно откуда, и вот в темном переулке вас догоняет слишком настойчивый молодой человек и пытается на ходу заняться  сексом. Как думаете, у него это получится?
- Нет, конечно. Коню понятно, что бежать с поднятой юбкой значительно легче, чем со спущенными штанами.
- Ну, а лошади?
- Лошади штанов не носят.
- Дались вам эти штаны!  Вы, я вижу,  тоже штанов не носите, но лошадью вас никто не называет.
- Вчера в троллейбусе одни козел назвал…
- Как, козлы уже в троллейбусах ездят? (Профессор отвлекся)
- Не только козлы, но даже бегемоты, а про свиней я уже не говорю: где не появятся, там и свинячат. Сплошной зоопарк.
-  Очевидно эволюция не только замедлилась, но и дала задний ход. Ладно, не будем о грустном. Слушайте третий вопрос: что вы знаете о суккулентах?
- Это не я.
- В каком смысле?
- Это другую Лену так называют, из первой группы. Она любит в косы ленты заплетать.
- Суккуленты -  растения, накапливающие в своих стеблях и листьях влагу, и способные выживать в засушливых регионах. Нужно ставить двойку, но, так и быть, я пойду вам навстречу…
- С удовольствием. После семи вечера я свободна, можно и встретиться, где вам удобно, даже в полевых условиях.
- Я не уверен, что до конца дня вы сумеете усвоить весь теоретический материал.
- А мы сразу перейдем к практике.
- Практические занятия в следующем семестре. Слушайте вопрос: что имеют такое млекопитающие, а заодно и птицы, чего нет у рептилий?
Студентка надолго задумывается.
- Так что очень важное для особи есть у собаки или гуся, но напрочь отсутствует у змеи или ящерицы? Хорошо, даю подсказку: это слово из трех букв.
Студентка недоверчиво смотрит на профессора.
- А буква «х» там есть?
- Есть, милая, есть! Вы на верном пути. Мыслите - и обрящете!
- И буква «у»?
- И «у» также.
- Посередине?
- Вот видите, можете, когда захотите! «У» именно посередине. Конечно же это - пух! Ведь шерсть и пух помогают млекопитающим поддерживать постоянную температуру тела. Вы меня разохотили…
- Вы меня тоже.
-  Тогда ещё вопросик…
- Опять на три буквы?
- Да вы телепатка, голубушка! Только я подумал, что в отсутствие на теле шерсти помогает организму сохранять тепло, а вы уже и ответ знаете. Разумеется -  это жир.
- Поэтому многие люди такие толстые?
- Глубоко научный вывод.
- А давайте, профессор, я вам задам вопрос на три буквы…
- По зоологии?
- Чисто научно. 
-  Интересно. И какова суть вопроса?
- Что есть такое  у млекопитающих, в том числе у человека, но нету у птиц и рептилий? Сразу говорю, что буква «у» посередине.
- Надеюсь, это слово… э-э-э… из общепринятой лексики?
- Это вы насчет буквы «х»? Профессор, за кого вы меня держите! Я не какая-то там суккулента, а самая скромная девушка в группе.
- Скромности у вас  не отнять. У самок  данный орган присутствует?
- Присутствует (начинает расстегивать юбку), могу показать.
-  Лучше назовите.
- Ага, я выиграла!  Это пуп. А вы о чём подумали, профессор?
- Подумал, что вам, юное дарование, надо поскорее ставить «отлично», и до встречи!
- В полевых условиях?
- Ценю вашу целеустремленность в желании пополнить свою копилку знаний, но потерпите до лекций. Следующий!