Редкое имя

Екатерина Шульга
- Да, фигня! Ты чё, до сих пор мамку слушаешься? Ну, ты даешь! А ты кто? Человек разумный.
Гошка сделал паузу и с гордостью подбил итог.
 - Ну, вот! И делай выводы. Это твоё решение. Я так считаю. Ага! А жизнь, - он сделал паузу,-  ещё гений какой-то сказал, даётся человеку лишь раз. И что?! Что ты видел? Что испытал? Вот то-то! Ни черта ты не видел. А понять её, и себя в ней, можно только  после этого. – Он глубоко выдохнул, приподнял палец и произнёс разочарованно.
 - Эээ-эх, дурня! 

Витя не слушал слов, он кимарил. На сон навевало и мерное покачивание электрички, шум, витающий над головой и усталость сегодняшнего дня. Она навалилась на него сразу, как только был сделан первый глоток. После таблеток, которые вызвали в нем ощущение рвоты, он, наконец-то, снова почувствовал себя человеком.
Витек смотрел в стеклянные глаза собеседника и чуть заметно кивал. Это создавало видимость контакта в разговоре и позволяло молчать. На этом отрезке времени ему важно было, получить перерыв и он, как мог, оттягивал время.

 Кажется, что-то получалось, потому что Гоша, без устали нес какую-то чепуху. Покровительственный тон друга Витю больше не задевал. Отяжелевшие веки закрывались. Он всё понимал, но не мог поднять голову. Не было сил. Вагон качнуло. В тамбур вошли новые пассажиры. Мутное сознание уловило размытый рисунок линолеума. Чёрт! Казалось, что после легкого вина всё стало таким осмысленным и ясным. Простое решение лежало на виду. Вагон снова качнуло. Он подался вперёд и встряхнулся.

Гошино лицо мелькало рядом. ВитькА стали напрягать его присутствие и назойливость: и чего привязался? Он встал и рванул к выходу, проскочив в узкий проём закрывающихся створок двери, услышал визгливый голос бабы и развеселился. Получилось. Успел. Он ушел. Дома его ждали очередные разборки с родителями. Но он отложил осмысление этого обстоятельства на «потом». Главное, он стоял на перроне, дышал свежим воздухом и видел осуждающие взгляды людей. Ну, да! Глупо было выскакивать на ходу. Витька хохотнул, вспомнив,  что в кармане пусто. До дому самостоятельно теперь не добраться. Ерунда, подумал он вяло: главное, он ушел. Единственно верное решение, за последние дни. Где-то далеко шумел электропоезд.

*** 

Станция размеренно гудела. Неторопливая спокойная жизнь маленького провинциального городка сказывалось на всем. Стриженые деревья, в обрамлении листвы, деревянные скамейки, пустой зал ожидания, крошечное оконце кассира, большой куст цветущей розы и скрипучий голос радио.
- В парке Чаир, распускаются розы. – Тянул мелодию знакомый голос певицы. 
Плети с распустившимися цветами были настолько яркими, что вызывали желание подойти и сорвать, а не сорвать, так понюхать, ощутить близость  и притягательность этой неземной красоты.  В зале было тихо.

 Только старушка и молодая мамашка с двумя детьми, сидели и скучали. Но они ожидали автобуса, а он - у моря погоды. Надо было что-то решать. Дети, мальчики, двух и пяти лет, носились в зале и немного оживляли этот скучный и бесцветный мир. Витька, не известно почему, вдруг загрустил. Молодая женщина между тем, обхватив здоровенную сумку, клевала носом.  Витька усмехнулся. Во, дает. Все по фигу! Не только суму, детей, но и ее самую, умыкнуть можно не глядя. Полная грудь женщины вздымалась и опускалась в такт дыхания. Подсчитав наличность Витька, подошел к стенду с расписанием, бегло пробежав по строчкам, загрустил. Плохо дело.

Наклонившись к оконцу, взглянул на кассиршу. Рыжая баба неопределенного возраста сидела за окном. Заметив силуэт, она подняла глаза.
- И чё? Долго еще стоять будешь?
Витя замотал головой, потом, вспомнив, зачем подошел, спросил.
- Слышь, тебе работник не нужен? Я дорого не возьму.
Дама перестала жевать, переваривая полученную информацию, потом пригрозила.
- Щас милицию вызову!

Грозный тон бабы Витю насмешил, но на всякий случай он успокоил.
- Да, ладно тебе. Я же серьезно. Проблемы у меня, денег нет, понимаешь? - Глаза женщины смягчились, но, глядели все так же настороженно. - Мне бы подзаработать.
- Жить где будешь?
Он молчал и она, поняв его ответ, равнодушно отвернулась. Витек заволновался.
- Нет у меня жилья. Не местный я. Но парень я хороший. Слышь, ты не бойся, я не буян. – Поймав глаза женщины, Витя пообещал. – Возьмешь меня, не пожалеешь.

Однако рыжая совсем потеряла к нему интерес.
- Ну, ты че? Какая тебе разница, где я жить буду?
Реакция женщины на слова оказалась неоднозначной. Глядя на него с удивлением, она, вдруг, громко спросила.
- Так у тебя ещё и документов нет?

Витька разозлился. Вот ведьма! Но сдаваться не стал.
- С чего это ты взяла? С чего это ты решила, что у меня документов нету?
Усмехнувшись, баба неожиданно вполне миролюбиво заключила.
- Так на роже написано.
Витька опешил. Вот баба! Ей не кассиром, чекистом работать надо. Вложив в свой взгляд все обаяние, которым обладал, Витя уверил.
- Говорю же, документы есть.

Женщина покачала головой, а потом неожиданно спокойно сказала.
- Ладно! Приходи к пяти. Закончу работу, займусь тобой. Жить, так и быть, будешь у меня. Работа есть. Но….
Она ухмыльнулась и сказала с ехидцей.
- Работы много, так, что заработать у тебя получится, но предупреждаю: на два три дня не рассчитывай. Неделя минимум. А там, еще посмотрим. Работать будешь на дворе моей дочери.

Витька чуть не ляпнул: да, хоть у черта, только денег дай. Подумалось и тут же ушло. Главное - не отказала. А баба, как тот маршал, уже командовала.
- Будешь стараться, отправлю тебя по назначению.

Витя даже улыбнулся. Его все устраивало. Чтобы больше не мозолить глаза женщине и не изнывать от скуки, он отправился бродить по поселку. Приземистые дома, разбитая дорога, темные проемы окон, навевали скуку. Плакат со стендом, на покосившемся заборе, обратил на себя внимание и заставил остановиться. В клубе, крутили блокбастер.
 
***

Спустя неделю он выпросил у хозяйки часок другой и отправился подышать свежим воздухом. Все было лучше не куда. Матери он позвонил. Она, правда, минуты три разрывала провода и сорвала все перепонки телефонисткам, но потом выдохлась и даже предложила денег, но он неплохо устроился, и покидать место временного проживания пока не хотел. Кормили его сытно, а Рита, не придиралась особо к работе. С ее сынишкой он быстро познакомился и получил в его лице незаменимого помощника. Принеси, подай, стало главной наградой для малыша. Он не отходил от него ни на шаг. Муж молодой женщины погиб, разбился на машине и, она, оставшись одна с ребенком, перебралась к матери в поселок. И то, что мальчишка истосковался по мужской ласке, чувствовалось.

 Подворье хозяйки было добротным, но кое-что требовало мужской руки. Работы было много и на данном отрезке времени, ВитькА это устраивало. Побродив по пустынным улочкам, повернул к зданию клуба. Как и ожидалось, за окошком кассы восседала пышная особа с аппетитными формами. Девушка читала журнал.
Улыбнувшись девице, Витя спросил.
- Девушка, а фильм-то интересный?

Не глядя на него, девица ткнула пальцем в небо. На глянцевом плакате во весь рост красовался здоровенный детина, вооруженный до зубов. Желая расположить красавицу к себе, он широко улыбнулся, наклонился к окошечку.
- Красавица, я в раздумьях! Пришел купить билеты, а теперь думаю, может, взять цветы?
Приподняв голову, девушка коротко взглянула на него и тут же, будто разглядела его пустые карманы, уткнулась в журнал. Витя смущенно потоптался на месте. Амурная атака провалилась. Положение спасла Рита. Она появилась неизвестно откуда и, заметив его, помахала рукой.

- Витя, Привет!
- Ритуля! Везет же мне сегодня на хорошеньких женщин.
Бросив короткий взгляд на оконце, хозяйка уколола.
- А что? От одной уже получил от ворот поворот?
- Ну, ладно тебе Рита! Что ты сразу так.
- А как надо? Время десять, а ты за работу не брался. Работничек!
- Так я же отпросился. Вот с девушкой поговорю и вернусь.

Девушка следила за их разговором и Рита, заметив ее взгляд, отсалютовала.
- Ладно, прощайся с девушкой и хватай сумку, видишь, необъёмная. - Женщина поставила у его ног ношу и понимающе улыбнулась. - Я сейчас в магазин, так что времени у тебя в обрез.
И на ходу, предупредила.
– А потом, сразу ко мне.
Проводив женщину, Витька облегченно вздохнул. Ушла. Он повернулся к оконцу. Заинтересованная кассирша отбросила журнал. Ямочки заиграли на ее пухлых щечках. Витя обомлел.

- Вот гляжу я на вас прекрасная незнакомка и говорю себе, что такую красоту могут звать только…
- Только? – Перебила она.
К его радости девушка поддержала игру. Он смотрел, на то, как она закалывает волосы на голове, и жмурился от удовольствия.
- Подождите, не говорите, я сам догадаюсь.
Звонко засмеявшись, девушка уверенно заявила.
- И не старайся, Витенька! Не догадаешься.


- Почему?
- А потому!
Мимо прокатила медного цвета машина. Витька закрутил башкой провожая транспорт. Девушка его заинтриговала.
- Ого! Даже так! У тебя такое редкое имя?
- Нет, Витя, имя у меня самое обычное. Но, думаю, тебе сегодня не повезет, ты его не назовешь.

- Да, что ты!
- Да, так вот!
- Уверена?!
- Абсолютно. Иначе я бы и не спорила.
- А ты споришь?
Девушка озорно сверкнула глазками и произнесла мило улыбаясь.
- Ага.
- И на что?
- Ну, я не знаю.
Она задумалась, а Витя ухмыльнулся.
- Ладно, решим так: выигрываю я. Ты ведешь меня в кино.
Важно кивнув головой девушка, согласилась.

- Ладно. А если ты проиграешь…
Она улыбнулась, и сердце Виктора зашлось. Вот это да! Молодая пышечка прямо на глазах изменилась. Она была необыкновенно хороша. Помолчав немного, глядя на него хитрым взглядом, девушка потребовала.
- А если ты проиграешь, то, ведешь меня на танцы.
Ее самоуверенность изумляла.

- Договорились.
Он смотрел на симпатичное личико своей собеседницы и наслаждался. Сверкающие глаза, легкая улыбка, и озорной завиток над челкой делали ее просто неотразимой. Она улыбнулась, как-то загадочно взглянула на него и заволновалась. Витя даже удивился, она была возбуждена и немного нервничала. Чуть помолчав, девушка спросила.
- И так?
Витька брякнул первое, что пришло на ум.
- Марина?
- Нет!
- Таня?
- Нет!
Он минут пять перечислял самые известные имена, потом, выдохся. Спросил озадаченно.
- Ты, уверена, что у тебя простое имя?
- Угу! Без сомнения. Вот как твоё. Каждый день на слуху.
Продолжив изложение списка имен, Витек через некоторое время понял - он круто лопухнулся. А девчонка на все его потуги, только качала головой. Это становилось занимательным.

- Эсмеральда?
Услышав имя, девчонка повалилась на стол. Она так смеялась, что на них начали оглядываться прохожие.
- Нет, Витя! Не чуди, я же сказала. У меня очень простое имя. Давай начнем сначала.
- Ну! Давай,  – Витя лихорадочно выискивал в арсенале памяти новые, еще не озвученные имена. – Маша, Оля.
Девушка, не отрывая глаз, следила за ним. Когда Витя задумался в очередной раз, девушка посочувствовала.

- Ну, подумай, может, пропустил какое? 
Ямочки на щечках девушки скрылись, но взгляд оставался таким же игривым. Она лениво играла хвостиком косы и ждала. Из-за поворота показалась его молодая хозяйка и девушка поторопила.
- Ритка идет. У тебя последний шанс. Ну?!
Он молчал. Не дождавшись ответа, девушка напомнила.

- Сегодня суббота. Знаешь, во сколько открывается клуб?
Витя кивнул головой и, вдруг, забыв о поражении, улыбнулся. Он только после ее слов сообразил, что получил приглашение на танцы от самой замечательной девчонки поселка. Сумка, действительно была тяжелой. Перехватив ношу в другую руку, он повернулся к Рите. Женщина торопила.
- Нам пора!
Помахав на прощание девушке за окном, хозяйка закричала.
- Ритуля, передавай матери, пусть придет сегодня. Муля просила.
Виктор обомлел. Он круто повернулся к окошечку и возмутился.
- Рита? Я же говорил.

Высунувшись из окошечка, девушка погрозила пальчиком.
- А вот и нет. Её ты окликал, не спорю. А мне ты этого имени не назвал.
Молодая женщина, недоумевая, посмотрела вначале на него, потом, на неё. Видимо разобравшись, в чем дело, покачала головой.
- Что? Облапошила тебя девчонка? Она это может. Будь уверен.

Виктор шел с тяжелой сумкой Риты, смотрел на редкие частоколы палисадников, аккуратные дворы и думал о Гоше. Все это было так далеко, казалось таким нелепым и напускным. Его странное приключение в глубинке затянулось. Виктор понимал, что если он и уедет из поселка, то, кажется, не так скоро, как собирался. Работы в доме хозяйки много, это раз, а, во-вторых, ему пришлась по душе девушка за маленьким оконцем кассы. Еще не вечер, но он-то, как раз и обещал много интересного. Стоит кое-что переосмыслить.
Еще не вечер.
Еще не вечер.

Фотография из интернета.