Тиндарей и Икарий

Константин Рыжов
               
                1. Сыновья Ойбала

    Первыми жителями Лаконики считались лелеги (http://www.proza.ru/2013/12/20/964). От них вела свое происхождение древняя царская династия Спарты. О ранней истории этой области мифы сообщают достаточно скупо. Больше сведений имеем мы о времени, когда у власти в Лаконике находился царь по имени Ойбал. Он был женат на Горгофоне, родившей ему троих сыновей: Гиппокоонта, Тиндарея и Икария. Когда пришла пора умирать,  Ойбал завещал престол Тиндарею, хотя тот не являлся старшим сыном. Это привело к большой распре между братьями. Гиппокоонт, опиравшийся на поддержку двенадцати могучих сыновей, тотчас поднял мятеж против нового царя. Пришлось Тиндарею бежать из страны. У него ведь в то время не было ни одного сына! Икарий последовал за братом. Переезжая из одной области в другую, они добрались до этолийского Плеврона, где царствовал над куретами Фестий (http://www.proza.ru/2013/12/23/1395). Тот как раз собирался начать войну с племенами, обитавшими на западном берегу Ахелоя. Братья присоединились к армии царя и оказали ему в войне большие услуги. Фестий был очень доволен сыновьями Ойбала и однажды сказал Тиндарею: «Право, ты хороший юноша! Я не прочь породниться с тобой!» Он отдал ему в жены свою прекрасную дочь Леду и выделил большие владения во вновь завоеванных землях на берегу Ионийского моря. Тиндарей сделался здесь царем.

                2. Геракл и Гиппокоонт

    Тем временем Гиппокоонт правил в Лаконике. И он бы мог спокойно царствовать здесь до самой смерти, если бы не его ссора с Гераклом. Сын Зевса, недавно разгромивший мессенский Пилос (http://www.proza.ru/2013/12/23/1240), прибыл по делам в Лаконику всего с несколькими спутниками. Ему не было дела до местных распрей, он не собирался поначалу в них вмешиваться, но одно обстоятельство изменило его отношение к спартанскому царю. Рассказывают, что вместе с Гераклом путешествовал его двоюродный брат Ойон, по возрасту еще мальчик. Однажды он отправился гулять по Спарте и оказался около дворца Гиппокоонта. Вдруг, откуда не возьмись на него бросилась огромная сторожевая собака. Ойон схватил с земли камень, швырнул ей в голову и убил. Это видели сыновья Гиппокоонта. Вооружившись палками, они набросились на мальчика и жестоко поколотили его. От полученных побоев Ойон в тот же день скончался. Это сильно раздражило Геракла против спартанских царевичей. Он потребовал у Гиппокоонта наказания убийц. «Чужеземец! – надменно отвечал царь. – Ты не знаешь наших законов! Никому не позволено безнаказанно убивать моих собак! А если такое случиться, виновника самого бьют как собаку!» - «А я вижу, ты плохо знаешь меня! – гневно воскликнул Геракл. – Никому не позволено безнаказанно калечить и убивать моих родственников! А с теми, кто на это дерзает, я поступаю гораздо хуже, чем с собаками!»

    Геракл собрал в Аркадии небольшое войско (главным его союзником стал царь Тегеи Кефей). Потом, скрытно вернувшись в Лаконику, он внезапно напал на царский дворец. В ожесточенном бою от стрел Геракла погибли Гиппокоонт и все двенадцать его сыновей. Так поплатились они за свою жестокость и несоблюдение законов гостеприимства! Когда Геракл ушел, спартанцы отправили послов  к Тиндарею, приглашая его вновь занять опустевший престол. Тот вернулся в Лаконику, а Икария оставил править в своем прежнем царстве у границ Этолии.

Блистательная Эллада  http://www.proza.ru/2013/04/08/322