Наваждение

Галина Белякова
   В какой то день, после года уже, я пришла на могилку к  Алёше, к сыну, чтобы по весне привести её в порядок. Я стала подбирать сухие ветки, которые нападали за зиму, рыхлить
землю под посадку цветов. И так ходила, и разговаривала сама с собой, задавала вопросы и сама же отвечала на них. Я не заметила, когда, откуда появилась птичка и сразу села на памятник. Я разглядела её. Она была красивой – маленькая, с малиновой грудкой и с коричневым оперением.
Птичка сидела на памятнике, а сын с фотографии следил глазами за мной, в каком бы я месте оградки не была. И, естественно, я смотрела на них и что-то всё рассказывала им о себе с печалью. Птичка вертела головкой с черными глазками, внимательно смотрела на меня, как будто  что-то понимала.Она не улетела, спрыгнула на взрыхлённую землю и стала
что-то клевать, может быть, уже червячки повылезали, личинки. Она меня не боялась и бегала по земле, а потом снова садилась на памятник, чтобы наблюдать за мной. Удивительная птичка. Мне стало совсем легко, как будто я и не плакала, я успокоилась.
Так мы с птичкой рядышком пробыли пол дня за разговором и работой. Мне осталось только полить газонную траву и высаженные цветы, и говорю птичке: «Я схожу  за водой
к ручью, ты, пожалуйста, не улетай!». Она была смышленой и продолжала скакать около памятника. Я ушла. Ручей был  не так далеко, но надо было идти мимо могил и это удлинило мой путь. Прошло, может быть, пол часа, когда я возвратилась. К моему счастью и удивлению, моя милая птичка сидела на памятнике. Она ждала меня. Ей было со мной хорошо, видно, как и мне.
    Сказала птичке: «Как я рада, ты меня дождалась, умница!».
Я полила всё, что хотела, и надо было собираться уходить домой.
Посмотрело на милое существо, которое скакало рядом, и не хотелось уходить. Жаль было оставлять её одну, мне так казалось,И  снова обратилась к птичке: «Я ухожу домой, мне с тобой было хорошо, ты в следующий раз прилетай опять». Закрыла калитку и прошла к кустам, что росли у другой оградки, а птичка села на калитку. Она меня провожала. А в груди что-то затрепетало у меня, и мысль -  может быть, всё это время я разговаривала с
Алёшиной душой, мне так хотелось. Когда я шла на кладбище, я всё время обращалась к нему, вот и вызвала его на свидание. От таких мыслей стало радостно и обернулась, чтобы последний раз посмотреть и попращаться. Но птичка на оградке не сидела, исчезла моя птичка.
Года летят,  кажется, что было это вчера. Время прошло.Я пришла снова к могилке. Села на скамеечку и всё ждала ту красивую птичку и звала: « прилетай!».  Тогда была весна, а теперь осень. Но через какое то время я увидела ворона. Он сидел на сучке ели, что росла рядом. Я и ему обрадовалась,насыпала на столик крупы,  покрошила хлеба и пригласила к столу. А сама говорю, обращаясь к ворону: «Вот видишь, как время то летит, спустись к столу, поклюй!».Ворон повертел головой, глядя вниз, и улетел. Я немного огорчилась. Закончив свои работы,  взяла ведерочко, чтобы пойти  за водой.
Но тут прилетел ворон со своей подругой. Она была заметно поменьше и я не удержалась, опять говорю: «Ты оказывается не один, вдвоём веселее, правильно». На сердце стало легко, и я пошла к ручью. На обратном пути, над кладбищем кружилась стая ворон.
Они провожали меня шуршанием своих крыльев. И я вновь поверила этому прекрасному наваждению.

19 марта 2004 г.
 
Справка: «Наваждение» - В поверьях – призрак, обманчивое видение
внушённое злой силой с целью соблазна..
Непонятное, поразительное явление, трудно
объяснимый случай (разг. шутл.)
(Толковый словарь под ред.Д.Н.Ушакова)