Всем страшно

Юрий Быков
До того тёплого и солнечного летнего вечера видеть таких огромных животных мне не доводилось. У меня у самого когда-то был ньюфаундленд (к слову сказать, первый в Курске). А это достаточно крупная собака, но и он по сравнению с увиденной особью выглядел бы просто щенком.
Видимо в жизни просто так ничего не делается. Дождю предшествует туча, буре – затишье, тюрьме – преступление, а смерти – рождение. Вот и я, прежде чем встретить собаку-великана, встретил Виталика Гололобова. Помимо всех прочих выдающихся качеств, присущих ему, прямо скажу, в первую очередь он отличается от рядового обывателя ростом. Я тоже немалого роста, но на Виталия смотрю всегда снизу вверх.
Поболтав с ним о том, о сём, я двинулся дальше. Но, не пройдя и двадцати шагов, повстречал этого великана. Точно знаю, что это был дог. Чёрный, без единого белого пятнышка, с огромной, внушающей страх и уважение мордой, и высокими могучими лапами. Один только хвост этого гиганта стоил того, чтобы написать по этому поводу целый рассказ. Как я понял, некая семья привела себя, а вместе с собой и своего монстра на прогулку, а по дороге встретила другое семейство, и задержалось, чтобы поделиться последними новостями.
Я даже приостановился, чтобы полюбоваться этим гигантом. Как специально, чтобы подчеркнуть уникальный рост собаки, рядом с ним стояла хозяйка весьма непримечательного роста, теребя в руках чёрного цвета поводок. И в первый момент могло показаться, что рядом с лошадью стоит наездница. Вместе со взрослыми имел быть и маленький мальчишка, который держал в руках пластмассовую машинку. Видимо ребёнку надоело стоять рядом со взрослыми, а потому он присел и начал катать эту машинку.
В какой-то момент что-то отвлекло его внимание, он приподнялся с корточек и, не удержав игрушку, выронил её на асфальт.
Напомню, что игрушка была пластмассовая и твёрдая, а посему грохот раздался соответствующий.
В этот момент я смотрел на собачью морду, наблюдая за тем, как собака со скучающе-безразличным выражением оглядывает окружающую обстановку, а потому мне и более никому довелось увидеть реакцию животного на грохот от падения игрушки.
Выражение скуки и самодовольства улетучились за доли секунды, и его стремительно сменило выражение страха и ужаса. Глаза и без того большие и чёрные, стали от испуга огромные и круглые, и как мне показалось, заполнили добрую половину собачьей морды. Огромная собака от страха вздрогнула и даже присела на длинных и могучих лапах.
Через секунду, когда я понял причину столь невероятного страха огромной собаки, мне осталось только рассмеяться и продолжить свой путь дальше. Долго ещё потом у меня перед глазами стояла смертельно испуганная огромная чёрная морда.
18.01.2011