Машина времени. ч. 1. время - нечто отдельное. гл

Андрей Козлов Кослоп
МАШИНА ВРЕМЕНИ
Книга о хроносфере


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВРЕМЯ – НЕЧТО ОТДЕЛЬНОЕ.

ОНА ВСЁ-ТАКИ ВЕРТИТСЯ

Когда Николай Коперник (Николай Коперник астроном – 19 февраля 1473 г. в Польше -  ЛОШАДЬ: ЗМЕЯ: ТИГР) в 1543 году дописал свой трактат «Об обращении небесных тел», он, удовлетворенный тем, что дело завершено, наверное, выпил чарочку красного винца. Он понимал, что своим трудом перевернул научные представления, гордость ученого ликовала. Теперь оставалось малое, ученый мир должен прочесть его теорию, проверить расчеты и разразиться аплодисментами.
«Чем таким важным Вы заняты, пан Коперник?» -  спрашивала рассеянного, задумчивого астронома соседка-молочница.
Он тотчас стал рассказывать любопытной женщине о том, что планеты и даже  наша земля, вращаются по орбитам вокруг солнца. Чудак-старик возбужденно вертел вокруг головы руками.
«Не солнце проплывает вокруг земли, - говорил одержимый ученый, - а земля вокруг солнца».
Молочница ничего не поняла, а католические коллеги не успели заклеймить польского интеллектуала в ереси, так как в том же 1543 году Коперник умер.
Поскольку к этому времени печатный станок уже во всю и неумолимо совершал свою миссию (Гуттенберг Иоганн, книгопечатник - в 1400 г. (?) в Майнце -  КРЫСА: ДРАКОН: …, первая печатная книга – 1445 г.), забавная книжица Коперника публиковалась, читалась, возмущала церковь, её таки заметили и поместили в разряд «запрещенных», который сохранялся за нею аж до 1828 года… 
И ведь итальянский Галилей (Галилей Галилео, астроном – 15 февраля 1564 г. в Пизе – БЫК: КРЫСА: ТИГР) прочитал эту книжицу и понял, что башковитый пшек прав на все сто. Его охватил научный восторг, как будто это он сам совершил открытие. Это же так восхитительно! Так многое объясняет. Так сотрясает невежество. Земля вертится вокруг солнца! И кто, и когда это открыл! Сто лет назад где-то далеко на севере, далеко на востоке – в Польше. Земля вертится! Галилей задыхался от восхищения! ... Но когда священная инквизиция пригласила ученого на беседу, энтузиазм Галилея уже поостыл.
Инквизитор видел, что Галилей – не какой-то там еретик, просто гордый, несдержанный и упрямый как то нередко случается средь представителей ученого сословия.
«Итак, вертится ли Земля вокруг солнца или нет?».
Галилей, хотя и был упрям и смел, но был также разумен, а трактат польского ученого сделал Галилея ещё и скромным. Ведь не он, Галилей, совершил открытие, он лишь признал сделанное другим открытие.
Галилей отрекся. Тем более, что это «не отрекаться»  не имело никакого смысла. Ведь Галилей не верил в заключение польского астронома, он знал, что «она вертится».

«НАБЛЮДАЮ ВРЕМЯ»

Примерно тоже испытывал я, когда посылал электронные  письма туда-сюда со статьями о моем гороскопе.
«Чушь, астрология, мракобесие!» – реагировали, обыватели, инквизиторы, коллеги по разуму.
Не очень гордые или академические адресаты, напротив, приветствовали мой проект, как «прикольный», «веселый» или «оригинальный». Один друг-интеллектуал, прочитав в «Вечерке» сообщение о нашем Хроносферном проекте даже вызвонил меня и предложил напечатать мою теорию в книжной серии «Давайте веселиться». Но какого-то пространного текста на тему собственно у меня как такового ещё и не было. Не только публика, но и сам автор были ещё очень «веселыми». Но автор почувствовал, что во что-то такое попал.
Я начинал говорить, а мне отвечали, что астрология – не либеральна, антинаучна.
Я ерепенился. Я нигде  не говорю о звездах! Я ничего не предсказываю!
Моё положение становилось более кислым, чем положение Коперника с Галилеем. Их-то в общем-то поняли. В том смысле, что поняли, что по их мнению вокруг чего вертится.
Одни не принимали нашу теорию как глупость, другие напротив принимали, но по той же самой причине: надоели, мол, серьёзные и умные вещи…
Но я так не согласен.
Суть в том, что время - нечто реальное, и в то же время отличное как от физических,  так и от идеальных феноменов. Ко времени как-то все относятся как к эпитету, чему-то прилагательному, чему-то вроде линейки или штангенциркуля. У Клиффорда Саймака (Саймак Клиффорд Доналд, фантаст – 3 августа 1904 г. в шт. Висконсин – ЛОШАДЬ: ДРАКОН: ОБЕЗЬЯНА) или Герберта Уэльса (Уэльс Герберт, фантаст – 21 сентября 1866 г. около Лондона – КОТ: ТИГР: СОБАКА) время - вообще что-то вроде фильма, в который пионер Петя может просто заскочить верхом на машине времени или без. Для них, фантастов, как и  для создателей древних мифологий время  фетишизировано, превращено как бы в параллельное пространство. В него, в такое время, можно заходить время от времени как в соседнюю комнату. Фантазийный характер такого времени очевиден. Но, увы, такой скепсис к фетишизированному, плотному времени дискредитирует настоящее реальное время. Время – не мультик про Красную Шапочку, куда  запрыгивает пионер. Время скорее похоже на вращающийся круг. Кстати, в индоевропейских языках время так и называют КАЛА, КОЛО, КАЛЕНДА (отсюда  кольцо, цикл, колесо, колено, календарь). 
«Время – круг, время – спираль» – это лишь присказка. Предмет всё ещё не определен. Специалистов же по нашему вопросу не существует. Астрологи, которые имеют своим предметом время («гороскоп» переводится как «наблюдать время»), не являются, строго говоря, учеными, они и не заинтересованы чего-либо объяснять: эзотерика как раз заинтересована замутить, запутать. А для нормального ученого время – это лишь путь, деленный на скорость.
Эйнштейн (Эйнштейн Альберт, физик – 14 марта 1879 г. в Ульме (Вюртемберг, Германия) - ДРАКОН: КОТ: КОТ) предложил парадокс о времени. Этот парадокс обильно послужил в качестве «опиума для атеистов и прочих скептиков», послужив знаковой темой для научно-фантастических сюжетов.
Илья Пригожин (Пригожин Илья, физикохимик –  25 января 1917 г. в Москве – ОВЦА: ЗМЕЯ: ТИГР) поднял тему о «стреле времени»: мол, со временем, вдруг – чик и  законы механики Ньютона (Ньютон Исаак, физик – 4 января 1643 г. в Линкольншире – ОБЕЗЬЯНА: ОВЦА: БЫК) вдруг перестают выполняться. И тогда Пригожин сказал: «Детерминизма нет ни в физике, не в истории».
То, что народная мудрость раньше озвучивала афоризмом «Пошла гулять губерния», теперь осветилось тезисом  нобелевского авторитета.


ДАЛЕЕ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ:

http://www.proza.ru/2011/01/18/331