Ромео и Лиза Ч. 1. Ох уж эти писатели

Галина Балабанова
Часть 1. Ох уж эти писатели

Часть 1
Небольшое судно с неброским названием «Прибой» лениво  покачиваясь, пришвартовало к причалу. Из рубки, выкрашенной в грязно оливковый цвет, вышел убеленный сединой человек, в сдвинутой на затылок фуражке. На нем была растянутая, не по размеру, тельняшка, линялые  брюки и форменная фуражка с перекошенным козырьком. По тому как он отдавал распоряжение, было понятно, что это и есть капитан.
Разогнув несуразное тело, напоминавшее сломанное весло, он лениво прошел по палубе, окинул взглядом колыхающуюся на причале толпу и, кашлянув в рупор, зычным голосом прохрипел:
 
  - Граждане отдыхающие! Через минуту начинаем посадку! Во избежание падения за борт прошу держаться за поручни! 

 Благополучно пропустив наставления капитана мимо ушей, пассажиры ринулись к трапу.  Перетекая из бушующей реки в тонкий ручей, толпа активно просачивалась на верхнюю палубу, игнорируя застекленное помещение внизу,где постепенно утихомирилась, оккупировав выгодные в отношении обзора места. Ну, а таким растеряхам, как я, пришлось довольствоваться нижней палубой, с разбросанными по полу матами и привинченным к полу столом.

 Вместе со мной на палубу спустилась старушка с огромным рюкзаком за спиной  и  парочка молодоженов, также безжалостно оттесненных в конец очереди, несмотря на то, что они стояли вначале.

Судя по их радостным лицам, было понятно, что это обстоятельство их не смущает, а даже наоборот.  Они продолжали обниматься, целоваться и хохотать, не обращая на нас с бабкой никакого внимания.

Глядя на них, я тоже расслабилась и,  усевшись на мат, достала из сумки сканворд. Правда радужное настроение продлилось недолго. Бабке видимо стало скучно сидеть в одиночестве и она решила, что я должна составить ей компанию. Вытащив из рюкзака пластмассовые стаканчики и бутылку с минеральной водой, она по-свойски мне подмигнула и уверенно направилась в мою сторону. Но это было на самое страшное. В двух шагах от меня бабульку неожиданно заштормило и она, потеряв равновесие, грохнулась прямо передо мной, залив минералкой новую юбку плиссе. Пока я приводила в чувство старуху и пыталась высушить юбку, молодые люди сбежали на верхнюю палубу.
 
Что ж, на их месте я поступила бы так же. Перспектива просидеть в  духоте полтора часа экскурсионного времени меня тоже не очень прельщала. Но в данный момент меня некому было взять за руку и повести за собой, а тащиться наверх одной, и выбивать место под солнцем самостоятельно, было выше моих сил.

 - Д-а-а… не очень отсюда не полюбуешься чарующими берегами Кавказа, - думала я, глядя в забрызганное водой стекло.  Единственное на что оставалась надеяться, так это на захвативших верхнюю палубу оккупантов. Когда-то же им надоест печься на солнце, и они спустятся вниз, освободив  места наверху. Но эти мысли бродили в моей голове недолго. Как только пароходик сдвинулся с места, я нацепила очки и, извинившись перед бабкой, тоже поскакала наверх.

 Удовлетворенная навязанными себе уверениями, что все будет хорошо, я прошла в носовой отсек, где лоб в лоб столкнулась с влюбленной парочкой.

 Интуиция, приведшая меня сюда, и на этот раз не подвела, чему я  несказанно обрадовалась. Эти ребята интересовали меня сейчас больше, чем самое лучшее место на палубе и вся экскурсия целиком. Ведь именно из-за них я поехала на эту экскурсию.

А приметила я молодых людей еще накануне в санаторном бассейне.  Юные, чистые, трепетные и влюбленные, они так были так не похожи на современную молодежь, что я не могла выпустить их из вида, и когда они пошли на обед, словно загипнотизированная пошла следом за ними.

 В общем, эти ребята так меня зацепили, что в голове начал зарождаться сюжет для будущего романа. Чтобы довести дело до конца, надо было выяснить кто они, эти милые влюбленные, кем  друг другу приходятся и что делают в этом санатории для "престарелых".

  Итак, я стояла на палубе, смотрела на ребят и не могла отвести от них взгляд. Что-то волшебное и загадочное было в этой паре. И чем дольше я смотрела на них, тем больше меня не покидало ощущение, что мы на судне одни - нет ни экскурсовода, ни капитана, ни утихомирившейся толпы. Казалось, что я попала в их энергетический круг, и выбраться из него можно только в одном случае, если разгадаю их тайну. А тайна у этой пары была, в этом я не ни секунду не сомневалась. Иначе, зачем бы я  потащилась за ними на этот, мягко сказать, пароход, готовый развалиться в любую минуту.

 Спрятавшись за журналом «Речник», забытый на скамейке кем-то из пассажиров, я стала наблюдать за парочкой, выглядывая из-за помятых страниц.

 Прежде чем продолжить рассказ, хочу описать вам внешность парня и девушки, чтобы вы посмотрели на них моими глазами.

 Парень был не очень высок, но при этом достаточно строен, поджар и мускулист. У него было открытое мужественное лицо, прямой нос с чуть заметной горбинкой, зачесанные назад волосы цвета спелой пшеницы и завораживающие своей голубизной глаза, обрамленные черными, будто накрашенными ресницами. В общем, в этом юноше было все, что делает мужчину красивым. В какой-то момент мне даже показалось, что он похож на древнегреческого Давида.

 Девушка была ниже парня почти на две головы. Хрупкая, тоненькая,  белокожая, с рассыпавшимися по плечам светлыми волосами и мелкими веснушками на кукольном носике,  странным образом сочетающимся с черными, как маслины глазами. Она была такая  нежная и хрупкая, что я понимала парня, пытавшегося защитить ее от любопытных глаз, ветра, морских брызг и от всего плохого, что есть в этом мире...

 Я смотрела на парочку, не отводя глаз, и, в конце концов, так разволновалась, что, забыла о бдительности и выронила журнал.

 Круг, вобравший меня в себя, разомкнулся и, вытолкнув в реальность, снова замкнулся. Я подняла с пола журнал и, заметая следы, поскакала в так называемый ресторан.

Путем тщательного осмотра я разыскала свободный столик, точнее стул рядом со столом. за которым сидел пожилой мужчина и мальчик лет десяти. На свободном стуле, точнее на его спинке висела кофта и женский ободок для волос, из чего я сделала вывод, что малец с мужчиной ждут «заблудившуюся» мамашу.

Мальчишка то и дело вскакивал со своего  места, вглядывался в снующую по ресторану толпу, и со скуксившимся лицом падал обратно. Дядечка, попивая пиво,  смотрел в никуда, катая по столу крышку от пива.

 Выдвинув стул, где висел ободок, я вопросительно посмотрела на мальчика. Тот выпятил нижнюю губу, обиженно запыхтел и, схватив ободок, выскочил из-за стола. Я хотела окрикнуть его, но передумала. В конце концов, ему не пять лет и я его из-за стола не выгоняла.
 
 Заказав бутылку боржоми, я стала листать журнал, пытаясь найти, что-нибудь интересное. Дядечке, видимо, не понравилось, что я его игнорирую. Он прижал крышку к столу и, приподнявшись со стула, грозно спросил:

 - Не боитесь, что потонем на этом  утлом суденышке»?

- Не боюсь, - прогундосила я противненьким голоском, давая понять, что не собираюсь с ним разговаривать.

- А я, знаете, не уверен, - подмигнул он и, почесав затылок, добавил: - Жаль, что здесь нет ни одного иностранца.

- А причем здесь иностранцы?!

- Как причем?! – возмутился он. - Вы, что не слышали про новый бизнес в России?

- Не слышала, - буркнула я, и  про себя подумала: - И чего привязался?

 Но мужчине, видимо, хотелось продолжить разговор, и он с энтузиазмом начал рассказывать про новый бизнес в России.

- Вы, что серьезно об этом не слышали?  - настаивал он, откупоривая очередную бутылку.

 Я решила не отвечать.
 
Вместо того чтобы налить пиво в стакан, мужчина начал глотать прямо из горлышка. И вид у него при этом был такой счастливый, что навело меня на мысли о счастье, как таковом, и что оно может возникнуть даже от такого напитка, как пиво.

 – Так вот, - продолжил мужчина прерванный разговор, водрузив бутылку на середину стола, -  некоторые зажравшиеся капиталисты нам в захолустье за экзотикой едут, чтобы так сказать у себя во дворцах от роскоши не свихнуться. Приезжают они в какую-нибудь глухую деревню, заселяются в  полуразвалившийся дом и живут там без всяких условий. Их там комары жрут, мошка, и прочие насекомые, а они радуются, да еще деньги за это платят. И главное за что?! За то, чтобы с…ть под сосну, - он откинулся на спинку стула и вопросительно посмотрел на меня. - Д-а-а… не зря, говорят, что богатые тоже плачут, – не найдя поддержки своим словам, продолжил он.  - Вот и пойми, что лучше, богатым быть или бедным.- Нет денег – плохо, есть – тоже беда. Наверное, лучше, когда серединка на половинку.  Как у нас с тобой, например, - неожиданно перешел он на ты.

- А откуда вы знаете, что у меня серединка на половинку?

- Ну, так это проще простого, - обрадовался мужчина. - Была б ты богатая, на этом суденышке не поплыла, и бедная была бы – тоже не поплыла. Вот и выходит, серединка на половинку. Вот скажи мне, кем ты работаешь? Хотя, можешь не говорить, сам угадаю. - Он сосредоточил на мне взгляд. - Ты или инженер, или училка, или на крайний случай врач, - губы его растянулись в довольной улыбке. - Что молчишь? Угадал?

- Почти, - неопределенно буркнула я, не зная, как от него отвязаться.

Но мужчина, по всей видимости, отвязываться не собирался.

- Что значит почти?! – не унимался он. – А ну, уточни.

- А то и значит, - сквозь зубы процедила я, уткнувшись носом в журнал.

Мужчина обиженно запыхтел и бесцеремонно толкнул меня в бок.

- Ну, раз так, хоть имя скажи. А то разговаривать неудобно.

- Галина Михайловна, -  бросила я и сделала соответствующее лицо.

- Мою жену тоже Галочкой звали, - оживился он, не обращая внимания на мою кислую мину, - умерла десять лет назад. В один день. Легла спать и все. Вот теперь кукую один. Дочь выросла. Уехала за границу. Последний раз в прошлом году виделись.

- Так, может, вам к дочери переехать? – посоветовала я, отругав себя за то, что ввязалась в ненужный мне разговор.

- Н-е-е-т, - замотал он головой, - я тут как-нибудь доживу. Не могу в другой стране. Пробовал, не умею. Я ведь, Галочка, весь мир объездил вдоль и попрек. Но нигде прижиться не смог. Дух у них, знаешь, у иноземцев другой, и в прямом и в переносном смысле этого слова. - Он о чем-то задумался и, улыбнувшись, продолжил: А дочь меня зовет к себе жить, вы не думайте, я не брошенный. Только я для себя так решил, пока силы есть, буду жить дома, в России. Ну, а если не дай бог заболею… тогда… Но не будем о грустном. Расскажите лучше о себе. Откуда вы? Кто? Одна отдыхаете или с семьей?

- Пока одна, - буркнула я, чувствуя, куда он клонит.

- Одной скучно, - то ли спросил, то ли констатировал он, просверлив меня изучающим взглядом.

- Да нет, - как можно равнодушней ответила я, - скучать некогда… да и подруга скоро приедет.

- А я совсем в одиночестве отдыхать не умею, -  вздохнул он и так грустно на меня посмотрел, что я почувствовала себя виноватой. - Только не подумайте, что я решил приударить за вами.  Хотя… что это я говорю... – спохватился он. - Я ни это имел в виду. Я хотел спросить, может, вы составите мне компанию, пока подруга не приехала. Сходим куда-нибудь вечерком, по-товарищески, кофейку попьем.

- Только этого мне  хватало, - саркастически улыбнулась я. - Знаем мы ваш кофеек. И про товарищей тоже слыхали.

Мужчина сделал вид, что не заметил моей улыбки и протянул мне руку.

- Будем знакомы, Егор.

- Очень приятно, - кивнула я, посмотрев в сторону молодоженов, так про себя я назвала этих ребят.

- Это что ваши знакомые? - проследив за моим взглядом, нахмурился Егор.

- Да, нет, просто на молодых всегда приятно смотреть.

Егор недовольно засопел и уставился в море.

 - Интересно, что его так возмутило? Неужели обиделся, что я внимание на молодых переключила. - Эх, мужики, мужики. Какие же вы одинаковые.
Расплатившись с официантом, я пошла на корму.

Молодые люди, стояли у бортика, облокотившись на перила и, перекрикивая друг друга, о чем-то отчаянно спорили.

Я подошла к ним на расстояние вытянутой руки в надежде услышать, о чем они спорят, и тут же наткнулась на недоумевающий взгляд молодого человека.

Чтобы отвести от себя подозрение, я пустилась на нижнюю палубу, и до конца экскурсии наверх больше не поднималась.

 Когда мы прибыли на место, я последней сошла на берег и на протяжении всей экскурсии держалась особняком, но из вида ребят не выпускала. Меня, в свою очередь, не выпускал из вида Егор. И это  меня страшно бесило. Ну, что еще надо от меня этому бугаю? Нашел бы для курортной интрижки кого-нибудь помоложе!


***
 Экскурсия, как и обещал рекламный плакат, была интересная, экскурсовод тоже парнишка живой, но я, честно говоря, мало что запомнила из его рассказа. Зато как следует рассмотрела молодоженов и даже узнала, как их зовут. А звали их Кирилл и Лиза, но я почему-то стала звать их по-своему Ромео и Лиза. Почему? Затрудняюсь ответить. Может потому, что все влюбленные похожи на героев Шекспира?

Как любой пишущий человек, я придумывала про них самые невероятные истории, и уже знала, что написания романа не избежать.

 Сначала я решила, что это современные Ромео и Джульетта,  сбежавшие от враждующих родственников. Потом поменяла версию на тайно обвенчавшихся  молодоженов, решивших провести медовый месяц вдали от родных. Третья история вообще была умопомрачительная. Я решила, что это сводные брат и сестра, с детства любящие друг друга  и сбежавшие в другой город от людской молвы и родительского надзора.
 
И еще несколько вполне правдоподобных историй со счастливым концом, каждая из которых имела право на существование, но в которую Ромео с Лизой вписывались с трудом, несмотря на то, что именно они толкали меня на написание этой истории. Что-то было в этой паре такое, что не подходило ни под один придуманный мной сюжет. Поэтому я решила продолжить наблюдение, и только разобравшись, что к чему, взять в руки перо.


См.прод.:http://proza.ru/2011/01/21/920