Чтобы друг не догадался

Наташа Лазарева
          Я пила кофе и не очень понимала, как планировать день. Толик не позвонил. Придёт в офис или не придёт? Я нуждалась в ЦУ. Не потому, что горю на работе, а потому, что моя квартира – и есть офис. Так получилось.
          Так получилось несколько лет назад. Мы с Толиком сожительствовали, он затеял  маленький бизнес, и я согласилась временно разместить «офис» в гостиной, а заодно выполнять обязанности секретарши.
          Мы давно уже не спим вместе, но офис остался. Почему расстались? Толик – кобель. Я, в восторге от нахлынувших чувств и совместных перспектив, сначала не обращала внимания на его обманы. Он возил девок в мою квартиру, он использовал клиенток, если те были не против, он поил их кофе на моей кухне и кувыркался с ними на моих простынях. Однажды он смог отовраться, когда я обнаружила под ванной разорванные стринги. Сказал, что клиентка внезапно попросилась в санузел, а что она там делала, ему неведомо.
          У него не нашлось слов лишь тогда, когда я, решив побаловать любимого свежей клубничкой, вернулась с дачи на первой электричке.
          Мы ругались недолго. Я отказалась делить с ним постель и запретила ему считать мой дом своим домом. Работа меня устраивала.
          Толик оказался джентльменом: никогда больше не приставал ко мне, не устаивал вечеров воспоминаний и вёл себя подчёркнуто вежливо. Я бесилась, но молчала.
         
          Понедельник. Полдень. Где его носит? Телефон отключён. Сволочь.
          Он явился к обеду, заметно подшофе, сразу включил компьютер и объявил: «Думаю, что клиент созрел! Третий раз за две недели у него побывал! Тэк-с, посмотрим, что ему предложить и сколько с него содрать. Книги и картины отпадают…»
          Я спросила: «Может, объяснишь, что за клиент?» Толик, хихикая, крутанулся на кресле: «Мужик при деньгах. Подозревает жену в измене. Хочет установить аппаратуру в спальне. Но его супруга – дизайнер интерьеров и сразу заметит, если в алькове появится посторонний предмет» - «Люстра в комнате есть?» - «Не знаю» - «То есть? Ты трижды ездил к потенциальному заказчику, проводил у него по полдня, жрал коньячину, и даже не осмотрел место, где предполагается установить камеру?!»
          Толик занервничал: «На что ты намекаешь?» - «Тебя разводят, как лоха последнего!» - «Да чем же он меня разводит?!» - «О чём вы говорите?» - «Я приезжаю, он наливает, сидим, покуриваем, он рассказывает, как его жена ему изменяет, и спрашивает о качестве видеозаписей» - «Он рассказывает как его жена – что?» - «Не понял» - «Повтори, пожалуйста, что говорит он, и что говоришь ты».
          Толик поморщился, помялся и-таки, послушно рассказал о клиенте. Где-то раз в три-четыре дня его просили приехать. Небедный такой дядя, с порога вёл гостя выпить и закусить, потом часами описывал похождения шлюхи-жены. Толик, желая заинтересовать клиента, задавал тому всякие вопросики, затем мужик говорил, что подумает и прощался.
          Я погладила начальника по голове: «Нет у тебя этого клиента, и не будет. Ты что, не понимаешь: мужик - больной? Знаешь, сколько стоит консультация у психоаналитика? От двух тысяч в час. И, к доктору ещё ехать надо. А тут – ты. Ходячие уши. Тебе дерьмо сливают, а ты рад, что политнник тиффона всосал и по-мужски побазарил. Он хоть раз поинтересовался нашими расценками? Попросил показать камеры? Хоть, для вида, попытался выбрать что-то? Не нужна ему наша аппаратура, ему конкретно кончить надо. В секс по телефону звонить надоело. К доктору на месяц вперёд запись, а организм требует. Как только дверь за тобой закрывает, дрочит как проклятый. Знаешь, сколько он уже денег тебе должен?»
          Толик заметался по комнате: «Вот гад! Убью урода!» Я хмыкнула: «Успокойся. Он ничем не хуже тебя. Ты сам постоянно под напряжением, только у вас приёмы его снятия разные. И, потом, может, я не права. Позвонит ещё раз, поставь его перед фактом, что ты всё понял, поэтому едешь к нему с прайс-листом и сразу же займёшься монтажом. Что вы там пили?» - «Мартель» - «Всего-то? Спорю на ящик этого третьесортного пойла, что он больше не позвонит».
          Толик спорить отказался. И правильно.

          Потом у нас был неплохой заказ, для приёмной одной крупной компании. Толик раньше работал в ОСБ, но чего-то не поделил с руководством. Он занялся частным предпринимательством. Я помогаю ему маскировать и вписывать в интерьеры крошечные, с булавочную головку, камеры, или придумываю, как приладить к одежде диктофоны размером с мелкую монетку.
          Директор фирмы получил то, что хотел, мы остались весьма довольны друг другом.
          А потом наступило затишье. Заказчики словно вымерли. Мы с Толиком скучали, накачивались бушмилсом (у меня после него не бывает похмелья) и тупели с каждым глотком, часом и днём.
          И вот Толик сказал: «Слушай, подруга, я же помню, сколько в тебе страсти и азарта! Давай, сыграем! На любовь. Э-э-э! Вот, не надо так на меня смотреть! Это не то, что ты подумала! Мы оба в творческом застое. Теряем квалификацию и профессиональные навыки. Предложение такое: я выбираю мужчину, которого ты должна совратить в первый же вечер знакомства. Подтверждение – на аудиозаписи. Ты выбираешь женщину для меня. Чья запись окажется длиннее, тот победил» - «На что спорим?» - «На отпуск» - «Лады».
          Вечером мы, как настоящие шпионы, обменялись закрытыми конвертами, и разошлись.
          Я вскрыла свой конверт и прочла: «Есть шалман в районе центра под смешным названьем «Ёлкин», ты туда пойди, в VIP-зале там увидишь сразу дядьку - будет лыс, умён и шумен. Фотографию запомни и сожги письмо немедля, чтобы враг не догадался!»
         В ресторане я сразу нашла лысого и шумного. Я уже продумала план действий, но, всё равно, дрейфила. Если честно, после Толика у меня никого не было. Я надеялась, что он оценит мою верность и… Ну, вы понимаете. Поэтому для него выбрала такую из своих знакомых, от которой он бежал бы, как чёрт от ладана. Хотя, сравнивать ладан с Ленкой… Ленка – прирождённая шалава. Её не надо соблазнять. Она даёт всем. И пьёт как лошадь.
          Представляю, какое лицо будет завтра у моего босса! А пока передо мной орал что-то официанту лысый. Я включила диктофон, подошла к клиенту, обняла за шею и прошептала на ухо: «Простите, у меня к Вам необычная просьба! Мы с подругой поспорили, что я Вас соблазню. Не отказывайте мне, пожалуйста, и ничего не спрашивайте – подруга пользуется прослушкой!»
          Мужик стряхнул меня с шеи, осмотрел со всех сторон и приказал: «Пошли танцевать!» На танцполе зажал, словно капканом, и спросил тихо-тихо: «Что за ***ня?» Я проблеяла: «Мы так развлекаемся. До этого были забавы попроще: платье из бутика стащить, или банку консервов из дешёвого маркета» - «Где подруга?» - «Дворника на рынке завлекает!» - «Серьёзно?!» - «Куда серьёзнее!» - «Прослушка где?» Я отстранилась и ткнула пальцем в верхнюю пуговицу блузки. Пуговица была обтянута материей, как и все остальные. Мужик расхохотался.
          Он много пил, быстро пьянел, лапал меня, целовал и через час потащил в гостиницу. Я надеялась, что или смогу удрать, или он уснёт раньше, чем вспомнит, зачем в номере кровать.
          Я не удрала. Он не уснул.
          Утром у меня болело всё. По мне словно танк проехал. Не буду врать, что мне это не понравилось.
          Когда я проснулась, мужик исчез.
          Толика дома не было. Я поменяла диктофон на сломанный.
          Толик заявился злой и грубый. Рявкнул: «Давай, что у тебя?!» - «Ничего» - «Ничего?!» - «Кис-кис заело. Записи нет. Ты выиграл» - «****ь!» - «Что?» - Ты знаешь, кто это был?» - «Знаю: дядька лысый, шумный, умный. А имя... «Из тысяч лиц узнал бы я мальчишку, а как зовут – забыл его спросить!»  Может, ты меня просветишь?» - «Просвещу. Мой бывший начальник. Недавно уволился по выслуге лет. Замешан в разных делишках, но доказательств не хватает. Мы так надеялись, что он с тобой разговорится!» - «Вы?» - «Я не увольнялся из органов» - «Какой сюрприз! А почему ты решил, что он мне что-то расскажет?» - «Специальный коктейль, секс – и клиент течёт мозгами. Наши лучшие поставщики информации – проститутки» - «Я – проститутка?» - «Для него – да. А теперь тема закрыта» - «Нет» - «Что – нет?» - «Ты переспал с Ленкой?» - «Я отправил её в дурку. Таких, как она, отстреливать надо».
          Толик ушёл. Я расплакалась и включила запись. Шаги. Музыка. Пьяные вопли. Шорох. Тишина. Музыка. Караоке. Музыка. Едем в такси. Идём по гостинице. Запираемся в номере. ... Стоны. Грохот. Крики. Стоны. Долгая тишина. И вдруг – спокойный голос: «Девочка, завязывай с этой грязной работой. Не притворяйся, что спишь. Или, как хочешь. Наверное, тебе стыдно. А мне – веришь, так хорошо, как давно уже не было. Знаешь, что я тебе скажу? Ты мне нравишься. Завтра я улетаю. Навсегда. Я буду ждать тебя в аэропорту в пять вечера. Подумай. Если боишься со мной, уезжай одна, беги отсюда! Я списал номер твоей карты, через день переведу  достаточно средств, чтобы могла ни от кого не зависеть». Шорохи. Шаги. Мягкий стук закрываемой двери.

          Я взглянула на будильник: два. Положила диктофон на подоконник и раскрошила его молотком в мелкую пыль. Пыль высыпала в форточку. Вы знаете, что даже стёртая с носителей инфа не пропадает? При желании можно восстановить предыдущие записи и бывшие фотоснимки на любых флешках и дисках.
          Взяла чемодан.
          Зазвонил телефон. С экрана призывно улыбался Толик. Милый, да ты, оказывается, сука, а не кобель. Я нажала на кнопочку: «Привет, гений конспирации! Что делаю? Собираюсь в магазин. У меня йогурты закончились. Тебе купить что-нибудь? Шампанское?! В честь чего? О?.. Я заинтригована! Во сколько? В пять? Отлично! Если задержусь, не расстраивайся – тебя тоже ждёт сюур-прайз! Целую!»
          Убрала чемодан в шкаф. Паспорта, кредитки, клатч. В половине четвёртого вышла из подъезда.

          - Куда она направилась?
          - В торговый комплекс.
          - Хм... Анатолий, девчонка неплохо себя показала, но, если она откажется на нас работать…
          - Не откажется. Я на ней женюсь.
          - Смотри сам. Тут без вариантов.