Юлька

Наталия Холодная
(У рассказа Первое место в краевом литературном
конкурсе)

               
Школьный осенний бал завершался. Объявили последний танец.
-Юлька, а ведь это наш последний осенний бал в школе.
-Вот и я о том же думаю. Даже представить не могу, что будет в это время с нами на следующий год. Алька, ты все- таки не передумала в театральный свой…
-Да ты что! Конечно же, нет! Это моя самая заветная мечта. Я обязательно поступлю и буду актрисой, ты еще потом гордиться мной будешь.
-Ну - ну, посмотрим.
Девушки переглянулись и счастливо рассмеялись.
-Юль, ты сегодня с Артемом домой пойдешь или опять мучить его будешь?
-А что это я его мучаю то? Никто его не заставляет мучиться, между прочим
-Ну, Юль,  сколько можно? Парень сохнет по тебе с пятого класса. Да и тебе он нравится тоже
-С чего это ты взяла?
-можно подумать, что это тайна. Все давным-давно  знают. Знаешь Юлька, прекращай, а не то уведут твоего Артема, и глазом моргнуть не успеешь. Он посмотри какой!
-Какой?
Не фига себе, спрашиваешь.… Да самый лучший из нашего класса. И ни на кого не смотрит кроме тебя
-Да ну тебя, Алинка, вечно ты все преувеличиваешь и усложняешь…
Да не усложняю, а предупреждаю тебя. Не хочешь потерять парня, не вороти нос, а то потом поздно будет.
Юля задумалась, ничего не отвечая подруге. Действительно, Артем очень нравился ей и давно. Наивная детская дружба как то незаметно переросла, во что- то другое, непонятное пока. Теперь встреча с ним вызывала в душе какое- то смущение и смятение. Юля, раньше безумолку болтавшая, не находила подходящих слов. Ей все время казалось, что она говорит какую – то глупость. Артем тоже больше молчал, как будто боялся нарушить эту их давно сложившуюся идиллию. Но и без слов они могли гулять до позднего вечера, просто взявшись за руки. Юля знала, что по окончании школы Артема призовут в армию и это настолько её пугало, что она старалась не думать об этом и выбросить мысли о предстоящей разлуке из головы.
Артем, как всегда ждал Юлю за школьной оградой.
_- Пока, Юль помахала ей рукой подруга – до понедельника
-Пока – ответила она и направилась к поджидавшему её молодому человеку

                ***

-Юлька, погуляем? Время ещё детское
-А куда пойдем?
-Пошли в наш сквер, там скамейки новые, посидим, звезды посчитаем
-Пошли, звездочет, тоже мне – она улыбнулась и, как всегда, доверчиво протянула ему руку. Они перешли дорогу и вошли в городской парк. Огромная желтая луна освещала его и, казалось,  нет  ни одного укромного местечка, где можно было бы уединиться и посидеть тихо вдвоем. По всему парку прогуливались парочки. Звучала музыка.
 -Смотри, Юля, скамейка наша свободна. Удивительно, правда. Столько вокруг отдыхающих, а она нас ждет.
-Смешной ты Артемка, чего это она нас будет ждать. Живая что ли?
-А ты думала! Конечно! Это ведь только кажется, что предметы ничего не чувствуют и не понимают. Ещё как понимают! Вот я уйду в армию, а ты будешь приходить на эту скамейку и разговаривать с ней обо мне, а я все буду слышать. Кстати, ждать то меня будешь?
-Артем,  нам надо ещё школу закончить, а потом об этом говорить. И вообще, быть может, передумаешь и будешь поступать. Отсрочку дадут.
-Нет,  Юля я, пойду служить, а потом и решу, куда мне идти учиться. Сейчас я не могу понять, что мне больше по душе. Вот ты конкретно решила – в медицинский, да?
-Да! Хочу быть детским доктором и точка.
-Вот видишь, а меня двоит. Сегодня мне кажется, что моя профессия – это авиация, а ночью, глядя на звезды, думаю, что интересней астрономии нет. Поэтому я должен четко понять, что важнее для меня. Армия, я думаю, мне в этом поможет. Отслужу два года, и станет ясно. Тем более служить буду только в ВДВ. Ждать то меня будешь? - повторил он настойчиво свой вопрос
 -Посмотрю на твое поведение – отшучивалась девушка
-А если серьезно ? 
-Но ты, же знаешь, зачем спрашиваешь. Мне Артемка кроме тебя никто не нужен. Только давай сейчас об этом говорить не будем, ладно?
-Ладно – согласился Артем.
Он крепко обнял девушку и, не выпуская её руки из своей ладони, молча, смотрел вверх на звездное небо.

                Глава 2

Алинка,  наконец, то! Если бы ты знала, как я тебя ждала. Мне так много тебе нужно рассказать.… Давай, раздевайся, проходи. Я тортик наш с тобой любимый купила…
Юля говорила и говорила, обнимая подругу
-Сколько же мы с тобой не виделись?
-Полтора года
-Кошмар, правда!
Как у тебя дела то артистка? Как успехи?
-Нормально! Мне так нравится. Все же я не ошиблась. Представляешь Юль, мне с каждым днем все больше и больше нравится моя будущая профессия. А тебе как твой мед?
-Мне тоже, кажется, что я не ошиблась. Так что будем считать, что мы сделали правильный выбор, да?
-Да, Юля, правильный! Но сейчас речь не об этом. Я пришла пригласить тебя на свою свадьбу и просить быть моим свидетелем.
Юля выпучила на подругу глаза
-Как на свадьбу… ты же ничего не писала и не говорила… он кто?
-Он? Будущий кинооператор. Учится в нашем институте на третьем курсе. Я и не приезжала, поэтому на каникулах мы были у его родителей. Игорь живет в Украине
-Вот это сюрприз  Алька ты мне преподнесла. Так, а что же в секрете то столько держала?
- Так для того и держала, чтобы сюрприз  был
-Ну, а ты то, все ждешь своего Артема? Он же по – моему вот – вот должен вернуться, да?
-Да, должен – Юля погрустнела – понимаешь Алька от него целый месяц не слуху,  никогда такого не было. Я вся извелась. Ума не приложу, что думать и что делать - Юля смахнула непрошеную слезу - мне кажется он в этой проклятой горячей точке
-Юлька, но что сразу в горячей… Я вот слышала, что ребята за свои 100 дней до приказа письма не пишут, такая у них армейская традиция
-Ой, не знаю я Алька, может быть.… Но я думаю совсем по – другому. Артем не мог заставить так меня волноваться, да и предчувствия, какие - то тревожат…
-Брось, Юль, ну что ты как бабка старая – предчувствия. Все будет замечательно, вот увидишь.
                ***
Свадьба была в самом разгаре. Праздновали её в кафе «Клеопатра», которое находилось за тем самым парком, в котором любили гулять Юля с Артемом. Стоял август месяц. Погода, к сожалению, не выдалась. Моросил мелкий дождь, но разгоряченным гостям это не мешало, а может быть даже наоборот. Жара, поглотившая город отступила, как будто специально, чтобы свадьба прошла в свежести воздуха. Юля сидела в стороне от гостей. Ей, если честно, было невесело. Мысли о молчании Артема не давали  покоя.
Медленно опускались сумерки.  На небе, то там то - здесь, вспыхивали звезды. Развеивались тучи. Девушка посмотрела на часы. Время убежало далеко за полночь. Юля решила тихо, как говорят, по-английски, уйти.  »Если напрямик через парк, то пять минут до дома – подумала она – Алинка  поймет меня, завтра извинюсь». Она незаметно пробралась к выходу и прошмыгнула на улицу. Быстро перебежала через дорогу и скрылась в  аллеях парка. Вот и скамейка, на которой они всегда встречались с Артемом. «Посижу чуть – чуть – мелькнуло у неё в голове. Юля присела, запрокинула голову в небо на редкие звезды.
-Где же ты, почему молчишь – вслух произнесла она – сегодня свадьба у Алины, а мне так грустно без твоих писем. Артем, Ар…. –она не договорила. Чья -  то рука зажала ей рот. От руки пахло толи бензином, толи соляркой. Юля пыталась кричать. Насколько хватало сил, она сопротивлялась этим грязным лапам. Последнее что она почувствовала -  глухой удар…
                ***
Девушка медленно открыла глаза. Небо, сплошь усыпанное звездами и луна… огромная.
«Надо же, днем опять жара будет» - мелькнуло у неё в голове, ещё не понимая  произошедшего с ней. Постепенно приходило сознание. Юля попыталась шевельнуть рукой. Боль, кажется, пронизывала её с головы до самых кончиков пальцев ног. Внутри все горело так, как будто в неё влили расплавленное железо. Она снова закрыла глаза. Из  под ресниц катились крупные капли слез – самопроизвольно.  Прошло несколько минут. Ясность сознания и память повергли девушку в такой ужас, что первое, что пришло на ум – это умереть, здесь же и немедленно.  «Господи, зачем я живая, возьми меня к себе. Я не хочу возвращаться» – шептала она сухими губами.
Сколько ещё прошло времени, она не понимала, но теперь знала  то, что нужно добраться до дома пока темно. Юля,  превозмогая боль, сначала  присела, оглянулась вокруг. Рядом лежала её сумочка. Она  взяла её, открыла.  «Слава Богу, ключи от дома на месте» - остальное ей было безразлично. Только бы никто не увидел, только бы не увидел» - повторяла она про себя.  «Хорошо, что мама на суточном дежурстве, я должна скрыть все это, иначе я убью её, она не переживет» - мысли лихорадочно крутились в голове. Несколько десятков метров пути до дома для неё были невыносимо длинными. Но вот, наконец, она открыла дверь и вошла в квартиру. Не включая в прихожей свет, Юля шагнула в ванную комнату сбросила окровавленное разорванное платье, нашла пакет, положила его в него, набросила халат, вынесла пакет в мусоропровод. Вернувшись, включила свет, повернула ручку  душа, села под теплые струи воды и только теперь горько разрыдалась. Она не могла остановить эти рыдания, они рвались наружу без её желания. Откуда -  то изнутри, из самой глубины её испоганенной души, сотрясая все тело.
-Как мне жить дальше?  - и, вдруг она вспомнила об Артеме. Кажется, мысли о нём не покидали её ни на минуту, но сейчас.… Впервые девушка не хотела думать о своем любимом. Начал брезжить рассвет. Юля, завернувшись в простыню, легла в постель, но сон не шел. Она пыталась вспомнить лицо насильника, но не смогла. Да и как она могла вспомнить лицо, которое даже не успела увидеть. Она встала, нашла мамино снотворное, выпила.Немного постояла перед отражением в зеркале в лунном свете, взяла в руки пузырек и снова легла.
 
                ***

-Елена Викторовна, ну, пожалуйста, разбудите Юльку. Она вчера смылась от нас втихушку, представляете. Получит от нас с Игорем сегодня по заслугам.
-Ладно – ладно сейчас, подождите…
Мать  прошла в Юлькину комнату
-Юля, доченька, вставай. За тобой пришли. Юля не шевелилась. Елена Викторовна взяла дочь за плечи
-Юля, ты меня… Юля, Юля – а – а
Дикий крик женщины заставил молодоженов ворваться в комнату.
На Юлином лице синими разводами четко отпечатались пальцы здоровенной руки. Рядом на подушке лежал пустой пузырек со снотворным. Алина, ничего не понимая, металась по комнате. На туалетном столике лежала записка. Алина взяла её в руки.
«Мамочка, прости меня! Но я не знаю, как мне после этого жить! Скажи Альке, что я желаю ей счастья. Пожалуйста, не говорите Артему, если он вернется причину. Я люблю вас. Ваша Юля»
                ***

Артем так и не узнал о той зловещей трагедии, случившейся с Юлей. Он погиб. Возможно стечение обстоятельств, а быть может высшая,  неразгаданная тайна промысла. На сороковой день, когда Юлина душа навечно покидала этот злобный мир, вертолет в котором находилась группа десантников, направленная на очередное задание в места военных действий был расстрелян душманами. Погибли все. В этой группе были Артем. В один из сентябрьских погожих дней прибыл военно-транспортный самолет на борту, которого находился   груз – 200. А через несколько дней, когда в школе должен был состояться традиционный осенний бал, были похороны. Бал отменили.  Похоронили Артема  рядом с его любимой.

P/S До полного вывода советских войск из Афганистана оставалось пять месяцев


Иллю страция из Яндекса. Спасибо!



.