Три Ангела

Лариса Рогулева
Новый год она опять встречала одна.Сидела на диване под теплым пледом и плакала.
- Не реви, Настенька!
- Что,  п-простите? – чуть заикаясь от слез, спросила она.
- Я говорю, не реви! Слезами горю не поможешь.
Глаза молодой женщины удивленно расширились. Еще бы! На подоконнике ее комнаты сидел молодой мужчина. Серые грустные глаза, унылая рубашка, неопределенного цвета брюки, крылья за спиной, покрытые каким-то налетом,  довершали картину.
- Т-ты к-кто-о? – удивилась она. И в голове вихрем пронеслось: «У меня начались галлюцинации на почве нервного стресса!»
- Я тебя умоляю! Нет никаких галлюцинаций! – человек сморщил нос и усмехнулся. – Ты меня видишь, я существую. Реально.
- Я  даже же не пила! – возмутилась она. – А вижу черте что, да еще  и слышу его голос!
-  Простите, мадемуазель!- теперь возмутился он. И, наверное, от возмущения перешел с ней на Вы.– Я – не черте что! Я - Ангел Грусти. Если вы соблаговолите обернуться назад, то за вашей спиной увидите Ангела Отчаяния. А на люстре мотает ногой  Ангел Страха.
Она сначала оглянулась назад, потом подняла взгляд на люстру.
- Интересно, разве Ангелу Страха не страшно сидеть так высоко? – не удержавшись, съехидничала она.
- Так он  охраняет твои страхи! Своих у него нет, - пояснил терпеливо Ангел Грусти, снова перейдя на Ты.
- Но как… как Бог может допустить существование таких Ангелов, как вы?- с возмущением спросила женщина.
- Лишь познав всю глубину отчаяния, вы, люди, сможете понять и оценить всемогущую силу Надежды! – подал свой голос, Ангел, сидящий у нее за спиной.
- Значит, существует и Ангел Надежды? – затаив дыхание,  поинтересовалась Настя.
- Конечно! Только ты своими страхами  его не подпускаешь к себе! – воскликнул Ангел, сидевший на люстре.
- П-прости, но ведь это ты охраняешь их…- недоуменно прошептала  она.
- Я? Что ты себе навоображала, Анастасия? – воскликнул Ангел Страха. – Ты думаешь, что это я не даю убраться твоим страхам восвояси? А ты не подумала о том, что я был послан с одной-единственной целью – не подпустить к тебе новые страхи. Ты и так боишься жизни, боишься одиночества. Ты  боишься любви, так как  думаешь, что она причиняет боль!
- А разве не так? – прошептала женщина.
Все трое переглянулись и очутились вдруг рядом с ней.
- Как ты могла только так подумать! – хором возмутились они. – Любовь – это…
Они вдруг запнулись и замолчали.
- Ты познаешь настоящую Любовь, и тогда сама поймешь, что это…. – сказал Ангел Грусти.
- Когда?- чуть слышно спросила Настя.
- Когда нас не будет рядом, - пояснил он.
- Вы улетаете от меня?
- Мы не можем, пока ты сама этого не захочешь, - ответил тихо Ангел Страха.
- Но я хочу, очень этого хочу! Я хочу жить, хочу избавиться от своих страхов и сомнений, хочу любить!
- Милая, этого мало хотеть! Надо жить! Каждый день проживай так, будто это твой последний день! Наслаждайся им, смакуй его, словно терпкое вино, а ночью нежно и бережно отпускай на свободу со своих  ладоней, как будто драгоценную бабочку… Благодари каждый день за те радости, что он принес тебе, благодари и за грустные моменты, за уроки, что ты получила в тот день, за людей, что встретила на своем пути. И не дели их на друзей и врагов, ведь каждый из них тебя чему-то учит. И найди, наконец, свою улыбку! Она должна сиять не только на твоих прелестных губах, но и в глазах, а главное, в сердце. Найдешь улыбку – прогонишь свою грусть. Уйдет грусть – исчезнут страхи и сомнения. Освободишься от них – тебя покинет отчаяние. И тогда рядом будут всегда три других Ангела – Вера, Надежда, Любовь.
Проговорив это, Ангел Грусти провел рукой по ее глазам, и женщина провалилась в глубокий сон.
Рано утром солнечный лучик, пробравшись в комнату молодой женщины, скользнул сначала по ее волосам, ласково перебрал пушистые реснички, погладил щеки, и, наконец, остановился на губах. Это место, казалось, понравилось лучику больше всего. Он обвел контур верхней губы, потом перескочил на нижнюю и уселся в уголке, который странно дрогнул. Словно испугавшись, лучик перебрался на другую сторону. Не успел он насладиться покоем на новом месте, как и оно, зашевелилось.
Анастасия открыла глаза и улыбнулась новому дню своей новой жизни!