Счастливый день

Владимир Бригинец
В интернете легко познакомиться, но трудно понять истинную ноту, на которой играет душа твоего собеседника. С этой особой, чей ник был просто Софи, я списался совершенно случайно. На аватарке стояла ее фотография – девочка, в розовом топике и черной юбочке сидит на подоконнике, нежно сжимая в пальцах сигарету. Волосы, беспорядочно лежат на прекрасных, женственных плечах, а взгляд совершенно пустой и не имеющий никакого смысла.
У меня же не было фотографии, да и ник скорее походил на набор букв, чем на осмысленное слово, однако же я умудрился привлечь ее своим образом.
Ей было девятнадцать лет, так молода и наивна, казалось, способна натворить столько глупостей, что во век не разобраться, но манера писать выдавала в ней уверенного человека. Софи рассказала мне, что ее бросил парень, друзей у девушки не было, а родители на долгое время уехали за границу. Какое глупое оправдание всем ее дальнейшим действиям. Для чего ей заводить эту глупую переписку именно в этот день и именно со мной? Я отказывался понимать все эти речи, эти высказывания, которыми она сыпала. Мне хотелось выйти вон из мой странички, и попытаться отвлечься другими делами, но нет, остался и продолжал слушать.
Было такое ощущение, что каждое слово пропиталось болью ее души, мокрые капли, очевидно, слезинки, въелись в эти речевые обороты до такой степени, что можно было бы сойти с ума и заплакать самому. Ей было девятнадцать лет и уже такие мысли!
Девушка писала, что мечтает, что бы в ее жизни настал хотя бы один счастливый день. Мечтает повстречать в баре одинокого, взрослого мужчину, который поймет все ее фразы, приласкает, поднимется с ней в номер гостиницы и спустя какое-то время удалиться всего на полчаса, за чашечкой кофе. Этого, по ее мнению, ей должно хватить, что бы залезть в ванную, включить горячую воду и перерезав вены, смиренно ждать смерти. Она мечтает уснуть именно так, под звуки воды и ожидания прихода незнакомого человека. Поэтому каждую пятницу она ходит в один и тот же бар, надевает одно и, то же платье и пытается склеить мужчину, но ничего не получается.
В сотый раз убеждаюсь, что мир катится ко всем чертям, и ни мне, ни кому-либо другому, не удастся этого предотвратить.
Я работаю частным детективом, берусь за очень сложные и запутанные дела. Боюсь, что на сей раз мне просто захотелось помочь еще одному человеку, совершенно безвозмездно. Я всего лишь хотел подарить ей немножечко счастья.

В воздухе пахло дымом, пивной бокал уже опустел, а Софи еще не пришла. Может, передумала, плюнула на это дело и решила измениться другими способами. Я оделся в хороший, новенький пиджак и брюки, стараясь этим привлечь к себе внимание здешних охотниц за наживой. Почистил зубы, побрызгался дорогим одеколоном, но все, же той, ради кого весь этот маскарад был задуман, здесь не было.
Я не хотел, что бы она узнала во мне человека, с которым еще вчера переписывалась. Моим желанием было то, что бы как можно лучше войти в роль одинокого самца, желающего познакомится. В мои-то тридцать семь лет, я чересчур перестарался с маскировкой и теперь, похоже, придется уйти ни с чем.
За окном шумел ветер, старательно пытаясь выдавить витрину заведения, но мне было плевать, я пришел сюда по делу, и теперь, после второй кружки пива мне захотелось в туалет.
Вернувшись обратно, к барной стойке, я заметил сидящую рядом девушку. Еще до того, как мне открылось ее лицо, я, почему-то узнал ее – это была Софи. Она пришла, и не соврала на счет платья. В руке дымилась тоненькая сигаретка, глаза беспомощно блуждали по углам, а дыхание выдавало в ней волнение, которое было сложно пересилить. Еще минуту я наблюдал за этим очарованием и наконец, решился подойти.
- Привет! – произнес я, присаживаясь на соседний стул.
Она повернулась в мою сторону и улыбнулась. Небольшая родинка над верхней губой очень гармонично сочеталась с образом, а белые волосы, пахнувшие свежестью, придавали еще более острые ощущения.
- Хочешь чего ни будь выпить? – поинтересовался я, при этом заранее сделал жест рукой бармену.
- Спасибо, - ответила девушка, и голос ее заполнил собой, то мизерное пространство, что оставалось между нами. – Как вас зовут?
- Михаил.
- А меня Софи.
- Очень красивое имя, - улыбнулся я, но смекнул, что в данный момент она больше походила на простую путану, которая только и ждет того, что бы поживиться за чужой счет.
- Спасибо.
Девушка помолчала, потом вновь продолжила:
- А вам нравится музыка?
- Музыка? Ну, я люблю слушать музыку, она в какой-то мере помогает мне жить.
- Очень интересно. Я тоже люблю музыку, такую мелодичную. Спокойную, грустную.
- А как на счет веселых песен? – не удержался и спросил я.
- Нет, только грустные. Они интереснее.
- Ваше право. А чем вы занимаетесь в свободное время?
Пошел по стандартной схеме, потому что говорить было не о чем, а беседа должна сохранить себя.
Минута прошла молча. В горле встал ком, и от этого стало как то не по себе. Появился вопрос: а стоит ли затевать все это? Позволить лишить себя жизни такой девушке. Хотя – это был ее выбор, я яростно рвался помочь и все. Но что-то неустанно тянуло меня на дно, в самую пучину разочарования в самом себе. Голоса меркли, ее образ плыл так медленно и нерешительно. Может, она подсыпала мне, какого ни будь порошка? Да нет, вряд ли, София казалась умной девушкой, не способной на такие глупости. Черт, что я несу! Она хочет убить себя, а я называю ее умной, хотя в какой-то степени она права.
Проходит еще какое-то время, и мы уже танцуем. Ноги беспорядочно топают по полу, создавая эффект хорошего танца, а руки ощупывают стройное тело моей спутницы. В тот момент мне хотелось только одного – поскорее закончить этот вечер, который успел затянуться. Девушка прижалась ко мне всем телом, и теперь я способен был ощутить ее ровное дыхание. Сердце ритмично стучало, глаза светились, а волосы продолжали манить своей лаской.

Когда я открыл глаза, она сидела спиной ко мне и просто смотрела в пол. Голова неподвижно держалась несколько минут, после чего пору раз пошевелилась. Девушка дышала так же ровно и не слышно, как и прежде, словно зафиксированный образ позволял ей ужиться в этом темном мире.
- Что-то случилось? – наконец спросил я, проводя рукой по своему лицу.
- Нет. – Твердо и решительно, как будто бы и впрямь все было гладко и спокойно.
- Есть минутка?
- Возможно…
Она просто отвечала на вопросы, стараясь быть милой, но при этом не привлекать к себе прежнего внимания. Ее нижнее белье, черного цвета, уже было на ней, и вновь придавало определенный блеск и шик. Можно было смотреть вечно на эту грустную, но прекрасную композицию, но время убегало.
Я не знал, что ей сказать в этот момент, да и стоит ли что-то говорить. Может просто подняться на ноги, одеться и уйти? Нет, будет глупо уйти так просто. Черт, самому тошно от всех этих мыслей! Девочка желает умереть, но почему? Я не мог понять только этого. Еще полчаса назад, когда мы поднялись сюда, в этот проклятый номер, она была весела и разговорчива, а что теперь? Возможно, пришло время раскрыть карты. Нет, я не мог так поступить! Это ранит ее еще сильнее, нужно соблюдать свою миссию и придерживаться намеченного плана.
Широкая постель, еще не успевшая остыть, придавала картине более пессимистичный вид. Растрепанное одеяло, небрежно лежало поверх нее, словно ожидая того момента, когда его посмеют выпрямить и постелить обратно.
Софи повернула голову в мою сторону и произнесла:
- Вы в порядке?
Как странно, а почему собственно я должен был быть не в порядке? Это ведь не в моих планах была мысль о собственной кончине. Но все же в глазах моей собеседницы мне удалось прочесть искренность этой фразы. Может девушка понимала, что может причинить мне боль, своим глупым поступком, а может это был жест доброй воли. Плевать, теперь уже плевать!
- Это не важно. Мне нужно спуститься вниз и позвонить кое-кому, подождешь? – неуверенно спросил я.
- Да.
- Тогда, я пошел.
Спустя минуты я уже захлопнул дверь нашего номера и не спеша спускался по узкой лестнице этой гостиницы. Мы расположились на третьем этаже, поэтому лифт был тут совсем некстати, а пройтись пешком и убить время, было бы не лишне. Интересно, а что она делает в эту минуту: плачет, смеется, умоляет бога простить ей грехи или обвиняет всех в своем поступке. В любом случае – это уже не мое дело, свою роль я играю хорошо, даже слишком хорошо. А что если, я вернусь слишком рано и застану ее за актом самоубийства, что тогда? Стоит ли мне спасать ее, звать на помощь и пытаться вернуть девушку к жизни? Тогда ради чего весь этот маскарад, зачем играл весь этот спектакль! Нет, теперь только финальный свисток позволит мне вернуться к оставленной даме.
Были варианты просто уйти, кинуть всех и провалиться в пропасть забвения. Мне хватает проблем и без этой больной госпожи, которая придумала столь хитрый план своей смерти. Стоп, а может - это я болен? Я позволяю ей убить себя, при этом бессовестно воспользовавшись ей, выходит, что не она здесь злодей, а я! Какой поворот судьбы, стоит вернуться. Брось, все не так плохо. Когда ни будь ее глаза исчезнут из моей памяти и все вернется в привычное русло.
На этом и порешил. Выпил кофе на первом этаже, выкурил сигаретку и, собравшись с силами, вернулся обратно.
Комната была пуста, кровать по-прежнему оставалась не заправленной, а все вещи девушки куда-то испарились. Мой взгляд прошелся по каждому уголку всего пейзажа и постановил, что в пределах досягаемости ее явно нет. Неужели ушла? Но куда и почему? Волнение накатило так внезапно, что хотелось выругаться матом на весь мир, но вместо этого я обнаружил на столике маленький конверт, который пах так сладостно и чарующе, что голова начинала кружиться сама собой. На нем был адрес: подъезд, дом, улица, номер квартиры. Очевидно адресованный родным, как последнее слово, легкий жест прощания. Я спрятал его во внутренний карман пиджака и прошел по направлению ванной.
Дверь была не заперта, на полу виднелись капли крови и несколько мокрых следов. Стекло, висевшее над раковиной сильно запотело, но все же позволяло разглядеть силуэт девушки, спокойно лежавшей в воде. Я наблюдал за ее несуществующими движениями, которые рисовало мое воображение. Вот Софи берет в руки лезвие, кладет рядом второе, на случай того, что силы покинут ее, и она уронит первое. Как же нужно ненавидеть жизнь, что бы побеспокоиться о такой мелочи?! Одно легкое движение и кровь, стремительной струей потекла по мокрой руке, прямиком в водную гладь, в которой прибывало тело девушки. Затем еще один порез и силы медленно отступают, разум затуманивается и позволяет просто плыть по течению реальности. Не было ни криков, ни слез, только внутренний голос и воспоминания о детстве, где не было войн и смертей, а только любящий голос матери и крики подружек. Несколько мягких игрушек, подаренных на день рождения и красивые открытки, содержащие в себе трогательные стихи. Теперь это все позади, но самое главное, что эти события были на самом деле и позволили в эту трудную минуту воспользоваться собой и перенестись в мир прошлого.       
Я закрыл дверь номера и глубоко вздохнув, ушел прочь. Мне хотелось вскрыть письмо, адресованное неизвестному мне лицу, что бы раз и навсегда успокоить свои нервы, но нашлись силы воспрепятствовать этому. Конверт я опустил в почтовый ящик, по указанному адресу, и, улыбнувшись ему на прощание, вернулся домой.
Я подарил Софи день, который сам не забуду никогда, так же как  ее голос и мягкие, светлые волосы.