8

Наталья Столярова
И, конечно, эта история получила продолжение. Я всегда знала, что Сонечку невозможно не полюбить. Просто потому, что она – фейерверк на празднике жизни. А если вспомнить о тех двухстах письмах, то мне стало ясно: Витенька пропал. Но он же – из прошлого века. И вёл себя соответственно. В город он вернулся один, жена с сыном оставалась ещё на прежнем месте и, кстати, как выяснилось, ждала второго ребёнка. Виктор снимал комнату у старушки – давней приятельницы его бабушки, и каждый вечер просил хозяйку закрывать его на ключ с наружной стороны. И метался всю ночь как тигр в клетке. Об этом он рассказал мне много лет спустя.

А сейчас являлся каждое утро с букетом сирени к Софье и в присутствии её домашних вёл витиеватые разговоры. Он обладал несомненным актёрским талантом, и слушать, и смотреть на него было просто наслаждением.
Длилось это ровно неделю, Соне пора было уезжать. Напоследок мы с ней проговорили всю ночь, гуляя по набережной Большой реки. Сонечка говорила:
- Понимаешь, я люблю его. И знаю, что таких – не бывает. Его порядочность и чувство долга однажды его задавят. Он сорвётся, я чувствую. Просто время ещё не пришло. Как мне его жаль!
- А себя не жаль? Так и будешь мучиться?
- Глупая ты. Да я самая счастливая! Меня это выстраивает, понимаешь? Я расту, на мелочи не размениваюсь. Всё, чего я когда-нибудь добьюсь, всё это – благодаря ему.
- Из вредности? Смотри, мол, я какая!
- Отчасти – да. Но не совсем. Слишком красивая история любви, не хочется, чтобы кончалась банально. Пожелай лучше мне удачи.

И Софья умчалась покорять очередные вершины. А жизнь вносила свои коррективы. Соня оказалась права: есть время иллюзий, и есть время прощания с ними. Жена Виктора оказалась девушкой вздорной и невыносимой. Промаялся он ещё пару лет и развёлся. На работе тоже неприятностей хватало: назначили главным охотоведом района, начал с того, что оформил протоколы за браконьерство на высокое начальство. Стреляли в него два раза, дом сожгли. В конце-концов, плюнул на всё и ушёл в бизнес, благо, время в стране наступило совсем иное. Женился второй раз.

Однажды при встрече я спросила его, почему не искал Сонечку. Он ответил:
- Знаешь, ведь в конечном счёте, брак убивает даже самую необыкновенную любовь. Это ещё Чехов заметил, а я ему доверяю. Встретил я хорошего человека, понял – уживусь с ней без страстей, уважая друг друга. А Сонечка – приз, но уже не для меня. Это сюжет для рассказа, когда-нибудь я его напишу. Ежели созрею.

(Продолжение следует...)