7

Наталья Столярова
Прошло два месяца, и снова состоялся важный разговор на набережной. Пока мы шли, Соня молчала, я тормошила её и терялась в догадках. Она сунула мне мятый листок в руку и отвернулась.

На первой страничке Виктор обстоятельно описывал, что первая любовь – чувство романтическое и эфемерное, на второй – выражал глубокую благодарность Сонечке за это чувство и отчасти – недоумение, что вызвал такую бурю в юной душе. В конце шла короткая приписка, что он – человек женатый, поскольку за два дня до отправки в армию познакомился с девушкой Таней, которую буквально спас от смерти, в последнюю секунду схватив за руку в её отчаянном броске под  машину. Чтобы окончательно закрепить успех и вернуть девушке счастье бытия, немедленно повёл её в ЗАГС, показал повестку и умолил зарегистрировать брак.

Теперь молчала уже я. И не знала, как утешить Сонечку.
- Да, история какая-то уж слишком нереальная….
- Всё именно так и было. Я просила свою родственницу, она в Свердловске живёт, познакомиться с его матерью. Та и подтвердила, что вся семья до сих пор пребывает в шоке. Кстати, и адрес я оттуда получила.
- Ну, и что теперь? Что ты намерена делать?
- Ждать.
- Сонька, ты обалдела? Тебе дали от ворот поворот! У тебя обожателей – море, и что ты на этом Витьке заклинилась? Видела его всего три часа….
- Да, три часа. И на всю жизнь. Я знаю. Просто он – спасатель. Понимаешь? Всю жизнь будет спасать тех, кому помощь нужна. Он – благородный рыцарь. И без меня – пропадёт.
- А ты прекрасная дама, значит? Нет! Тебе придётся быть буксиром…. Тащить мужика с его благородными идеалами по жизни.
«Я не могу иначе….» - весьма сносно, почти не фальшиво, пропела Сонечка. Слёзы уже высохли, она смотрела на большую воду и улыбалась.

Софья училась в Москве, когда в нашем городке вновь объявился Виктор. После армии он всё-таки закончил свой охотоведческий факультет и несколько лет работал в Якутии. В первую же неделю по возвращении «морду лица» у него перекосило напрочь: что-то случилось с лицевым нервом. Я случайно встретила его на улице, узнала, но виду не подала, и мне любезно представил его наш общий знакомый Марик. Да и как  Виктор мог помнить какую-то пигалицу, которая смотрела на него с обожанием целый вечер много лет назад?
Ровно полчаса я помирала со смеху, пока Виктор с серьёзным видом и морем иронии повествовал о том, чего стоила ему встреча с цивилизацией. «Факт налицо, вернее – на лице», -  грустно сказал он, а в глазах веселилась сотня чертей.

И надо же было такому случиться, что именно в этот вечер позвонила Соня! Я стала пробалтывать ей все новости и между делом упомянула о встрече с Виктором. В трубке – зловещая тишина.
- Соня, где ты? Ты меня слышишь?
- Да. Завтра вылетаю.
- У тебя же защита диплома на носу! Ты сдурела, сколько лет уже прошло! Ты давно в Москве, и на кой чёрт тебе сдался этот горе-охотник с перекошенной рожей? У него, по-моему, и переднего зуба нет! Не смей приезжать!
- Я прилечу.
Отбой, короткие гудки.

Насчёт зуба я приврала, конечно. Витька со своим защемлённым нервом всё равно оставался лучше всех. Сейчас в ходу дурацкое словечко «мачо», но это пошлое определение вряд ли ему подходило. А вот Соня бы сказала: «Рыцарь на белом коне». Она не боялась быть смешной.

(Продолжение следует...)