Шляпа

Ялютик
    Мужик состарился, немощным стал. Только зависть  осталась молодой. А зависть, она ненасытная – ничем её не накормишь. Идёт к лесу по делам, а всё вспоминает, что у кого есть, и как он им завидует. Вот и сейчас:
- У Ваньки шляпа какая! И где он такую взял? В магазинах я таких не видел. А ходит-то в ней,  как мой гусак,  - идёт мужик и разговаривает  вслух сам с собою.
    Вдруг, откуда ни возьмись, старик вырос, да такой большой, могучий:
- Ты что, мужичок, разговорился? Подумаешь – шляпа. Да я тебе хоть сейчас подарю. На, носи!
    Взял мужик, поклонился.
- Шляпа-то лучше, чем у Ваньки. Моя соломенная, с бантиком. Теперь Ванька мне позавидует.
- Только никому не говори, где взял, не давай примерять, не продавай, - сказал старик и исчез.
    Наш мужик на радостях забыл, куда шёл. Прибежал в дом, мимо своей бабы промчался и к зеркалу кинулся.
  - Ты что, с ума сошел? – возмутилась баба, - Где шляпу взял?
- Нашёл, видимо, кто-то забыл.
- Никому не говори, - сказала баба, - а то отнимут. Как же ты будешь надевать её? Вдруг да кто-нибудь признается?
- А мы её пометим с обратной стороны – теперь наша.
    Мужик ходит в шляпе, может, и спит в ней – мы не знаем. Так возгордился, что к нему не подступиться. Ваньке понравилась шляпа, просит примерить.
- Нельзя, - сказал старик, а сам радуется.
    Поехал в город кое-что продать. Подходит к нему молодка и вот пристаёт:
- Продай, дедок, шляпу, для моего мужика.
- Нельзя, не велено. Я слово дал не продавать!
- Я тебе много дам, ты на эти деньги не одну шляпу купишь, – шуршит деньгами молодка.
    Заколебался наш мужик:
- Ай, была не была! – снял с башки и отдал. Получил денег целую охапку, да не подумал, что это лесной старик молодкой обернулся! – Теперь-то я жёнке платье куплю, раньше я ей ничего не дарил.
    Присмотрел платье, полез в карман за деньгами, а там березовая кора!
Так и вернулся домой без денег и без шляпы.
   Дал слово, держи его. В этом свойство порядочного, достойного человека. Да и завидовать ни к чему.