Случай в тайге

Владимир Кузнечик
 Однажды мы с другом заготавливали пушнину в Восточной Сибири. Я уже имел приличный опыт,но мой друг был в тайге впервые. Когда-то мы с ним вместе занимались боксом при Моторном заводе. Я через 2 года бросил, а Саня стал мастером спорта в среднем весе, закончил физкультурный институт и работал детским тренером по боксу. Ко мне он напросился денег подзаработать. За сданную пушнину в те времена платили прилично.
 
 Место было глухое, настоящий медвежий угол. На охоту ходили по очереди: один капканы проверяет, другой на зимовье готовит,хозяйством занимается.
Пошёл я как-то в тайгу,вдруг слышу топот сзади. Оглядываюсь назад и вижу: бежит ко мне мой друг Саня без шапки и руками машет. Задыхаясь от волнения и бега он еле выдавил:
-М-м-медведь! М-М-М!
-Сань,ты чего без шапки?
Тут он успокоился и рассказал скороговоркой:
-Ты токо ушел слышу кто-то ходит у лабаза я вышел нет никого а сойка стрекочет я за угол а он на дыбах на меня я ему по челюсти а он в ответку и лапой об угол да К-К-А-К ЗАРЕВЕТ!!!  Я ему ещё отвесил и за тобой, за тобой уф...
-А что за мной то,у тебя ружьё в избушке.Я этого медведя совсем не знаю.
-Ты это...хорош! Пойдем давай!

 По тихому подходим к зимовью, слышим у лабаза:
-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!
Ещё поближе подокрались, а ба! Медведь на мешке с крупой отрабатывает удары. Сам некрупный такой, но старается изо всех сил. Никогда подобного не видел!
-Сань, смотри...тренируется...реванш у тебя хочет взять.
Друг ответил диким взглядом, выхватил у меня ружьё, пальнул в воздух и схватив дробовик за ствол как дубину ринулся с криком в атаку.
-Ах ты ...иди сюда!!!
Медведь как пуля в чащу! Саня за ним...шум-гам -треск валежника- ненормативная лексика- рявканье зверя и тишина...
Потом стрёкот мотоцикла,едет эвенк Николай на снегоходе, везёт моего друга всего изляпанного в снегу,сосновых иголках и каком-то мусоре.
-Медведь проскочил снегоход, успел,однако твой друг не успел, под снегоход попал, нога сломал,совсем однако...
К вечеру эвенк взял шатуна.

Отвезли мы Саню в амбулаторию. Навестили его через неделю,принесли угощение. Саня нам рад,заулыбался, носом потянул-что это? Я газету разворачиваю:
-Жаренная медвежья лапа.
-А-а-а!!! Убери,убери! и под одеяло с головой спрятался.
-Сань, ты чего?
-Я же с ним...показывает кулаками...а ты мне его лапу!
А у самого мутная слезинка по щеке ползет...
Неловко как-то стало нам. Засобирались мы...

Вышли мы из больнички, Николай говорит:
-Однако, ему мишку жалко...Добрый он очень.
-Так он же с детьми работает, тренером.
-С детьми? Значит, правильно добрый...Надо ему шкуру мишкину на память подарить.Что ты на меня смотришь?
Я промолчал, но подумал про себя: ты бы ещё зубы медвежьи ему на память подарил, те самые, что Саня медведю выбил.
-Николай, вряд ли Саня будет шкуре рад. Её в городе моль съест.
-Моль съест? Однако...плохо это. Тогда я ему когти медведя подарю. У меня очень большие есть!
-Когти? Когти моль не съест...  Ну однако!!!