Кафедра

Игорь Аглицкий
КАФЕДРА

Пьеса в двух действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


ЦАРЬКОВ Иван Иванович, декан, 55 лет
ПЕРДЮК Гемморой Аллегрович, заведующий кафедрой, 75 лет
БЗДИЩЕВ Федор Николаевич, его племянник, доцент, 45 лет
БЗДИЩЕВА Анна Петровна,  жена БЗДИЩЕВА, доцент, 40 лет
БОЙЦОВ Иван Иванович, заместитель заведующего кафедрой, 60 лет
БОТАН Абрам Исаакович, профессор, 65 лет
ЗАПОЙНЫХ Кузьма Трофимович, доцент, 45 лет
КОБЕЛЯН Артур Ашотович, старший преподаватель, 38 лет
ЛЯДСКАЯ Барбара Борисовна, секретарь, 20 лет
НЫТИКОВА Даздраперма Виленовна, доцент, 45 лет
СТЕРВИНА Инна Михайловна, методист, 45 лет
СТУДЕНТ
СТУДЕНТКА

Действие происходит в областном городе в местном университете. ВСЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА и события вымышлены. Любое совпадение с действительностью является случайным.

Действие первое

Явление первое

Просторная  комната кафедры. За своими столами сидят СТЕРВИНА и ЛЯДСКАЯ. ЛЯДСКАЯ красит ногти. СТЕРВИНА раскладывает на компьютере пасьянс «паук».

СТЕРВИНА. Ты в бухгалтерию насчет зарплаты звонила?
ЛЯДСКАЯ. Звонила. Они сами еще не знают.
СТЕРВИНА. А кто знает, Пушкин? Как работать, так мы, а как получать, так Пушкин. Сходила бы, узнала лично. Все мазюкаешься. Вонь развела на всю кафедру. Не продохнуть от вони-то. Проветрила бы, что ли.

Входит СТУДЕНТ.

СТУДЕНТ. Здравствуйте. Мне бы две странички отксерить.
СТЕРВИНА. Ксерокс казенный. Десять рублей страница стоит. Бумага есть?
СТУДЕНТ. Нет.
СТЕРВИНА. И бумага пять рублей лист. Деньги вперед.
СТУДЕНТ. У меня только пятьдесят.
СТЕРВИНА. Давай сюда! За сдачей позже зайдешь. Барбара, обслужи!

ЛЯДСКАЯ ксерит. СТЕРВИНА прячет деньги в стол. СТУДЕНТ уходит. Входит НЫТИКОВА.

НЫТИКОВА. Здравствуйте, девочки. Зарплату дают?
СТЕРВИНА. Пока даже не обещали. Как работать, так мы, а как получать, так Пушкин. Дрянь, а не учреждение. Стрелять этих бухгалтеров надо.
НЫТИКОВА. Ой, как же жить! Последние сто рублей остались. Даже не покушать!
ЛЯДСКАЯ. Даздраперма Виленовна! Вы же только что из Турции!
НЫТИКОВА. Это папа помог! У сыночка моего легкие слабые. Греть надо.
СТЕРВИНА. И кофточка на Вас новая!
НЫТИКОВА. Это мама подарила авансом за день рождения.
ЛЯДСКАЯ. И туфли тоже новые!
НЫТИКОВА. Но мне ж не сто лет! Могу я раз в три года что-то себе купить! Девочки, чай есть?
СТЕРВИНА. Не собирали еще на чай!
НЫТИКОВА. Ой, у меня пакетик случайно завалялся! Я у вас только кипяточку возьму.

Входитдостает из сумки пакетик чая, подходит к кулеру, наливает воды и садится пить  чай. Входит ЗАПОЙНЫХ.

ЗАПОЙНЫХ. Здравствуйте, девочки. Зарплату дают?
СТЕРВИНА. Тут не справочное бюро. В бухгалтерию звоните. И зубы чистить надо. После беседы с Вами закусывать нужно.
ЗАПОЙНЫХ. Ладно, Инна, не бухти. Сто грамм не найдется? А то перебрали вчера.
СТЕРВИНА. Пока не подавали.
ЗАПОЙНЫХ. Пойду у других поищу.

Уходит. Входит БОТАН.

БОТАН. Здравствуйте, девочки. Не подскажете, в какой аудитории экзамен у группы 332?
СТЕРВИНА. Абрам Исаакович, мне бы Ваши проблемы. Расписание на двери.
БОТАН. Но я его не вижу!
СТЕРВИНА. Абрам Исаакович, с внешней стороны!
БОТАН. Спасибо, Инночка!

Уходит. Входит КОБЕЛЯН.

КОБЕЛЯН. Здравствуйте, девочки. А ты, Барбарочка, просто прелесть сегодня. Давай вечером в кино сходим!
ЛЯДСКАЯ. Сходили уже! Месяц потом хламидий выводила. Шли бы Вы, Артур Ашотович, в бухгалтерию!
НЫТИКОВА. Вот-вот, и узнайте там, когда зарплата!
КОБЕЛЯН. Разве это зарплата? Так, два раза пообедать. Вот у брата на рынке зарплата!

Входит СТУДЕНТКА.

КОБЕЛЯН. О, цветок лотоса! Ты так прекрасна, но еще несовершенна! Тебе нужны дополнительные занятия! Я готов тебя учить бесплатно.

Пытается обнять СТУДЕНТКУ. СТУДЕНТКА испуганно уклоняется. КОБЕЛЯН уходит.

СТЕРВИНА. Что надо? Не видите, все заняты!
СТУДЕНТКА. Мне бы зачет пересдать.
СТЕРВИНА. У кого?
СТУДЕНТКА. У ЗАПОЙНЫХ.

Протягивает шоколадку. СТЕРВИНА прячет шоколадку в стол. Пишет на листочке «500».

СТЕРВИНА. Устроит?
СТУДЕНТКА. Да, конечно.
СТЕРВИНА. Положи реферат в стол. Барбара, найди мне Кузьму Трофимовича. А ты присядь пока.

СТЕРВИНА прячет 500 рублей в стол. ЛЯДСКАЯ уходит. Входит БОТАН.

БОТАН. Здравствуйте, девочки. Не подскажете, где ключ от аудитории 112?
СТЕРВИНА. Абрам Исаакович, мне бы Ваши проблемы. Висит в шкафчике.
БОТАН. Спасибо, Инночка!

Уходит. Входят ЛЯДСКАЯ и ЗАПОЙНЫХ.

СТЕРВИНА. Кузьма Трофимович, есть призовая работа. Приз известный.
ЗАПОЙНЫХ. Как  пионер, всегда готов!

ЗАПОЙНЫХ не глядя расписывается в зачетке. СТУДЕНТКА уходит. СТЕРВИНА наливает под столом стакан и дает ЗАПОЙНЫХ. Тот пьет и сразу уходит. Входит БОЙЦОВ.

БОЙЦОВ. Барбара, я просил не подписывать наши документы! Что о нас люди думают! Секретарь – Б.Лядская! Стыд! И где все?
СТЕРВИНА. Да бегают где-то, Иваныч! Сто грамм?
БОЙЦОВ. Наркомовских? Наливай!

СТЕРВИНА наливает в стакан ЗАПОЙНЫХ. Подает спрятанную шоколадку.  БОЙЦОВ пьет и закусывает.

БОЙЦОВ. Спасибо, Инночка! Так, девочки, через полчаса всех собрать тут. Дед будет проводить заседание кафедры.

Явление второе

На кафедре БОЙЦОВ, НЫТИКОВА,  СТЕРВИНА и ЛЯДСКАЯ. Входят БЗДИЩЕВЫ.

БЗДИЩЕВ. Дяди еще нет?
БЗДИЩЕВА. А чай есть?
СТЕРВИНА. Конечно, все есть – и чай, и печенье!
НЫТИКОВА. Вот-вот, и печенье!
СТЕРВИНА. Федор Николаевич, сто грамм?
БЗДИЩЕВ. Да!
БЗДИЩЕВА. Нет!!!
БЗДИЩЕВ. Спасибо, нет.

СТЕРВИНА достает из стола чай и печенье. Все садятся пить чай. НЫТИКОВА берет сразу три печенья. Входит ПЕРДЮК. Все встают.

ВСЕ. Здравствуйте, Гемморой Аллегрович!
ПЕРДЮК. Здравствуйте, коллеги! Начнем. Кто отсутствует?
СТЕРВИНА. ЗАПОЙНЫХ заболел. К КОБЕЛЯНУ брат приехал. Пошел для Вас мясо выбрать. Остальные здесь.
ПЕРДЮК. А БОТАН?
СТЕРВИНА. Экзамен принимает.
ПЕРДЮК. Вот неуважение! Я с давлением, подагрой и геморроем придти смог, а он экзамен вовремя принять не смог! Буду краток. На повестке дня один вопрос: оценить работу кафедры.
ВСЕ. Отличная.
ПЕРДЮК.  Нельзя так. Удовлетворительная или неудовлетворительная.
ВСЕ. Удовлетворительная!
ПЕРДЮК.  Принято единогласно. Барбара, запиши в протокол. И выговор БОТАНУ за отсутствие без уважительной причины. Ну, я пошел. Мне к врачу надо.
ВСЕ. До свидания, Гемморой Аллегрович! Здоровья Вам.

ПЕРДЮК уходит.

Занавес

Действие второе (утро следующего дня). На кафедре только СТЕРВИНА раскладывает на компьютере пасьянс «паук».


Явление первое

Входит ЛЯДСКАЯ.

СТЕРВИНА. Барбара, ты что себе позволяешь?! Опоздала на 20 минут!
ЛЯДСКАЯ. Не Барбара, а Барбара Борисовна!  Я теперь заведую этой кафедрой.  И повежливее, если работать тут хочешь.  Быстро чай завари.  И с шоколадкой.  У тебя есть, я знаю.
СТЕРВИНА. С дуба рухнула? Совсем крышу снесло? Кто тебе эту чушь сказал?
ЛЯДСКАЯ. Царьков сказал, наш декан.  И повежливее тут, а то вышибу тебя отсюда!
СТЕРВИНА. Это мы сейчас проверим.

СТЕРВИНА уходит.  ЛЯДСКАЯ садится за стол ПЕРДЮКА. Входят БЗДИЩЕВЫ.

БЗДИЩЕВ. Барбара, совсем охренела, за дядин стол села!  Брысь быстро чай заваривать.
БЗДИЩЕВА. Совсем у молодежи крышу сносит.  Пошла вон за пирожками.
ЛЯДСКАЯ .  Сама за пирогами беги.  Дядя Ваш, Гемморой , отработался уже.  На пенсию отправили.  Теперь я тут заведую.
БЗДИЩЕВ. Я тебе позаведую. Я тебя сейчас так научу.

Приближается к столу, где сидит ЛЯДСКАЯ . Входит СТЕРВИНА.

СТЕРВИНА. Извините, Барбарочка Борисовна, что-то с утра на меня нашло. Чайку какого желаете - черненького или зелененького? Я мигом заварю. А вы, Стервины, разве еще не знаете, что наша Барбарочка теперь кафедрой заведует. И повежливее тут, а то вышибут  вас отсюда в два счета!
БЗДИЩЕВЫ. Простите нас, Барбара Борисовна, мы не знали. Примите наши извинения.
ЛЯДСКАЯ. То-то же. Ладно, служи, Инна. И распорядись, чтобы визитки сделали на мою фамилию.
СТЕРВИНА. Все исполню немедленно.
БЗДИЩЕВЫ. Простите, простите, простите нас пожалуйста.

СТЕРВИНА и БЗДИЩЕВЫ уходят.  Входит КОБЕЛЯН.

КОБЕЛЯН. Бася, привет. Все дуешься на меня? Давай в кино-то сходим вечерком.
ЛЯДСКАЯ. Ты уволен. Я теперь кафедрой заведую.
КОБЕЛЯН. С ума сошла?
ЛЯДСКАЯ. Проверь.
КОБЕЛЯН. Да больно надо было.  Я сам увольняюсь. К брату на рынок пойду работать. А насчет кино подумай. И за столом у Геммороя не сиди – племяш заложит.
ЛЯДСКАЯ. Да я заведую теперь.
КОБЕЛЯН. Совсем у девки крышу снесло.

КОБЕЛЯН уходит. Входит ЗАПОЙНЫХ.

ЗАПОЙНЫХ. Барбара, налей быстро что-нибудь выпить. Трубы горят.
ЛЯДСКАЯ. Не Барбара, а Барбара Борисовна!  Я теперь заведую этой кафедрой.  И повежливее тут.
ЗАПОЙНЫХ. Да будь ты хоть ректор! Сто грамм найди. Помираю. А, может быть, у Инны есть?

ЗАПОЙНЫХ залезает в стол СТЕРВИНОЙ, находит бутылку с остатками коньяка, достает, пьет из горлышка, ставит пустую бутылку обратно и уходит.  Входит БОТАН.

БОТАН. Здравствуйте, Барбара. Не подскажете, в какой аудитории экзамен у группы 441?
ЛЯДСКАЯ.  Абрам Исаакович, я теперь заведую кафедрой.
БОТАН. Поздравляю Вас! И все же где расписание?
ЛЯДСКАЯ.  Эх, мне бы Ваши проблемы. Расписание на двери.
БОТАН. Но я его не вижу!
ЛЯДСКАЯ.  Абрам Исаакович, с внешней стороны!
БОТАН. Спасибо, Барбара!

БОТАН уходит. Входит НЫТИКОВА.

НЫТИКОВА.  Здравствуйте, Барбара. Зарплату дают?
ЛЯДСКАЯ.  Я не справочное бюро. Я теперь тут вообще-то заведую кафедрой.
НЫТИКОВА.  Да что ты говоришь? И приказ уже есть? Вот как молодежь-то растет. Ротация кадров. Пойду всем расскажу. Поздравляю. А зарплату может уже дают? Пойду узнаю и Вам доложу.

НЫТИКОВА  уходит. Входят БОЙЦОВ и СТЕРВИНА.

БОЙЦОВ. Уже знаю, Барбара Борисовна. Искренне поздравляю от всей души. Мы со своей стороны все усилия приложим.  Когда прикажете кафедру собрать. Сегодня в 16-00? Все исполню!


Явление второе.  На кафедре БОЙЦОВ, НЫТИКОВА,  СТЕРВИНА , ЛЯДСКАЯ и БЗДИЩЕВЫ.

ЛЯДСКАЯ. Здравствуйте, коллеги! Начнем. Кто отсутствует?
СТЕРВИНА. ЗАПОЙНЫХ заболел.  КОБЕЛЯН уволился.  ПЕРДЮК у врача. Остальные здесь.

Входит ПЕРДЮК.

ПЕРДЮК. Не у врача я! Пришлось отказаться от врача. Кто тебе, Баська, разрешил за моим столом сидеть? Вон пошла!
ВСЕ. Но она теперь заведует кафедрой!
ПЕРДЮК. Кто это сказал?
ВСЕ. Декан наш, Царьков.
ПЕРДЮК. Я к нему. Сейчас все будет ясно.

ПЕРДЮК уходит.  Входит БОТАН.

ЛЯДСКАЯ. Итак, все в сборе. Приступим к работе.

Входят СТУДЕНТ и СТУДЕНТКА.

СТУДЕНТ.  К вам декан.
СТУДЕНТКА.  К вам декан.

Входит ЦАРЬКОВ.

ВСЕ.  Здравствуйте, Иван Иванович!
ЦАРЬКОВ.  Значит  так, коллеги. ПЕРДЮК Гемморой Аллегрович только что уволился по состоянию здоровья. Кафедрой буду заведовать я сам. Но я на двух стульях сидеть не могу, поэтому Барбара будет здесь за вами следить.  И потом мне докладывать. Еженочно. Все вам ясно?
ВСЕ. Ясно, Иван Иванович!
ЦАРЬКОВ. Тогда за работу, коллеги!

Все встают. Занавес.