А если бы

Карельштейн Дора
А если бы?...

Однажды я оказалась одна одинешенька в совершенно незнакомом месте, среди абсолютно  незнакомых и непонятных мне людей.
Они казались мне более агрессивными и циничными чем обычные люди, не очень-то обходительными между собой и посторонними. Я почувствовала себя очень одинокой, незащищенной, беспомощной жертвой в этой зловещей обстановке. Надо мной, почему то подсмеивались, оскорбляли, грязно шутили. Но до поры до времени, никто не пытался причинить мне какой-либо вред физически.  Я затравлено озиралась по сторонам, не зная как выбраться из этого столь опасного места, с этой открытой местности, заполненной множеством народа, но было ясно, что защиты здесь ждать ни от кого не приходится.
Я была в полной растерянности, не знала, что мне делать, от кого ждать помощи, и к кому здесь можно за ней обратиться?
От явной безнадежности меня сковал страх, и сжалось сердце.
Но тут свершилось! Ко мне приблизились две особенно развязные, наглые особы женского пола. Гримасничая и глумясь, они стали силой вырывать у меня из рук, мою сумочку, в которой были не только все  наличные, но и все мои документы. Таким образом, лишившись сумочки, я теряла свой официальный статус,  и становилась тем страшно потерянным и безнадежным существом, по имени бомж!
Я сопротивлялась, кричала, отбивалась изо всех сил, просила о помощи, умоляла не забирать у меня сумочку с документами. Никто не обращал на меня внимания. Это было днем, при полном свете, кругом было полно людей, но все равнодушно проходили мимо моих страданий. А эти две кошмарные бабы и особенно одна из них, издевались надо мной, смеялись и уже почти завладели моей сумочкой….
…… И тогда я, - совершенно мирный человек, врач, который всю жизнь спасал и помогал людям, и никогда не причинил никому вреда, считая главной человеческой заповедью: - НЕ УБЕЙ, …. Я вонзила ей глубоко в горло нож!
Нож, которого у меня не было….
И в ужасе, с дико бьющимся сердцем проснулась от жуткого сна….
И вот теперь,  уже несколько дней меня мучают одни и те же вопросы:
А если бы нож у меня был? А если бы это был не сон?
Знаем ли мы сами себя?
На что мы способны в экстремальных условиях? Может ли обычный, мирный человек, доведенный до безвыходной ситуации, стать убийцей?
Можно ли и нужно ли оправдать такое убийство, если не признать его, совершенным в состоянии аффекта?
Нужно ли носить при себе оружие: - холодное или огнестрельное в целях самозащиты?
Или может быть оставаться беззащитной, чтобы не дать себе возможности при случае «разбудить в себе» убийцу?
То есть, что лучше, если такой выбор вообще возможен, быть убитой от рук преступников, или самой стать их убийцей?
Но самое страшное в этой ситуации, пожалуй, то, что в крайних экстремальных ситуациях, человек становится совсем другим человеком, который практически неспособен здраво рассуждать и делать свой выбор.
Выбор делают за него, увы, инстинкты.
И чаще всего, в несвойственной индивиду манере.…   
А он потом сам не верит, что это был он и это его поступки…..
Способны ли мы сами оценить и понять, какая бездна всякого, и всего таится в закоулках наших душ?......