Репка

Калмыкова Татьяна Викторовна
Новогодние праздничные концерты по TV навеяли детские воспоминания.

В третьем и четвертом классах у нас была замечательная пионервожатая Надя. Старше  на четыре года, она казалась такой взрослой и умной. Ее уважали и слушались даже мальчишки. Она занималась в танцевальном и театральном кружках дома культуры и к праздникам готовила с нами те же  концертные номера, что и в кружках. Но была уже в качестве режиссера-постановщика. У нее хорошо получалось. Позднее Надя поступила в педагогический институт, а пока «тренировалась» на нас.

К Новому году решено было ставить небольшую музыкальную пьесу-инсценировку «Репка». Только музыка и танцы, слов нет ни у кого. Костюмы взяли напрокат в клубе для деда, бабки, внучки,  Жучки и Репки. Нам выдали даже настоящие лыковые лапти!

Я долго отказывалась от роли репки, потому что видела иллюстрации в книге к сказке «Репка» - огромная желтая,  похожая на тыкву репка,  наполовину вылезшая из земли с развесистыми зелеными листьями на макушке, за которые ее тащит дед и вся  его гоп-компания. Нет,  такой образ мне не нравился и мог повредить моей репутации (задразнили бы!). Но костюм был очень современным – желтое  воздушное платье с пышной юбочкой и  хорошенькая зеленая шапочка с листиками. Такая репка получилась  игривая и красивая! Понятно, почему ее так хотели заполучить в свои закрома сельские жители.

Пьеса на школьной сцене прошла с оглушительным успехом и нас повезли на смотр художественной самодеятельности в областной драмтеатр.
Мы не учли, что покрытие пола на сцене театра очень скользкое. Оказывается, лапти немыслимо скользкие на таком полу!Как на льду.
Музыка – выход деда и после нескольких па дед падает, встает и падает снова. Кое-как дотанцовывает свою партию и приглашает бабку. Выход бабки и снова на первых же тактах она падает и долго скользит на пятой точке до самой рампы. Внучка падает как-то боком, долго кружится  и задевает деда. Дальше все танцуют не в лад, не в такт музыке. В конце инсценировки меня должны были  крепко дернуть (якобы из грядки), поднять и на руках весело пританцовывая  унести за кулисы.
Дернули меня сильно, а так как я была тоже в лапоточках, то проскользила мимо компании в левую кулису. Вся орава бросилась за мной на раскоряченных ногах, держась друг за друга. И чтобы не нарушать сценарий, меня сначала выволокли в центр сцены, кое-как подняли, но когда начали  пританцовывая уносить, уронили окончательно.

Покидали мы сцену как раненые бойцы с поля боя с ушибами и синяками. Дед нес в руках мою зеленую шапочкую, а Жучка свой оторванный хвост.
В зале стоял хохот! Зал неистовствовал...
Сейчас вспоминаю и смеюсь, а тогда плакала и зарекалась никогда больше не принимать участия в художественной самодеятельности.