Так, что же такое вера?

Валентина Склизкова
ТАК, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВЕРА?


С отцом Павлом мы встретились случайно, оказавшись за одним столом, при обсуждении материалов книги к юбилею села. Я с интересом посматривала на него и слушала его неторопливую речь. Меня и раньше занимал вопрос: «Кто они, эти люди, посвятившие себя служению Господу, сделавшие профессией свои духовные устремления?»

Отец Павел был новым человеком в селе, но люди к нему тянулись.

Меня не было в селе несколько лет. За это время село украсилось новостройками, в том числе, ещё строящимся, но уже действующим храмом. Отец Павел любезно пригласил меня посмотреть его детище.

По дороге, как-то незаметно наша беседа приобрела доверительный характер и я посетовала на то, что вера в Бога – сложный вопрос. Наверное, это объяснимо. В нескольких поколениях нашего народа была нарушена преемственность истоков веры. Социальная нетерпимость к церкви и отрицание существования самого Бога, поселило в людях неверие и отучило людей молиться.

Перестройка, вместе с борьбой за материальные блага, обрушила на нас и войну за души. Появилось большое количество литературы, предлагавшей множество религиозных доктрин. Те, в ком чудом сохранилась своя вера, нашли поддержку и укрепились в ней. Но «Иванами, не помнящими родства», обилие философий и учений переваривалось с трудом. Интеллектуалы, желающие умом постичь Бога, стали эклектиками. Лишённое святоотеческой принципиальности их сознание, соединило в себе разнородные трактовки и представления о вере и Боге, как букет из разных цветов. С таким букетом в храм не пойдёшь, а духовника, который захотел бы разбираться с такой мешаниной найти трудно.

Кроме того, живя в мире суеты,мы на первое место ставим нерешённые проблемы. Поэтому, даже в храме хаос мыслей и эмоций мешает  сосредоточиться и донести молитву до Всевышнего, тем  самым мы лишаем себя связи с Ним и не ощущаем в душе Его Благодати.

«А, Вы приходите, попытаемся вместе разобраться», - участливо, понимая мои метания, мягко ответил отец Павел.


Введя меня в храм, отец Павел остановился у лика Спасителя, прервав нашу беседу. В тишине храма горели лампады, освещая лики Святых, благословляющих взглядом молящегося. Углубившись в себя, он находился в том молитвенном состоянии, в котором всё мирское - вторично.

Я прониклась уважением и доверием к человеку, который, как мне показалось, знал главное о себе – своё предназначение. Его вера безусловна и подкрепляется постоянным духовным трудом. Во мне появилось удивительное, неописуемое внутреннее ощущение тепла и любви. Словно, ниспосланная на отца Павла Благодать Господа, коснулась и моей души.

«Благословите меня, отец Павел», - с трепетом в сердце попросила я.

До настоящего времени я помню его лицо, освещённое внутренним светом, и то светлое состояние моей души.

Может быть, как и Любовь, Вера – это дар Божий?

                В. Склизкова.