Здесь и Сейчас

Юрий Коломиец
   Что такое пребывать в Здесь и Сейчас? Что дает это понимание? Как понять ты в Здесь и Сейчас или не в Здесь и Сейчас? Да, можно запутаться даже.
    Итак, можно начать с примера. Эквилибристы в цирке раскачиваются на качели на большой высоте, подбрасывают женщину и передают друг другу. Так вот, вопрос, если бы эти люди находились не в Здесь и Сейчас, поймал бы эквилибрист эту женщину? И если бы эта женщина думала, например, о рыбе или о пиве, или  о том, как ей сделать что-то завтра или сегодня, либо она бы думала о своей внешности, смогла бы она увидеть руки этого человека, к которому она должна была бы прилететь? Я думаю, что нет.
   Так вот, скорей всего находиться в Здесь и Сейчас хорошо и замечательно лишь по той причине, что это безопасно для жизни.
   Можно находиться не в Здесь и Сейчас, а в прошлом, будущем, если того требует 
ситуация. Например, когда я делаю какой-то конструкторский проект, мне нужно построить, допустим, офис, то я могу, находясь в удобной и безопасной обстановке, думать о том, как я буду это делать, какие операции я буду делать, обдумывать последовательность своих действий. Чтобы не было такого, что прошпаклевали стены, а потом электрику закладывать пришлось.
    Возьмем пример такого действия, как переход через дорогу. Для нашей безопасности мы должны посмотреть на светофор, по сторонам, есть  машины или нет, и тогда переходить. Из-за чего случаются происшествия, из-за того что пешеход не был в Здесь и Сейчас, он либо видел конец дороги, либо он вообще не понятно где был. Так вот, все наши беды от ослабления нашего сознания, внимания. И в тоже время, чтобы не было таких перегибов, иногда слишком большая концентрация внимания тоже может повлиять на возможность воспринимать, то, что делается вокруг тебя, то есть это такие тонкие, мягкие темы, которые можно еще доработать, обсудить.
     Идем дальше, в каких местах можно быть не Здесь и Сейчас. Это какие-то скучные мероприятия, скучные вечеринки. Например, стояние на остановке, ожидание транспорта, либо ожидание человека в каком-то месте, когда нужно скоротать  либо провести приятно время. О чем-нибудь подумать, поработать над собой, вспомнить какие-то замечательные моменты своей жизни, приятные ситуации (это может быть отдых на море и т.д.)
    Для того, чтобы не скучать в ожидании транспорта и думать, когда же он придет, это будет такой небольшой релакс воображения.
    Какие техники могут помочь возвращаться в Здесь и Сейчас. Скорее это вопрос, который нужно изо дня в день себе задавать. «Где я сейчас нахожусь?», «О чем я думаю?», «Я нахожусь в Здесь и Сейчас или меня куда-то унесло?» Каждый для себя может придумать свой вопрос.
    Я хочу рассказать притчу о Мастере и ученике, возможно вы ее уже слышали.
«Путешествовали Мастер и ученик. Они долго шли, увидели на своем пути реку. Тут они видят,  стоит девушка, ей тоже нужно было перейти через эту реку. Учитель взял ее на руки и перенес. И они пошли дальше. Идут, идут, уже наступил вечер, они сели отдохнуть. Ученик спрашивает у Учителя: « Учитель, скажи, пожалуйста, зачем ты эту женщину переносил, нам ведь нельзя общаться с женщинами?» А Учитель говорит: «Я ее перенес и забыл, а ты до сих пор несешь.»
     Я к чему эту притчу рассказал? К тому, что не всегда нам надо нести груз своих переживаний с собой на плечах.
     К примеру, как у меня бывает, я на кого-то обиделся, или кто-то меня разозлил. Я стараюсь ничего не предпринимать до того времени, как я этого человека не прощу и не приму. Потому  что в таком состоянии, что либо делать опасно, можно себе навредить. Лучше остановиться и разобраться, если произошло неприятное событие или какое-то препятствие. Лучше сделать остановочку и понять, почему так произошло, и в лучшем случае постараться простить этого человека, потому что каждый человек, который нам что-то сделает приятное или неприятное, он наш Учитель, он нас чему-то учит. Насколько
мы понимаем это и принимаем, настолько быстрее процесс происходит.
     Идем дальше, что может уводить от  Здесь и Сейчас? Мы находились в спокойном умиротворенном состоянии, все чувствовали, осознавали, и потом вдруг нас куда-то унесло. Что это может быть? Не интерес к тому, в чем мы находимся. Например, мы общаемся с человеком, который нам что-то рассказывает, допустим про рыбалку (а мы ей никогда не занимались), либо про машины, которые нас не интересуют. Обычно, когда женщине рассказывают о машине, она не поймет куда ей деться. Она будет кивать, улыбаться, а сама будет находиться где-то там. Неинтересный разговор, страхи могут нас очень сильно увести. Неразрешенные, непонятные страхи, которые в каждом из нас есть.
Раздражение тоже может нас увести далеко от Здесь и Сейчас, от присутствия в данном моменте времени. Также повышенная эмоциональность, как положительные эмоции, так и отрицательные могут нас убрать куда-то. Я раньше себя на этом очень часто ловил и потом понял, что я лучше лишний раз буду пусть менее эмоционален, но зато буду чувствовать, что происходит вокруг меня. Что вокруг меня? Какая ситуация? Что я чувствую от этого? Для меня это было важно. Иногда я  себя где-то задавливал, потому что когда человек на пути, его то вправо клонит, то влево. Уже потом приходит понимание середины.
    Итак, находиться в Здесь и Сейчас замечательно, безопасно, и те краски, которые мы сможем впитать в себя, насколько ярок мир в это время, это нужно только заметить.