Инженер-невидимка

Наталья Нутрихина
Бурисов стал невидимым. Как-то внезапно и полностью. До такой степени, что даже одежда, которую он надевал, сразу становилась совершенно невидимой. А что тут удивительного? Вы подумайте, какая у нас жизнь у всех нервная. Пьем не воду, а не знаю что, дышим не воздухом, а страшно сказать чем. Вот он и стал невидимым. Удивляться надо, что другие не стали.

Начальнику отдела, где трудился Бурисов, до крайности не понравилось это преображение.

– Почему я не вижу вас на работе? – спрашивал он.

– Зато вы видите результаты моей деятельности, – гордо отвечал наивный Бурисов.

– А вас не вижу! Это серьезное нарушение, из которого пора делать выводы.

Подчиненным Бурисова его невидимость не нравилась еще больше. Руководителем он был справедливым и не мелочным, но членам его бригады приходилось все рабочее время горбатиться над чертежами, потому что не было видно, когда Бурисов смотрит на них, а когда – нет.

– Ну, и ладно! – сказал себе Бурисов, полагая, что такого ценного инженера как он примут в любом другом месте с распростертыми объятиями.

И он стал звонить в другие места.

– Прекрасно! – отвечали ему по телефону. – Мы же давно вас к себе переманиваем, а вы все решиться не можете.

Но как только выяснялось, что Бурисов невидим, ему отказывали.

– Почему? – спрашивал он. – Неужели вы сами не понимаете? – со стоном хватаясь за голову, отвечал очередной начальник или кадровик. И участливо добавлял: – А вы лечиться не пробовали?

Бурисов пробовал лечиться, но медики ничего сделать не смогли.

В один прекрасный день к нему вдруг явился представитель иностранной фирмы:

– Ваш опыт и ваши наработки в области радиоэлектроники в сочетании с  невидимостью – это именно то, чего не хватает для еще большего процветания нашей фирмы.

Польщенный Бурисов, не долго раздумывая, подписал контракт на два года. Шустрый иностранец помог быстро оформить документы на выезд и, только прибыв на место, Бурисов узнал, в чем будет состоять его работа. Никакой радиоэлектроникой там не пахло. Предприятие, с которым он заключил контракт, оказалось ночным рестораном с варьете, где он,  Бурисов, должен был под музыку носить по сцене голую девицу, изображающую летящего ангела.

Страшно подумать в какую историю влип  несчастный инженер. Но кончилось все для него   хорошо. От ресторанных харчей и чистого океанского воздуха он уже через месяц поправился и стал видимым, как все люди. С ним расторгли контракт и без единого цента в кармане отправили домой.

Бурисов вернулся в прежнюю свою контору и теперь каждое утро, встав с постели, бежит к зеркалу, смотрит со страхом не становится ли он снова невидимым.