О Русском Христе

Анатолий Ведов
         О русском ХРИСТЕ – Суслове Иване Тимофеевиче.

О  хлыстовских "Христах", "богородицах", "апостолах" П.И. Мельников подробно описал в трактате "Тайные секты". (Русский вестник. 1868, № 5). Ссылаясь на хлыстовское придание, Мельников рассказывает, что "Христос Иван Тимофеевич Суслов родился в тогдашнем Муромском уезде в селе Максакове от богородицы Арины Нестеровны. Ей было уже 100 лет, когда она "родила", то есть обратила в секту, Христа Ивана Тимофеевича. Ему же было тогда 30 лет…

Когда "истинная вера людей божих" от проповеди Христа Ивана Тимофеевича стала распространяться, дошло о том, по сказаниям хлыстовцев, до ведома царя Алексея Михайловича. По его велению Ивана Тимофеевича схватили и с сорока учениками привезли в Москву. Здесь подвергли их розыску, и самого Суслова и учеников его пытали… Никто из них не промолвил  о том, в чём состоит их учение.
Тогда будто бы царь Алексей Михайлович велел их допрашивать самому ПАТРИАРХУ  НИКОНУ, но и тот ни в чём успел.
Передал их царь Морозову, самому ближнему своему боярину.
 МОРОЗОВ будто бы понял святость Ивана Тимофеевича и уклонился от производства над ним розыскного дела под предлогом болезни.
Оно передано было князю Одоевскому. Он в Московском Кремле на Житном дворе, где поставлена потом церковь Благовещения, пытал Ивана Тимофеевича.
Жег-де его князь Одоевский на малом огне, повесив на железный прут, потом жег в больших кострах. Но огонь не касался Христа, и с Житного двора Иван Тимофеевич вышел ничем невредим. После того стали будто бы его пытать на Красной площади, у Лобного места, и распяли на кремлёвской стене, возле Спасских ворот, идя в Кремль направо, где после того поставлена была часовня.
Когда Иван Тимофеевич испустил дух, приставленная стража из стрельцов сняла его с креста. Это было в четверг, а в пятницу схоронили его на Лобном месте, в могиле со сводами. С субботы на воскресенье он воскрес при свидетелях и явился ученикам в подмосковном селе Пахре.
Опять сведал-де про то царь Алексей Михайлович, опять велел взять Ивана Тимофеевича в Москву на муки. Снова был предан Христос страшным пыткам, снова распят на кресте, на том же самом месте, у Спасских ворот. Тут содрали с него кожу, но одна из учениц покрыла его тело чистой простынёй, и произошло-де чудо: простыня обратилась в новую кожу, и сын божий Иван Тимофеевич остался ничем невредим.
Однако умер и во ВТОРОЙ раз на кресте, и во второй раз воскрес, на третий день также в воскресенье. И в третий раз был взят, и в ТРЕТИЙ РАЗ обречён на мучения.
Это случилось, говорят хлысты, в то самое время, как царице Наталье Кирилловне пришло время разрешиться от бремени царевичем Петром Алексеевичем. Царице было пророчество, что она в таком лишь случае разрешится благополучно, если царь освободит от мук Ивана Тимофеевича. Царь велел освободить его…
Прожив в Москве около трех лет, Христос Иван Тимофеевич, по словам хлыстов, при многих свидетелях вознёсся на небо. Бездыханное же тело его осталось на земле и было погребено при церкви Николы в Драчах…
По смерти Ивана Тимофеевича место Христа, сына божья, заступил нижегородский стрелец Прокофий Данилович Лупкин. Лупкин был христом божих людей с 1713 года до своей смерти, случившейся в 1732 году, похоронен в Ивановском девичьем монастыре.
…Во всём подобный Суслову и Лупкину был притворявшийся юродивым помещичий крестьянин Севского уезда села Брасова Андрей Перов, живший в Москве и принадлежавший к хлыстовскому кораблю, что был в Ивановском монастыре"
(Мельников П.И.(Андрей Печёрский). Белые голуби, с. 264-267).

Текст взят из примечаний 2 книги "На горах". 1986 г. Изд. "Советская Россия" Москва.
-------------------------------------
 есть и в интернете сведения о Суслове И.Т. - http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/117641/
 Как и в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/,_
 ==========Рабочие сноски в Рецензиях============================
      А не по такому ли "сценарию" был распят Иисус Христос?..
О Русском Христе, кто замолвит хоть слово?!..

  из Википедии -
Патриа;рх Ни;кон (мирское имя Ники;та Ми;нин (Минов); 7 [17] мая 1605, село Вельдеманово — 17 [27] августа 1681, Тропинская слобода, Ярославль) — московский патриарх, имевший официальный титул «патриарх Московский и всея Руси, Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя России и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх» с 25 июля (4 августа) 1652 года по 12 (22) декабря 1666 года с титулом «Великого Государя».
Церковные реформы патриарха Никона, которые он начал в 1650-х годах, были направлены на изменение существовавшей тогда в Русской Церкви обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Они вызвали раскол Русской церкви, что повлекло возникновение старообрядчества. В 1666 году он был извержен из патриаршества и стал простым монахом, хотя его реформы были продолжены.