Я ВАМ ПИШУ...

Александр Раков
ГОСПОДЬ НЕ ДАСТ КАМЕНЬ ВМЕСТО ХЛЕБА
Страшно нынче в мире жить, только молитвой да покаянием и спасаемся. Себя спасаем, и детушек, и внуков своих — часами простаивая на коленях перед иконами. Слышали поди, как о ком-нибудь говорят: «Надо же, выжил, выправился — не иначе как кто-то за него крепко Богу молился!» А каково тем, за кого никто не молится, кому никто на дорогу лба не перекрестит, призывая благословение Господне? Конечно, Господь Сам в силе протянуть Свою отцовскую руку и поднять упавшего, вывести на путь светлый заблудшего. Но сколь нужна молитва родных — недаром ведь говорят, что молитва матери со дна моря достанет. Поэтому молитесь за своих детей. Заболел ли, пропал без вести, втянулся в порок — грызите пол, омывайте его слезами — любящий Бог услышит, Он — наша скорая помощь в любой беде. Господь вызволит, исцелит и не подаст камень вместо хлеба. Что невозможно нам — Ему возможно. Только крепко верьте и молитесь.
С любовью ко всем чадушкам Господним бабушка Вера, СПб

 

ДАВАЙТЕ МОЛИТЬСЯ ЗА НАШИХ ДЕТЕЙ
— И рады бы молиться за детей, — говорят иные, — да не знаем как. Предлагаю всем православным родителям молиться о детях наших каждый день в одно и то же время, например, в девять часов вечера, когда на «Православном радио» совершается молитва по соглашению, или же включить эти молитвы в своё ежедневное правило. Вот несколько молитв «на благословение судьбы детей».
Молитва на родительское благословение детей:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани сие чадо мое (имя) силою Животворящего Креста Твоего».
Молитва Ангелу Хранителю ребёнка:
«Святый Ангеле Хранителю моих чад (имена), покрый их твоим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани их сердце в ангельской чистоте. Аминь».
Молитва матери на благословение детей:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою (имя).
Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имя), помилуй и спаси его имени Твоего ради. Господи, прости ему вся согрешения, вольныя и невольныя, совершенные им пред Тобой. Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих, и вразуми его, и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, в работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения. Господи, сохрани его под кровом Твоим  святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы (лучи атома) и от напрасныя смерти. Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.
Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби. Господи, даруй ему благодать Святаго Духа на многие лета жизни, здравия и целомудрия. Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение. Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь».
Прислала Марина Хайбулина, Кировск

 

Уважаемая редакция! Всегда с нетерпением жду очередного выпуска газеты. Я работаю учителем русского языка и литературы и часто использую ваши статьи на уроках и даже на педсоветах. Ваши газеты очень нужны сегодня. А вчера я решилась написать вам, и вот почему. Есть у меня соседка — восьмилетняя Рита (мы с ней прихожанки храма Свт.Николая Чудотворца, где настоятелем о.Дмитрий Амбарцумов), и она подарила мне рисунок «Бабочки», а у меня сами собой сложились весёлые стихи о котятах. И так захотелось нам поделиться своим хорошим настроением с читателями «Чадушек»! Может быть, и вам понравятся наши стихи и рисунок.
Портрет
Написать хочу портрет.
Мамин? Папин? Брата? — Нет.
Карандаш возьму и ластик —
Попозируй, друг мой Барсик.
Друг мой верный — полосатый,
Толстый, рыжий и усатый…
Глазки востры, хвост трубой…
Стой на месте, Барсик. Стой!
Как ни чуден был портрет,
Умчался кот мой на обед.

Вот какой счастливый кот
Телевизор Мурзик смотрит,
Видит: киска «Вискас» просит.
Но не верит кот рекламе,
Мурзик верит только маме.
Мышки, птички и лягушки —
Очень вкусные игрушки.
Их поймает, поиграет,
Маму-кошку угощает.
Вот какой счастливый кот —
На природе он живёт.

Чистюля
Любит мыться наша киса
Долго-долго, чисто-чисто,
Утром, вечером и днём,
После сна и перед сном.
Лишь от миски отойдёт —
Моет ушки, щёчки, рот.
Только с улицы вернётся,
Снова шёрстку лапкой трёт.

На рыбалке
На рыбалку я иду
И в руках несу уду.
Следом Тигрик мой бежит,
Он на промысел спешит.
Вот я в воду захожу —
Тигрик ждёт на берегу.
Наконец-то! Рыбка! Есть!
И не надо в воду лезть.
Я любимому коту
Рыбы много наловлю.
Светлана РЕДЧИНА, Леноб-ласть, пос.им.Свердлова

 

ПОСЛАННИЦА РАЯ
Я педагог по образованию, долгое время учительствовала, потом работала корреспондентом. Но главное — я мама двоих детей, ведь женщина спасается чадородием. Помню, какое счастье испытала, впервые взяв на руки крохотную дочурку Викторию.
К груди прижала крохотное чудо
И поняла, что раньше не жила.
Иначе петь, иначе мыслить буду,
Узнала правду, мудрость обрела.
Под новым солнцем ярче вдохновенье,
Ты улыбнулась — не бывать беде.
Я сомневалась — где теперь сомненья?
Я сожалела — сожаленья где?
Стоцветный листопад шумел, играя,
По-новому сияли краски дня.
Как доказать существованье рая?
Ты явлена оттуда для меня!
От всей души желаю, чтобы все люди на земле испытали это счастье — быть родителями. Ведь детей дарует нам Бог.
Юлия ФРОЛОВА

 

ПОКА ВСЕ КРЕПКО СПАЛИ
Хочу рассказать о бездомных псах, которые уже несколько лет живут в нашем дворе и верно несут сторожевую службу.
Шарик был третьим бездомным псом, появившимся во дворе нашего многоэтажного дома. Это был взрослый серо-белый пудель, который, не страшась холодов, спал прямо на холодном снегу, свернувшись клубочком, поэтому мы и прозвали его Шариком. А до этого, ещё пару зим назад, во дворе появился Дружок — смесь овчарки с дворнягой. Лёжа на скованной льдом земле в сильные морозы, он смотрел печальными глазами на равнодушно проходивших мимо него и куда-то спешивших людей. Потом сердобольные люди стали его подкармливать, и очень скоро он превратился в настоящего хозяина двора. Ему была выделена специальная миска, которую соседи наполняли остатками своих трапез. Во время дождя Дружку разрешали заходить в подъезд и спать на старом коврике. А затем неожиданно появилась рыженькая Дина. Каюсь, сперва мы хотели её прогнать. Но разве можно было это сделать после того, как, глядя на вас доверчивыми глазами, она подошла и лизнула руку? Все три собаки быстро подружились. Правда, Дружок и Дина оказались очень ревнивыми, и поэтому добродушный Шарик часто уступал им свою косточку или даже порцию еды, чтобы сохранить мир во дворе. В остальном они были друзья — не разлей вода: дружно несли охранную службу, облаивая проходящих через двор чужих людей или въезжающие машины. Порой они лаяли по ночам, прогоняя чужих собак, чем доставляли огромное неудовольствие всем жильцам. Шарик при этом был всегда впереди, за ним — Дружок и Дина. А когда собаки выли протяжно, так, что за душу хватало, это означало, что кто-то из соседей покинул наш бренный мир.
Трагедия произошла под утро, когда весь дом крепко спал. Утром дети обнаружили лежащее на снегу бездыханное тело Шарика. Видимо, его сбила заехавшая во двор чужая машина. На дороге осталось только талое пятно на том месте, где лежал Шарик. Мы очень переживали смерть Шарика, ведь все успели полюбить этого красивого добродушного пса.
В утешение нам вскоре появился во дворе новый бездомный пёсик — серо-рыжий Лордик, слепой на один глаз и хромой на одну лапу. Сейчас все трое несут службу во дворе и в подъезде. Люди в благодарность за это кормят их, а ребятишки играют с ними.
Р.Б.Фотиния, Выборг

 

«НЕ БОЙСЯ, ДЕДУШКА!»
Хочу рассказать престранный случай. На днях у нас дома был переполох: у дедушки зашаталась пломба в только что вылеченном зубе. Все домочадцы нервничали: ну надо же, только вчера дедушка, страсть как боящийся стоматологов, был у врача, а сегодня — хоть опять иди в поликлинику. Дедушке, понятное дело, это очень неприятно, и он медлит, оттягивая свой визит к врачу. Мы дружно уговариваем его собраться с духом и поминутно спрашиваем участливо: «Ну как, шатается?» Как будто что-то может измениться. «Шатается», — цокает языком дедушка. Маленький Саша крутится рядом, жалостливо посматривает на дедушку и наконец твёрдо говорит: «Иди, дедушка, не бойся, я за тебя помолюсь». Не откладывая дела в долгий ящик, он направляется к иконе, на ходу громко затягивая: «Отче наш…». Пристыжённый дедушка надевает кепку и уходит. А Саша, просительно глядя в глаза Христу, что-то шепчет…
Вернулся дедушка на удивление быстро. Мы кидаемся к нему, закидываем вопросами. Дедушка, задумчиво потирая подбородок, отвечает: «Ничего переделывать не пришлось. Пломба почему-то перестала шататься. Врач сказал, что годы простоит». Мы смотрим на Сашу — значит, Господь услышал искреннюю молитву ребёнка, ибо сказано: Просите, и дано будет вам» (Мф.7,7).
Лариса КАЛЮЖНАЯ, СПб

 

Я ТЕБЕ БЛАГОДАРНА, БОГ
Дом мой с окнами на восток,
Только здесь мне хватает света.
Я — озябший, слабый цветок,
Переживший случайно лето.
Здесь, под небом, всему есть срок:
Не сбылось, прошло, отзвенело.
Как Тебе благодарна, Бог,
Что цвела этим цветом белым.
Не унес дождевой поток,
Не увяла в ветрах осенних.
Как Тебе благодарна, Бог,
За урок Любви и смиренья,
За причастья живой глоток,
Слова свет, несущий прозренье
И надежду, что недалёк
Новый, радостный день цветенья.
Я живу, я даю росток
И боюсь в это чудо верить.
Здесь спасенье, за этой дверью,
В доме с окнами на восток.
Надежда НОВИЦКАЯ, СПб

МНЕ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НАДО
Ты прости меня, Создатель, за мою бездарность,
На любовь Твою ко мне  зришь неблагодарность.
Не воздай мне по грехам, отпусти с любовью,
Коль придётся, искуплю я своей их кровью.
Душу положить готов на полях сражений
За Святую Русь, за веру я без размышленья.
Лишь бы Царствие Твоё было мне наградой,
В этой жизни ничего больше мне не надо.
Анатолий ИСАКОВ

 

СВЯТАЯ, КАК ХЛЕБ, ДЕРЕВЕНЬКА МОЯ
В прошлом номере «Чадушек» узнал о православном писателе Викторе Лихачёве и прочитал его книгу «Кто услышит коноплянку». Чудная книга! В один присест её не прочтёшь — над каждой страничкой потрудиться надо, поразмышлять. А сколь близки русскому человеку герои, природа, деревеньки, речушки, цветы, которые описывает автор! Чтение этой книги — настоящий пир души. Не буду пересказывать содержание — неблагодарное это дело, но один отрывок приведу, где герой повествования, Михаил Киреев, смертельно больной раком, пустился пешком по России, заново открывая для себя Родину.
«Михаил Прокофьевич Киреев открыл для себя, что более поэтического народа, чем наш, русский, на земле не существует. А в качестве доказательства Михаил теперь готов был привести… названия рек, а также деревень, сёл, городов, где он побывал. Даже когда Киреев жил в Москве, его просто выводили из себя местечковые юмористы, осмеивающие по телевизору и с концертных эстрад всё и вся. И когда один из них произносил в монологе слова: «В Лондоне тепло, а в деревне Гадюкино опять идут дожди», а зал покатывался со смеху, Киреев свирепел: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь». Только младенец мог бы не понять, какую символику несла в себе деревня под названием Гадюкино, где, в отличие от всей планеты, всегда грязно, холодно и мрачно. Но выросший на некрасовской «Кому на Руси жить хорошо» и помня все эти деревни Неурожайки, о которых писал поэт, Киреев тогда молчал. С классиком не поспоришь, думал раньше он. Но вот прошагал Михаил русскими путями-дорогами — и не встретил деревни Гадюкино — ни в прямом, ни в переносном смысле. Зато побывал в десятках Берёзовок, Липок, Ольховок, Сосновок. Имя много говорит не только о человеке. Принимая то или иное название, деревня, город словно выбирает себе судьбу. Десятками исчислялись встреченные Киреевым сёла Троицкие, Спасские, Петровские, Никольские, Архангельские, Успенские… Встречались и Дураковки, Хмелевки, но их было мало. Зато однажды на Тамбовщине проходил он деревню Альдия. Оказалось, что когда-то один помещик, похоронив любимую арабскую кобылу, назвал в честь неё свою деревню. А в Тульской области он ночевал в деревне под названием Кинь-Грусть. Славное название, не правда ли?
Вот и захотелось мне перечислить хотя бы часть названий тех сёл, деревень и городов, через которые вела дорога Киреева. Не сомневайтесь, все они есть на карте России: Степь, Троица, Летогоще, Орловка, Соколово, Желанное, Боголюбовка, Сестрички, Пески, Большие Голубочки, Поляны, Ясенки, Дубрава, Майское, Серебряные Ключи, Благодать, Ласково, Малиновка, Рябиновка, Мирный, Травнино, Муромцево, Натальинка, Загорье, Калиновка, Горки, Щегловка, Ольгинка, Сретенка, Луговка, Грунин Воргол, Галичья Гора, Задонск, Сапожок, Бобров, Беломостье, Горностаевка, Вязовик, Красное, Стрелецкое, Казачье, Дивогорье, Пухово, Колодезное, Зелёный Луг, Марьино, Софьинка, Соловьи, Коноплянка, Красивка, Соболево, Серебряное, Богословка, Свечино, Дубки, Вишнёвое, Варваринка, Лужки, Ясное, Лебедянь, Перемышль, Дворяниново, Суворов, Крапивна, Богородицк, Тюртень, Раево, Завидное, Золотая Поляна, Зелёный Бор, Златоустово, Солнцево, Луна, Заря, Сумерки, Рассвет, Невеличка, Казачий Дюк, Наша, Соловьи, Баранчик, Ясная Поляна, Бежин Луг, Сново-Здорово…»
Прочтите эту книгу, не пожалеете. Много она скажет сердобольному русскому сердцу, много даст раздольной русской душе.
Валентина КУКУШКИНА, СПб