Ветер пространства

Ольга Немыкина
Я знаю, дорогие читатели, что многие из вас
не любят большие формы стихов, но обещаю вам,
что вместе со мной вы тоже пообщаетесь с А.С.Пушкиным
и не будете разочарованы.



Часть 1.

Когда мое время настанет
Покинуть приветливый кров,
Сотрутся  условные грани
Далеких и близких миров.
Останусь одна на распутье
Таинственных звездных дорог
В раздумье: куда же свернуть мне?
Вот если бы   ветер  помог,
Увидел, куда я смотрела,
Куда я хочу  убежать.
С ним в прошлое  б я улетела,
Чтоб Пушкину руку пожать.
Летела бы я сквозь пространство,
Сквозь толщи времен и миров,
Пока не покажется царство
Цветущих, как сад, городов.
С лица пелены покрывало
Сниму.   Мой  окончен полет…
Хочу, чтоб сбылось, как мечтала…
Вдруг Пушкин ко мне подойдет!

В цилиндре своем неизменном,
Во фраке и с тростью в руках…
Покажется мне  эфемерным
На белых, как  снег, облаках.
Он руку подаст мне  простецки
И спросит: - Откуда Ваш путь?
Отвечу: - Я из Тихорецка.
- Так надобно Вам отдохнуть!
Прошу, не серчать на поэта.
Мне, право, обидно.  К стыду,
Не помнится город мне этот.
В каком он заложен году?
- Поэт, Вам не стоит стыдиться!
Ведь Вы не могли  о нем  знать.
В ваш век не успел он  родиться,
Не то, чтобы  городом стать.
Простите мою фамильярность.
Здесь, видимо, возраст виной.
Ко мне приближается  старость,
А Вы все еще молодой.

-  Сдаюсь, - он промолвит печально, - 
Жизнь катится там и без нас…
А Вы здесь совсем не случайно,
У Вас за спиною – Пегас.
Вы, может, изволите чаю?
Смотрите, какой здесь простор!
Вот, Лермонтов Миша скучает.
Включайся, мой друг, в разговор!
О чем Вам писалось? Прочтите!
Что нового в мире людей?
Ах, Лермонтов, что ж Вы молчите?
Скажите хоть, что  ни будь ей!


Часть 2.

-  Да,  да! Погодите-ка, Ольга!
Как там поживает Кавказ? –
Пожму я  плечами и только…
-  Да так же, почти, как при Вас.
Все так же  воинственны  горцы,
И, рядом  любовь и  террор…
И даже извечное Солнце.
Все так же встает из–за  гор.
Промчались  Великие войны.
Сражались и гибли полки…!
А здесь у вас очень спокойно,
И вы от всего далеки.
-  А как там Тамань, расскажите?
Хотел бы я вновь  побывать…
-  Байк - шоу там, в моде… простите,
Но этого Вам не понять.
А вот, что там очень занятно,
Станица живёт – Атамань.
Она вам была бы  понятна,
В ней быта казацкого грань.
- Так что же, станица в станице?
И впрямь, встрепенулась душа.
Мне б горстку Таманской землицы.
А чем   Атамань хороша?
- В ней вашего века частица,
Подворья там и куреня,
Ремесленный люд по станице,
И та же, поверьте, земля.
И те же восходы, закаты,
И в каждом дворе катухи…
В  ней каждому путнику рады,
В ней звонко  поют петухи.
И сохнут  рыбацкие сети
Харчевня стоит и шинок,
Но только не плачут там дети,
Не воет голодный щенок.
Царица  когда-то казаков
Сюда на житье привела…
- Я помню, я знаю, однако,
Как  эта станица жила!
Да, слышать об этом приятно,
История вечна  в сердцах.
И память людская, понятно,
И в дедах живёт и в отцах.

-  Вы, Миша, ее расспросите,
Любовь ли на свете жива?
И как о ней пишут, скажите,
Какие находят слова?
-  Любовь  то жива, но едва ли
Кто смог изъясниться сильней.
Так страстно, как Вы излагали,
Никто не поведал о ней.
-  Ну, право, мне лестно, не спорю.
А  Гетте, а Байрон, Шекспир…
-  Да, признанных гениев море,
Для многих ВЫ, все же, кумир.
- Я с Вами слегка не согласен.
Не скрою, приятна мне лесть.
Вопрос о кумирах не ясен.
Скажу Вам, их просто  не счесть.
Я предан своей был  державе.
Моя не запятнана честь.
Кумир для меня был Державин –
Да, был! Остается и есть…!


Часть 3.
Вот так бы вели мы беседы,
Гуляя в садах не спеша.
И нам бы встречались поэты,
Восторгом  пылала  душа.
Тут римляне, греки – поэты,
Эпохи античных времен.
Встречали Некрасова, Фета,
И много известных имен.
Здесь вместе Есенин и  Бродский,
Махнет нам рукою Кольцов.
Споет под гитару Высоцкий,
Стихи прочитает Рубцов…
И пели б нам райские птицы,
Лаская и радуя  слух,
И  вечные музы-сестрицы
Гранили поэзии дух!
Вот с Пушкиным в медленном танце
Плыву среди белых берез…
Да - а, если бы ветер пространства
Меня в этот город занес.

Мечты…!  Знаю, время настанет
Покинуть приветливый кров.
Исчезнут условные грани
Далеких и близких миров.
Я плакать о жизни,  не буду,
По сути  – достойно жила.
И  вот что скажу я вам, люди,
Другою я  быть не могла.
Останусь одна на распутье
Таинственных звездных дорог
В раздумье: куда же свернуть мне?
Вот если бы ветер помог.
Предстану пред Богом, и знайте,
Шепну лишь ему одному:               
- Пожалуйста, в прошлом оставьте,
Я Пушкину руку пожму!