Сказ о царе Панкрате Часть 10

Виктор Владимирович Мартынов
Сказ  о  мудром  царе Панкрате,  былинном богатыре  Селиване 
и  чудодейственной  Встань – траве  Часть 10


Рано утром, на рассвете,
Закусив и выпив в меру,
Селиван и снежный йети
Опустились в глубь пещеры.

Долго шли они иль скоро,
То неведомо, но вот,
Добрели и до забора,
За которым зверь живёт.

Жуткий вой, подобный стону,
Полный злобы и угрозы
Топот туши многотонной,
Запах серы и навоза.

- Обожди меня на воле,
Друг мой, йети, и не трусь.
Видел чудищ я поболе.
С этим справлюсь и вернусь.

Но, в бою – не на параде.
Здесь сурово всё и просто.
Селиван шагнул к ограде,
Вынул кол. Большой и острый.

И с оружьем двинул к змею:
- Эй, трёхглавый, выходи!
Разговор к тебе имею.
Да не бойся, я один!

Змей зевнул во все три пасти:
- Это кто такой дурашка?
Я ж тебя порву на части
И поджарю как барашка.

Змей сверкнул кровавым глазом,
Встал. Как есть, гора горой.
В три струи ударил разом –
Еле сдюжил наш герой.

Дышит  тварь огнём и смрадом,
Наседает, бьёт крылом,
Нападает из засады.
Селиван его - колом.

То одной башке вот эдак,
То другой, то третьей. Бах!
Изловчился напоследок
И ударил прямо в пах.

Взвыл трёхглавый как сирена,
Рухнул оземь, закружил.
Слёзы с глаз и с морды пена…
- То-то, братец, заслужил.

Кончен бой. Прочь из темницы.
Селиван спешит обратно.
- Эх, в кабак бы, да напиться!
Всё же труден подвиг ратный!

А ему на встречу йети:
- Селиванушка, живой!
Уж тебя не чаял встретить
И услышать голос твой.

Ну а змей? Убит, гадюка
И отправлен на покой?
Ничего, другим наука –
Чтоб пресечь разврат такой!

- После наших с ним баталий
Не опасен больше зверь –
Он лишился генеталий.
Оскоплён. Сходи проверь.

- Ты и впрямь великий воин,-
Молвил йети, - Славен будь!      
И в награду ты достоин
К камню знать короткий путь.

***
Слово дал, так будь в ответе
Вышли сразу. Что тянуть!?
Впереди шагает йети
И указывает путь.

Козьи тропы, перевалы,
Горный воздух как похмелье.
Селиван стерпел немало,
Пока топал до ущелья.

Наконец дошли до места
Камень – круглый словно шар,
Белый, рыхлый как из теста
Как от печки пышит жар.

- Я исполнил обещанье,
Оказал тебе услугу.
И позволь, я на прощанье
Обниму тебя как друга.




Обнялись. Заплакал йети.
Селиван смахнул слезину:
- Ну, бывай. Не чаял встретить
Друга, идя на чужбину…

***

… Камень жаром так пышет.
Весь в окалине, в золе
Рядом травка. Еле дышит,
Так и стелется к земле.

- Ну и ну! И это диво
Царь велел мне отыскать!?
Можно тут сказать правдиво:
Ну, етижь твою то мать!

Селиван ругался громко,
От души, но преотвратно.
Поостыл. С плеча котомку,
Травку сгрёб, и в путь обратный…
 
***