Рождение хулигана

Нина Ядне
Уважаемые читатели, я приведу вам отрывок романа
Дмитрия Верендеева «На волнах судьбы», – Дмитрию Петровичу сегодня исполняется 70 лет!


В ночь с 1-го на 2 января 1941 года небо над деревней Вторые Ялдры осветила падучая звезда – предвестница великого события. Как и все жители деревни, Васса Филипповна была суеверна и придавала огромное значение всяческим приметам, и это явление природы ей запомнилось. Она в эту ночь почувствовала себя так, как чувствует женщина появлению ребёнка.

– Петюк, беги в Ходары, приведи сюда Марук. Думаю, что сегодня...

Пётр Иваныч понял, он был в курсе этого дела. Тепло оделся и без лишних слов вышел на улицу. На величественном небесном куполе, прикрывающем землю, горели тысячи искристых, улыбчивых звёздочек, а на земле лежала глубокая тишина, куда более торжественная и строгая, чем, скажем, летом, потому что летом много птиц и насекомых, много всяких движений.

Он шёл быстрым шагом, прикрывая лицо от жгучего мороза, и удивлялся, как зимушка-зима в этот год свирепо царствовала за ледяными воротами, а сорокоградусные морозы накрепко сковали неоглядные поля; от мороза трещали речушки и пруды в оврагах. С натугой стонал соседний лес, попрятались по углам люди и звери. Снег крошился от сильного холода и тяжело скрипел под ногами.

Не прошло и часу, как Пётр уже сидел в низенькой деревянной избушке Марук на самом берегу речушки Саватер и пил ароматный чай из трав. Марук жила одна.

«Успеем, мил человек, через час будем у тебя и решим все проблемы. Пей чай и согрейся с дороги, пока я соберусь», – говорила она своим тихим, усыпляющим голосом; отворила самодельный шкаф на стене, вынула полный набор хирургических инструментов, которые в ту эпоху очень походили на орудия пыток, завернула их в кусок коричневой саржи, крепко завязала бинтами и аккуратно уложила в потрёпанную холщовую сумку.

Не думал Пётр, что старушка в таком возрасте, как Марук, может быть такой прыткой. Он еле успевал за ней. А мороз крепчал, злился и целовал за щёки и нос.

Они пришли вовремя. Видимо, по характеру дыхания роженицы и её беспрерывных стонов Марук с порога определила, что надо торопиться. Учёная повитуха, на всю округу известная Марук быстро разделась, тщательно вымыла свои мозолистые руки в горячей, кипячёной воде с мылом, достала из сумки свёрток, поспешно подошла к постели, осмотрела молодую женщину и сказала ей голосом, который старалась сделать нежным и ласковым:

«Не теряйте мужества, Васса Филипповна, вам осталось страдать совсем немного времени; сейчас всё пойдёт прекрасно»; и при свете семилинейной керосиновой лампы приступила к самой благородной на свете, самой ответственной работе...

Катя, старшая дочь, которой ещё не исполнилось и четырнадцати, разожгла печь. Огонь сразу охватил сухие дрова, они начали потрескивать, искриться, потом, раздухарившись, вовсе материться и что-то ворчать. Языки пламени сначала с шипением лизали дрова, растягиваясь, постепенно продвигаясь, осилили поленья и с треском, торжествующе гудя, забушевали в печке.

«Сегодня дрова очень ярко горят, и печка как никогда о чём-то громко вещает», – сообщила своё открытие Катерина.

«Думаю, что это связано с рождением нового человека, который уже начал оказывать своё влияние на окружающий мир, даже не спрашивая об этом родителей», – с волнением, чуть охрипшим от мороза голосом, проговорил отец.

«М-м-а-а-а-а!!!» – вдруг в это время прорезал тишину пронизывающий детский крик на весь дом. Звук был до того громкий и продолжительный, что, услышав его, тут же залаяли соседские собаки, весело запели петухи, захрюкали поросята.

Так пришёл в этот мир ещё один маленький человек, третий сын в семье Верендеевых.

Марук подняла младенца за пятки и звонко шлёпнула по попке, чтобы прочистить ротик и горло; последовал громкий плач. Сочный и басистый. Марук убедилась, что с новорождённым и с Вассой всё в порядке, она поспешила известить Петра Иваныча, хотя тот и сам уже услышал рёв младенца в соседней комнате.

«Это мальчик! Здоровый хлопец, появился он на свет с открытыми глазами, берегите его! – крикнула она хозяину, легонько прижимая мальчишку к груди.

– Пусть сердце твоё, мой мальчик, посланец Всевышнего, не ведает ни тревоги, ни страха», – сказала учёная повитуха, осторожно передавая младенца в руки матери, тёмные глаза которого поблескивали маленькими звёздочками.

Долго Марук расхаживала по дому, словно капитан по палубе корабля после победного похода...

Поздравляю Дмитрия Петровича с Юбилеем!
Желаю крепкого здоровья  и новых творческих успехов в литературе!

Нина Ядне.