Без истерики

Шелтопорог
    На Земле, все кого-то едят.  Так должно быть. Это надо понимать и уважать.

    Мы работали в Красноярском крае, за Ангарой. Там вообще ни кто из людей не живет. Хорошие места.

    Мне надо было пробежаться и нанести привязки визирок на аэрофотоснимки. Всего нужно было нанизать километров 100-120. За один заход. Путь неблизкий, рельеф сложный. Взял только самое необходимое. Чтоб налегке. Ружье не взял.

   Где-то на третий день, когда уже было сделано полработы, почуял что сзади кто-то идет. То сучок треснет, по ветки зашуршат. Начал останавливаться внезапно и неожиданно. Сзади - тоже затихали. Начал немножко волноваться. Нож был с собой. И топорик. Но кто сзади? Неизвестно.

   Несколько часов изматывающего, напряженного ожидания и внимательнейшей ходьбы. Спускаюсь в распадок, там нет леса, камни... метрах в двухстах за мной ... росомаха. Крупная, зрелая, матерая... Она уже не стала скрываться. Она уже шла за мной, как привязанная. По ее понятиям я должен был начать метаться, бегать, падать, выбиться из сил и тогда она могла меня тепленького прикончить... Известно, что нет в тайге более пакостного зверя.

   Конечно, я знал, что в лоб она не пойдет,  слишком мелкая она для этого дела. Но... без сна я не смогу дойти до табора. 40 км по тайге, да еще при таком рельефе без сна пройти невозможно. Нужно где-то спать... а как? Если я усну, она с радостью меня покушает. Пусть все не съест за раз, но ...

Да и работа... потом по новой сверлить даром 80 км? Короче, решил возвращаться на табор.

   Темнело. Идти трудно. Усталость, и эта сука сзади уже совсем не прячется, то слева покажется, то справа... смотрит, когда ужинать...
Благо луна полная, небо чистое, как-то сил придало. Шел и думал... где и как поспать... По деревьям эта тварь лазает раза в четыре лучше меня, плавает тоже неплохо. Куда?

   Под утро, вышел на ручей, и там было спасение. Большая, ветвистая, ветровальная сосна, вывернутая с корнем, зависла над ручьем.  На берегу - немеряно паводкового сухарника. Из последних сил, насобирал и выложил две нодьи вокруг вывернутого корневища хорошего, моченого сухостоя, поджег в нескольких местах каре из нодьи и по наклонной, висящей над ручьем сосне, уполз в ветви спать.

   Спал немного, но  хватило. Когда через часа 2-3, отдохнувшим начал искать ее глазами - она тоже спала метрах в 100 - 150 от кострища. Ну че, я даже чайку приварил, чифирнул по взрослому, и на табор.

   Оставалось километров 25 - 30. Для одного дня это очень  много. Но возможно.
Все эти  километры она терпеливо шла рядом. Приближаясь иногда до 10 метров. Тогда становилось холодно. Но ниче. Так мы с ней и шли. Я в качестве бутерброда с ногами, она - клиент, заждавшийся своего заказа.

   Перед табором, она не пошла в нападение. Она поняла что проиграла, и с достоинством удалилась. А я просто вырубился.

На Земле, все кого-то едят... Так должно быть. Это надо понимать и уважать...