Чудеса, которые творим сами

Светлана Лобова
 Случаются ли в жизни чудеса? Быть может. Я не знаю. Но то, что чудеса делаем мы сами - это точно!

 Новый год - самый любимый праздник, если не для всех, то для подавляющего большинства людей. И каким он будет, зависит только от нас.

 Мне кажется, чудо этого праздника идёт из детства. В нашей семье новогодние дни были просто замечательными. Ёлка, настоящая лесная красавица, под потолок, увешанная игрушками, конфетами, грецкими орехами. Да-да, в то время мы грецкие орехи заворачивали в фольгу и вешали на ёлку, как украшения. Южные плоды для нас, северян, были экзотикой. Мандариновый запах, болгарские помидоры в томатном соке (с тех пор обожаю ледяной томатный сок!), костюм, который шила мама к школьному новогоднему утреннику или вечеру. У моей старшей сестры был костюм лисы, предмет моей зависти. Лисий хвост, самый настоящий, дала наша соседка. Мне это чудо в руки не давали, я ещё не ходила в школу. Соседский хвост от меня прятался, чтобы не истрепала. Я надевала лисью (из  оранжевого плюша!) юбку сестры, маску, а хвостом служил чулок, набитый какими-то тряпками. Я «крутила хвостом», приговаривая:

- Я - лисичка, я – лисичка.

Сестра смотрела сверху вниз на меня снисходительно и, из вредности, дразнила:

- Ой, ой! Смотрите, хвост вырос!

Я жутко расстраивалась, выбрасывала незадачливый хвост, бросалась на смеющуюся сестру, но справиться с ней не могла...

      Потом, уже в школьные годы, сама клеила для себя корону Снежинки. Я была не простой, а главной Снежинкой. Сейчас смешно. А тогда это была главная роль в танце снежинок. Корону я мастерила из ватмана. Поверхность её обмазывалась прозрачным канцелярским клеем и посыпалась разноцветными стёклышками от битых новогодних игрушек. Этой самой короной прима снежинок и отличалась от других девочек, танцующих в платьях, сшитых из марли и капрона. Короче, я блистала... стеклянными искрами!

     Родители старались для нас. Елочные игрушки покупали каждый год. Однажды мама принесла двухъярусную коробку немецких игрушек. Они были удивительные. Красоты необыкновенной. Прожекторы, шары, райские птички-прищепки с пушистыми синтетическими хвостами. На ёлку мы вешали стеклянные бусы, длинные, цветастые. Эти старинные бусы живы и сейчас...

     Как-то папа «помогал» наряжать нам ёлку. Вернее, ёлочные игрушки  на неё вешали мы с сестрой, а финал-апофеоз принадлежал отцу. Он был занят просмотром спортивной программы и долго к нам не шёл. Когда, наконец-то, в комнату с красной ёлочной звездой вошёл наш папа, мы уселись на диван любоваться плодами собственного труда. А папа тем временем встал на табуретку (он был невысокого роста, а ёлка огромная, под потолок), потянулся к верхушке... и тут что-то с табуреткой случилось. В полёте папа обнял ёлку и на пол полетели все и всё!.. Слава богу, отец тогда отделался лёгкими ушибами... В первый момент нам было не до смеха, мы просто обалдели от стремительности зрелища, но потом… много лет вспоминали тот Новый год и хохотали. А ёлку после памятного полёта «Юрия Гагарина» мы стали привязывать к стояку и карнизу, и первое ёлочное украшение надевалось на верхушку…

Потом уже мы сами устраивали новогодние сюрпризы для наших детей.

 Мне и сейчас нравится самой искать подарки под ёлкой. Пока дети были маленькими и верили в Деда Мороза, каждый день, все зимние каникулы, вечером я оставляла под ёлкой какие-нибудь маленькие подарочки - машинки, шоколадные яйца «киндер-сюрпризы», что-то ещё. Мальчишки летели  к ёлке очень ранним утром, когда все взрослые в доме ещё спали. Съедали шоколад, гремели машинами, и, с благодарными мыслями Деду Морозу, засыпали дальше.

Однажды случился казус. Забыв положить подарок вечером под ёлку, моя мама подумала: «Успею утром!» Но переоценила свои силы,  не успела! Так уж случилось. Мой племянник подскочил утром в половине шестого и полетел к ёлке. Какое же было его разочарование, когда там оказалось пусто. Он метнулся в комнату бабушки и дедушки и дрожащим голосом спросил: 

- Ба-а, а Дед Мороз, что... не приходил?

Моя мама с трудом, в столь ранний час, разлепила глаза, села на кровати и тут же экспромтом выдала:

- Как это не приходил? Конечно, он был.

Сережа, со слезами в голосе, продолжал:

- А подарок? Бабушка! Подарок куда он положил?

Ни на секунду не замешкавшись, моя мама произнесла:

- В шкаф!

Малыш удивился столь нестандартному месту для подарка от Деда Мороза:

- Почему в шкаф? Почему не под ёлку?!

Не моргнув глазом, мама окончательно проснулась:

- Наш дедушка ночью вставал в туалет, а тут дед Мороз. Представляешь? Конечно, до ёлки Мороз не мог дойти, вот и положил подарок в шкаф.

Маленький Серёжа был удовлетворен таким поворотом событий...

      Ещё помню забавный эпизод, когда Серёжа "водил хоровод" вокруг ёлки. На юге (мы к тому времени уже были южанами) ели не растут. В ведре с песком укрепили новогоднюю красавицу-сосну. За разговорами взрослые собрались на кухне. Кстати, мне очень нравились посиделки с родными. Мои родители были великолепными собеседниками! Мы открыли коробку конфет. Позвали Серёжу на кухню. Он в этот момент ползал вокруг лесной красавицы. Для тех, кто не в курсе, поясню, что ветви у молодых сосен растут по всему стволу и нижние ветви самые толстые и крепкие. Сережа не мог разогнуться. Он по-пластунски наматывал круги вокруг ведра с песком, в котором была укреплена сосна. Когда услышал, как мы его зовём, рывком разогнулся. Сосна не выдержала. Ведро качнулось и всё сооружение упало на бок. К счастью, ёлочными игрушками мы не успели нарядить лесную гостью. Ребёнок перепугался. На шум все прибежали из кухни. Успокоили Сережу и вместе посмеялись!

     Подарки детям взрослые, как известно, под Новый год дарят от лица Деда Мороза.  Как-то давно мой маленький сын, получив подарок, и, очень обрадованный этому, поиграл игрушкой в течение получаса и задал нам совершенно справедливый вопрос:

- Та-а-к, это подарок от дедушки Мороза. А где подарок от вас, папа и мама?
Мы не ожидали такого поворота событий. Второго подарка не было. Эта радиоуправляемая машина была куплена за кругленькую сумму…  Надо было срочно искать выход:

- Понимаешь, Саша, все подарки Деду Морозу для детей заказываются заранее. Родители за них платят, а Дед Мороз дарит. Мы знали, что тебе хочется. Сделали заказ, а Дед Мороз выбрал!

И, пока ребёнок переваривал странную информацию, мы поспешили переключить его внимание на сладкий подарок. К нашему вздоху, Саша больше подобные вопросы не задавал. Но с тех пор покупали детям по два подарка, от себя и от Деда Мороза.

Сейчас мои сыновья давно выросли. И хорошо разбираются в новогодних сказках.

Пару лет назад они позвали меня к ёлке:

- Мама, посмотри, тебе там кто-то подарок оставил. Наверное, Дед Мороз приходил!

Я заглянула под ёлку и... расплакалась. Мои дети купили мне подарок и положили его от имени Деда Мороза, как много лет для них делала я. Где-то я слышала: «Дарите много подарков и они к вам вернутся в ещё большем количестве!»

Справедливые слова! Мои мальчики научились делать сюрпризы и дарить подарки...

Сейчас, в преддверии Нового года, я проведала старшего сына. В его холостяцкой квартире тепло. Удивляюсь, раньше было невозможно заставить его прибраться в маленькой комнате. А сейчас в квартире порядок и уют. Как ему удается создать такую тёплую обстановку самостоятельно – удивляюсь. Сына дома не оказалось. Слишком много работы в конце года…

 Я огляделась. Всё хорошо, но приближение Новогоднего праздника не чувствуется!
 Пошла в магазин, купила небольшую ёлочку, мишуру. Дома её нарядила, выбрала удобное место на столе, чтобы не мешала сыну...

Вечером телефонный звонок. Сын звонит:
- Мам, спасибо тебе... С Новым годом.