Пчелы

Елена Виль Вольных
В этом году, в самый разгар жары, мы с Игорем поехали юг. В Абхазию, в Пицунду. И так получилось, что мы уехали как раз в самый смог. И там, в гостинице, мне под руку попалась книжка «Желтый туман» Волкова. Надо же, как точно он все спрогнозировал – и смог, и его последствия, лучше всякой гидрометеостанции! Только у него в книге туман наслала злая колдунья, а у нас? Аномальная жара? Техногенная катастрофа? Глобальное потепление?.. Гадать можно долго.
  Сервис в гостинице был, прямо скажем, не ахти. Он только-только начинал развиваться. Это вам не Турция. Но уборщица (или менеджер по уборке, как было написано у неё на бейдже), которая иногда убирала наш номер, в последний вечер преподнесла нам сувениры – 2 круглых камушка, расписанные под солнце и луну. Один мне, другой Игорю. Как она призналась, ночью расписывала. Я даже не знала, что сказать. Не ожидала…
   Как только я приехала, у меня заболело горло. Может, от перемены климата. Хотя, погода не сказать чтобы сильно изменилась – разве что в Москве было плюс 40, а в Пицунде плюс 30. А может, это все из-за выпитой накануне банки холодного сока, не знаю.
    И ещё я, как назло, не взяла с собой настойку эвкалипта. Все взяла, а это не взяла. А ведь она мне всегда помогала.  И в унынии я спросила администраторшу на ресепшене:
- Нет у вас поблизости аптеки? Мне бы эвкалипт купить, от горла…
- Аптеки нет, - развела руками женщина. – Но вы знаете, у нас же здесь растет эвкалипт неподалеку, за забором  у речки.
 Я обрадовано кивнула. И на следующий день после завтрака мы с Игорем пошли на дело. Для того, чтобы добраться до эвкалипта, пришлось перейти по бревнышку небольшую речку, а потом прыгать до ближайших веток (все нижние уже ободрали). Прыгал в основном Игорь. И сорвал-таки мне несколько листочков (кстати, потом они пригодились и ему, он тоже горло полоскал). И в тот же день я, не мешкая, заварила и пополоскала горло. А после этого вышла на улицу (мы собирались ехать на какую-то экскурсию). Игорь уже ждал меня на лавочке. Я пошла к нему и вдруг почувствовала жгучую боль в плече и спине. Сначала я подумала, что зацепилась за ветку, но Игорь крикнул:
- Пчелы, беги! (Потом он мне рассказывал в красках, как надо мной азартно вился целый рой пчел, вылетев откуда-то из-за клумбы).
 И я побежала обратно в гостиницу. И он со мной. Пока он бежал, его тоже успела куснуть пара-тройка пчел.
Вбежав в гостиницу, мы подошли все к той же приветливой администраторше.
- Не посоветуете что-нибудь от укусов пчел? – жалобно спросила я (спину уже жгло). Она удивленно глянула на нас и достала таблетку валидола:
- Вот, попробуйте это.
В номере мы попробовали, намочив таблетку – и следы от укусов стали зрительно меньше, а на следующий день почти исчезли.
   Правда, Игорь теперь, когда  мы проходили мимо той клумбы, говорил страшным шепотом:
- Осторожней, пчелы! Пчелы летят! – и кивал на клумбу.
Но это все уже были, конечно, пустяки.