Семь лет свободы

Янс
"С учетом фактических обстоятельств дела суд приходит к выводу, что их исправление возможно только в условиях изоляции от общества", - заявил судья Данилкин.
Сегодня уже много было сказано о приговоре Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. При всей внутренней готовности к такому исходу приговор все равно выглядел ошеломляющим и обескураживающим. Более иезуитского подарка на новый год для близких этих людей трудно придумать.
Но еще более иезуитски звучит судейская формулировка – «их исправление возможно только в условиях изоляции от общества».  Уже не суть важно, обязательно ли такое определение в судейском приговоре или нет, из песни (приговора) слов не выкинешь. Этим словам гарантировано место в анналах истории. Также не сомневаюсь, что со временем (не знаю, сколько пройдет времени) жизнь Ходорковского и Лебедева будет оценена как гражданский подвиг.
Также кто-то из историков будущего напишет, что общество путинской эпохи, расколотое на изолированные группы и пребывавшее в гражданской апатии, нуждалось в духовном обновлении. Символом этого обновления стали Ходорковский и Лебедев. Их жизнь пример того, что можно жить вопреки
Власти, опасаясь подобного обновления общества, - продолжит будущий безымянный историк -  организовали судебный процесс, итогом которого стал  вердикт – попытаться изолировать общество от Ходорковского и Лебедева. Эта попытка власти…
У нас есть еще шанс, правда, очень призрачный,  сорвать эти планы и добиться свободы.
А Михаил Ходорковский и Платон Лебедев уже, как минимум,  семь лет свободны.