О музыке и Зверях

Руслан Гарифуллин
Группа Aerosmith. Многие из нас и, тем более, меломаны не детского возраста, с удовольствием слушают эту группу. Ну если не постоянно и целенаправленно, то уж точно, услышав ее по радио или телевизору, скорее всего дослушают до конца.
Ох уж этот американский рок! Такой чужой и такой ностальгический! Сколько раз, сидя перед телевизором, на канале, который называется примерно "Ретро", я с сожалением думал: "Как жаль, что я не побывал на этих рок-площадках 60-70-80 годов. Да даже и 90х. Потому что,например, Aerosmith и по сей день, кажется, творит и выпускает диски, дает концерты. А уже 2011 год на дворе! Это ж сколько лет группе-то!
Так вот, почему сожалел, сидя перед телевизором? Да просто не родился тогда еще. В мире происходили ТАКИЕ СОБЫТИЯ! Мир становился свидетелем рождения и ухода в вечность Beatles, люди покупали билеты на концерты Queen и Nirvana, народ пел хором вместе с Цоем! А меня в это время ПРОСТО НЕ БЫЛО ВООБЩЕ В ЭТОМ МИРЕ! Или был, но еще совсем ребенок...

Решил недавно поискать в интернете переводы песен Aerosmith на русский язык. Был удивлен. Посмотрем несколько песен (далеко не все) и увидел, что содержание этих песен не уходит дальше примерно таких строк: "Детка, иди ко мне, ты моя, я хочу тебя, это наша с тобой ночь!". Был несколько разочарован. Что это? О черт, лезет, стереотипно навязывается на язык надоевшее всем слово "попса". Ну конечно же это не так! Не могу объяснить почему, но, как говориться, нутром чую. Да не подведет оно меня...

Более мягкая в своем рок-звучании еще одна классика - Pink-Floyd. Арт-рок, кажется, это называется. С жесткими рифами тяжелого рока Аэросмита (даже в балладах) явно есть отличие. Но тексты... Тоже почитал перевод. И еще раз - явно есть отличие. Полны глубины и философского содержания. Классический рок-набор: от любви и миросозерцания до войны и смерти. Почему так? Чем объяснить такое справедливое желание назвать Аэросмит хорошей американской роковой группой? Неужели только благодоря качественной музыке, драйву и рок-вокалу солиста? А что же тогда тексты?

Есть одна,теперь уже российская поп-рок группа, которую кто-то немножко слушает, а кто-то при любом удобном случае материт. Это группа "Звери". Тихо тихо тихо! Успокойтесь. Да простят меня почитатели Pink-Floyd и Aerosmith, что в один пост все это пишу. Понятно, что попса, понятно, что коммерция... Но кто не коммерция? Западная рок-музыка еще раньше стала зарабатывать на себе. Но, конечно, она делала это более качественно...

Ну а теперь то, с чего родились вообще все вышенаписаные мои "изыскания". Не следил никогда за отзывами и музыкальными критиками в адрес каких-либо коллективов. Но есть одна песня, которая мне запомнилась, наверное, надолго. Группа "Звери" - "Фабрика грез. Посвящается Ницше". Ну и где здесь попса? Да, это из первого альбома, и тогда еще Рома, наверное был искренним рокером-романтиком, блюющим во все телевизионно-фабричное. А если бы так оно и пошло? Скорее всего, тогда намного бы меньше было людей плюющихся от его сегодняшних песен. И тогда, возможно, история поставило бы его в один ряд с легендами русского рока. А теперь что? Пока ничего, но время покажет.
Только вот почему, когда вышел этот первый альбом, везде было слышно "Капканы капканы", а "Фабрику грез" как-то не заметили. Или я ошибаюсь?