Дядя Леня и колбаса

Елена Виль Вольных
Дядя моей подруги Светы – хороший рассказчик и балагур. Можно сказать, душа компании. За любым столом он всегда в центре внимания, и тот вечер не стал исключением. В тот раз  рассказывал о том, как он покупает колбасу – палками.
- В том ковровском магазинчике я спросил у продавщицы: сколько у вас копченой колбасы? Она улыбнулась и сообщила, что мне хватит. Тогда я говорю: давайте 5 палок! Надо было видеть её лицо! Улыбка медленно сползла с её лица. «Но у нас только четыре», - пролепетала она… «Вы же сказали, что у вас все есть!».
- А бабушки, которые стояли следом, так посмотрели, - подхватила его жена.
- Как? – живо переспросила тетя Люда, мама Светы.
- Ну, как, - буркнул дядя Леня. – Они в своем Коврове только к Новому году такую колбасу берут, и то кусочек…Завидуют.
А я подумала о тех бабушках. Которые могут позволить себе немного вкусной колбасы только к празднику. И которые идут, в предвкушении праздника, в магазин, прихватив скопленные деньги, а тут перед ним в очереди какой-то москвич скупает всю колбасу…Что они должны, чувствовать радость? Прыгать до потолка? А ведь для дяди Лени это даже не праздник, а просто обычный день.
И что ещё им остается делать…