Губит отнюдь не пиво

Александр Михельман
Если и бывают случаи, когда женская логика невероятным образом становится понятной окружающим, то мы сейчас как раз о таком.

Я сам узнал об этом совершенно случайно, в очереди за пивом в соседнем кабачке. Представьте себе, были времена неурожайные, когда за этим напитком образовывались часовые очереди. И не за каким-нибудь цвергским, а за разведенным человеческим аналогом. В вашей счастливо добытой кружке сверху стояла с ладонь толщиной белая содовая пена, а под ней  пиво, формулу которого знали только алхимики, колдующие на кухоньке в кабачке. 

Дело было осенью. Очередь за пивом воскресным утром была немногословна. Я бы даже сказал, сурово - угрюма. Только отдельные счастливцы, получившие вожделенный напиток и сделавшие несколько глотков, обретали способность к выражению своих однообразных мыслей. Но очередь не в состоянии была разделять их ненавистную радость, поэтому наблюдала  оживление у столиков осуждающе. Скорее, с черной завистью. Так мы неопытным глазом смотрим на счастливых новобрачных. А буквально через месяц они, опомнившись, но запоздало, точно так же снова глядят на нас.

И вдруг из самой гущи толпы раздался бодрый женский голос:

- Ша!

Окружающие молчали и без этого предупредительного выстрела, но, похоже, он был сделан именно для того, чтобы привлечь всеобщее внимание.

Очередь немного расступилась, образовав круг с радиусом в пять пол литровок, выложенных в линию по принципу - дно-горлышко. В центре круга стояла единственная здесь самка. Она-то и выкрикнула это самое «Ша!»

- Троллиха Маненья, - шепнул мне кто-то сзади - Сейчас лекцию начнет читать.

Я протиснулся поближе и увидел у ног женщины узелок с пустой глиняной банкой и засуетившегося от всеобщего внимания лохматого гремлина.

- Ша, Корочка! - добавила троллиха лично собачонке и обвела изучающим взглядом толпу.

- Дважды два? - неожиданно спросила она у ближайшего альва интеллигентного вида.

- Четыре, - оскорблено ответил тот и заслужил одобрение окружающих.

- Хорошо, - улыбнулась Маненья и добавила. - Значит, сможете воспринимать мои мысли.

- А то, - выразил общее мнение какой-то гоблин с галерки, но тут же спрятался, боясь получить от троллихи такой же каверзный вопрос.

- Я вчера своему дубовый веничек с собой в баню завернула, - поделилась Маненья.

По очереди пронесся вздох одобрения.

- Бельишко новое, чистый хлопок, - добавила троллиха.

Самцы  заулыбались. Не все сразу, конечно, но большая часть.

- Он у меня за железку ходит, в отдельный класс.

Ну, тут, конечно, и те, кто до сих пор сурово ждал похмельного глотка, ударились в свежие воспоминания.

- Ша! - крикнула Маненья. - И что вы думаете? Молчите? Надо было два часа париться, извести веник, стереть мыльный корень и слить шампунь, а главное, надеть чистое белье, чтобы потом нажраться в разливухе, и вываляться в грязи, не доползя до дома всего лишь пятнадцать бьорсов! Ну?

Все, как один, опустили головы.

- Но позвольте, - решился альв, - я-то дополз!

- Ты живешь ближе, - запротестовал тот же гоблин с галерки.

- Это нюансы, - вздохнула троллиха. - И зачем мне такие походы за чистым и светлым, заканчивающиеся в той же бадье для мытья? Мой, умудряется во время бега по-пластунски вымокнуть до нижнего белья! Даже в сухую погоду! Хорошо, что я всегда имею в запасе второй комплект.

Толпа по поводу второго комплекта одобрительно загудела. Видно, многие ощутили в этот момент тепло и сухость между телом и верхней одеждой.

- Моя супруга вчера  почистила мне только плащ и куртку, - сообщил альв. - сандалии я сам.

- Он сам! - презрительно посмотрела на него Маненья. - Самоделкин в шляпе!

Толпа захихикала. Новое прозвище явно понравилось народным массам.

- В баню вас провожать, - вдруг всхлипнула троллиха, - как в поход! Никогда не знаем, когда вернетесь и в каком состоянии.

Очередь виновато зашмыгала носами.

- А как стемнеет, места себе не находим! Хорошо тем, у кого мужья храпят. Искать легче. А мой, тихо спит, как мышка.

- Я, - начал, было, альв, но увидел сразу два кулака напротив.

- Вот, Корочку специально завела, - кивнула троллиха на гремлина. - А своему под подкладку куртки косточку вшила. Чтоб не застыл, гад помытый, после бани-то! Ироды! Но теперь нам с Корочкой и ночь нипочем. Не боимся мы ночи, изверги.

Очередь понимающе заулыбалась.

- Но в баню не пускать его неправильно будет. Да? - спросила, глядя на альва, Маненья.

- Если вы хотите знать мое мнение, - начал тот.

- Уже не хочу, ша, - вздохнула самка. - Я сама знаю, что неправильно. Пусть будет у мужика выходной день в субботу.

Толпа одобрительно загудела.

- А сегодня - выходной у меня! - воскликнула троллиха. - Что я, не монстр? Что мы, не чудища, Корочка? Не можем пивка в воскресный день? А потом, возможно, и еще чего, покрепче?

- Ты только попроси, сбегаю, - предложил гоблин с галерки.

- Ишь, обрадовались!

Те, кто знал Маненью, улыбались.

- Вот у вас, демоны, - продолжала она. - Сегодня второй выходной пошел! А у жен ваших опять вахта! Когда вы с похмельной прогулки вернетесь? Вот именно! И сами не знаете! Круговорот самцов в природе! А мой в данную минуту знаете, где? Правильно. Изолирован от общества. Я сейчас ему пивка наберу, Корочку отведу, платье вечернее надену - и в загул.  И душа моя будет спокойна, что супруг доводит себя до кондиции в домашней обстановке, потому что запру его снаружи.

- Позвольте поинтересоваться, - вмешался альв. - А как относится к данному варианту ваш супруг?

- А ты бы лучше о своей жёнушке сейчас думал, Самоделкин, - вздохнула троллиха.

- Поясните, - завибрировал голосом длинноухий.

- Жалко, что нет историй про то, чем занимаются жены, пока мужья в баню ходят.

- Вы имеете в виду что-либо конкретное или в общих чертах? - спросил альв. Да и очередь заинтересовалась. Все вдруг почувствовали, что захотели домой.

- Вот твоя, к примеру, петь любит, - сказала ему Маненья.

Длинноухий улыбнулся каким-то воспоминаниям и гордо сообщил очереди:

- Солировала в альвийском хоре.

- А теперь она на дуэты перешла, - ухмыльнулась троллиха. - И репертуар сменила. Как тебе такая песенка: «Пока ты хлещешь в разливухе, и я не ковыряю в ухе». 

- Коллеги! - воскликнул альв. - Я сегодня стоять не буду, пожалуй.

И просочился сквозь толпу наружу, ускоряя шаг. Вырвавшись на оперативный простор, он уже несся вприпрыжку. Видно, хотел хотя бы к припеву подоспеть.

От очереди начали откалываться самцы, один за другим.

- А ты чего стоишь? - ткнула троллиха в ближайшего к ней гражданина.

- У моей возлюбленной слуха нет, - пробурчал тот.

- А дружинник Вассник предпочитает медленные танцы по воскресеньям, - улыбнулась самка.

- Я тоже дружинник! - возмутился он.

- Вот видишь, как твоя жёнушка разборчива. Только с дружинниками! О, смотри, как проняло. А ты чего стоишь?

- Да я неженатый еще, - пожал плечами я.

- Меняй воскресные привычки, парень, - улыбнулась троллиха.

- Маненья! - раздался басовитый голос трактирщицы сатирки из-за прилавка. - Опять мне всю клиентуру разогнала. Что на этот раз придумала?

- Тебе не понять, Люсидья, - вздохнула троллиха. - Твой-то при тебе, на коротком поводке, кружки моет.



Не забудьте прочитать оригинал этой истории у моего глубокоуважаемого соавтора глубокоуважаемого Леонида Блоха.