4

Наталья Столярова
Когда я перешла к рассказу о своей работе, выражение лица у Сони становилось всё более и более саркастическим. Наконец, она меня прервала:
- Ангел мой, неужели в сорок лет ты можешь оставаться такой идиоткой?
- В смысле?
- В прямом. Тебе предлагали когда-нибудь работу поменять?
- Ну да, предлагали вполне приличные места, можно было и карьеру сделать…
- А ты, конечно, гордо отказывалась?
- Коллектив свой жаль. Столько сил на него потратила. Да и они посчитали бы это предательством.
- Да….Юродивая ты моя. Спорим на сто долларов, что мне и недели хватит, чтобы показать истинное лицо твоего коллектива. И семи дней не пройдёт, как от тебя отрекутся, заплюют и будут рады в грязь втоптать.
- За что это?
- Не за что, а за – сколько? За тридцать сребреников, конечно. За две тысячи лет мир ведь не изменился.
- Да брось ты, Соня. Это у вас в Москве так. А здесь, в провинции, по-другому, и люди совсем не те. Ты даже не представляешь…
- Отлично. Хочешь выиграть тысячу баксов? Ставлю на кон.
- Да каким образом? Что ты собираешься делать?!
- Ничего особенного. Психологический анализ, простой расчёт и стратегический план. Только и всего. Короче, утро вечера мудренее. Завтра выхожу к тебе на работу в качестве уборщицы. Скажешь, глухонемую тётку деревенскую на вокзале пожалела. Это как раз в твоём духе.

Утром я чуть не упала в обморок, увидев у себя на кухне бабу неопределённого возраста и вида: волосы, сожжённые «химией», торчали из-под видавшей виды шапочки. Под глазами у дамочки – мешки в сетке мелких морщинок, глаза выцветшие и усталые. Я рухнула на стул:
- Как вы сюда попали?
- Ну, ты же сама, милая, вчера вечером сказала: возьму на работу уборщицей. Вот я и готова.
- Сонька! Ну ладно: парик, грим, линзы…А руки! Что с твоими руками?

Жестом фокусника Соня загнула рукав, сделала резкое движение и показала мне тончайшую перчатку с трещинками морщин и пигментных пятен. Ногти были накладными – желтоватыми и загрубевшими.

«Да уж, заварила я кашу. Теперь жди сюрпризов», - мелькнуло в голове. Если бы я знала, сколько «открытий чудных» готовит мне вмешательство Софьи!

(Продолжение следует)