Два творческих подхода

Рефат Шакир-Алиев
Родители купили детям новую игру-конструктор, который состоял из разной длины и толщины палочек и колёсиков с отверстиями. Всё это хозяйство было размещено в большом жестяном контейнере, похожем на барабан. К игре была приложена инструкция с схемами сборки разнообразных фигур. Понятно, что фигуры можно собрать только в том случае, если набраться должного терпения: ведь надо быть очень внимательным и аккуратным, чтобы, следуя инструкции, находить нужные детали и прикладывать их друг к другу.

Для восьмилетней Лолочки, любительницы головоломок, не составило большого труда разобраться в схемах и строить самые сложные конструкции. Более того, перестроив всё, что было в приложении, она, обладая ярко выраженными творческими склонностями, начала изобретать собственные конструкции.

А четырёхлетний Тимур пошёл другим путём. Ломать голову над причудливыми схемами и, таращась в инструкцию, искать подходящее колёсико или брусок, как это делала Лолочка, показалось ему слишком долгим и скучным занятием. Забросив под диван бесполезные бумажки, Тимур без лишних церемоний опрокинул контейнер и высыпал всё его содержимое прямо в центре гостиной.

Уже через час палочки и колёсики были разбросаны по всему дому. Каждой части конструктора Тимур сходу находил достойное применение. Одни палки, те, что покороче, он использовал как нунчаки, а те, что подлиннее – как  бокены, изображая из себя японского ниндзю. Он бросал эти палки как дротики и, нацепив на палку колёсико, размахивал ею как булавой. Сброшенные с лестницы колёсики, скатываясь по ступенькам, очень забавно подпрыгивали под заливистый смех экспериментатора.

А самое интересное открытие заключалось в том, что если взмахнуть палкой с колесом и сделать метательное движение, то колесо летит как камень из пращи. Куда они летели и во что попадали, это уже отдельный вопрос.

Сам же жестяной контейнер, вообще, оказался универсальной вещью. Сначала Тимур посидел на нём как на табурете. Потом забрался с ногами и стал прыгать. Хотя контейнер не пружинил, как того ожидал Тимур, но спрыгивать с него на пол выходило захватывающе красиво и доставляло массу удовольствия.

Затем Тимура осенила идея использовать контейнер в качестве ударного музыкального инструмента. И барабанные палочки не надо искать, они сами просятся в руки. А если в добавок на них нацепить подходящие колёсики и начать ими колотить по дну перевернутого пустого контейнера, то получается такая потрясающая барабанная дробь, что сам Ринго Стар позавидовал бы.

Всё шло прекрасно. Можно было бы дать и дальше волю творческой мысли, если бы не вмешалась мама. Хотя она и была в детстве фанатом битлов, но с возрастом потеряла вкус к запредельным шумовым эффектам. И цирковые номера с палками и колёсами она тоже не оценила так, как они того заслуживают.

Вот и пришлось Тимуру свернуть до лучших времён свою программу применения конструктора. А ведь какие блестящие идей остались нереализованными!