Отмечая юбилеи дневниковых записей...

Александр Ревин
Когда-то меня интересовало, а скорее всего, огорчало то, что я редко делаю дневниковые записи.
Мне трудно было признаться себе, что моя жизнь бедна событиями, достойными занять  свое место в дневнике – книге, которую начинают писать однажды, даже не думая о том, что еще никому не удавалось завершить эту книгу. Потом я просто решил, что у меня не хватает времени на то, чтобы записать некое событие из своей жизни.
Это не оправдывало меня, да я и не оправдывался.
Если произойдет что-то интересное, запишу когда-нибудь.
Когда будет время.
Теперь все еще проще.
Событий становится меньше и меньше.
Времени, собственно, тоже становится меньше и меньше.
Но «внутри» этих жалких остатков времени, появились свободные минуты и даже часы.
И вы знаете, чему  я решил их посвятить? Нет, не новым дневниковым записям.
Я возвращаюсь к старым записям,  внимательно читаю, смотрю даты, сверяю кое-что и…  отмечаю годовщину того дня, когда я делал дневниковую запись.
Я нашел себе игру?
Я нашел себе игру в собственную жизнь, вернее игру, состоящую из «кусочков» собственной жизни!
Помните, известный скульптор сказал, что нет ничего проще, чем создать скульптуру: брать кусок мрамора и отсекать все лишнее.
Моя игра сложнее.
С началом жизни у человека нет ничего лишнего.
Все предугадано, предначертано и выставлено «по ранжиру».
Но скульптор–человек тоже отсекает все, кажущееся ему по ошибке лишним, не нужным в тот момент, когда он просто не осознал не только нужность, но и необходимость многого.
Так отсекал и отсекал.
Отсекал не лишнее, а составлявшее часть, пусть маленькую, но его собственной жизни, его самого.
Отсекал, жалел об этом, делал вид, что ничего страшного не произошло, «все опять повторится сначала».
Врал и врал.
Себе.
И вот пришла пора зрелости, пора жесточайшего анализа своей жизни  и тех самых кусочков, валяющихся повсюду и отсеченных им самим, теперь уже и не вспомнить когда и почему.
Надо стараться вспомнить.
Вот и стал я поэтому отмечать  юбилеи дневниковых записей.
Чтобы твердо знать, простить себя за что-то или нет. За что-то состоявшееся, или наоборот.
А похвалить, пожалуй, и то без всяких «торжественных слов по случаю» можно лишь за то, что ты сам захотел дать хоть какую-то оценку себе.
Безусловно, это надо делать заранее, чтобы быть хоть в какой-то крошечной степени готовым к оценке, которая прозвучит из Его уст.