Кого мне жаль больше всех

Елена Виль Вольных
А мне из произведения Чехова «Вишневый сад» больше всех жалко (так, чтобы до слез) Фирса (а может, и из всей классической литературы). Остальные как-то могли помочь себе, защитить себя, а верного старого Фирса оставили за закрытой дверью. Просто забыли, как можно забыть, к примеру, старый шкаф. Ужасная подмена! К «шкапу» обращаются с речью, как к живому, а человека забывают. Бросают за ненужностью. Страшная черта времени, где люди делятся на бар и слуг.
    Нет, не хотела бы я жить в то время. Это, конечно, все красиво выглядит: платья, балы, галантные манеры и «хруст французской булки», но, подозреваю, все это только фасад. Хорошо бы, если повезло родиться дворянкой – но это шанс 1 из 10, если не меньше. А ну как пришлось бы мне стать крепостной девкой? На которую ещё распространяется право первой ночи? Или рабочей на заводе, живущей в бараке и работающей по 12 часов? Революция происходит, когда недовольство большинства (в основном, большинства бесправного и нищего) достигает критического показателя. Я против крови и насилия, разнообразных гражданских войн, конечно, но никакое событие в истории не происходит просто так, без предпосылок и истоков (нужно ещё учесть, что русский народ – терпелив до крайности, он терпит до последнего). Не стоит допускать до этого порога.