Урок любви

Владимир Рубанов
Девяностые годы. Голландия. Амстердам. Вокзал. Первые люди-птички выпорхнули из железной
клетки, перепуганные, ошарашенные. Когда-то,  в  моем детстве, родители держали кур и я думал, что  оказавшись на месте одной из них, на свободе, никогда бы не вернулся в сарай, где однажды отрубят голову на деревянной колоде, не догонял детским умом, что сарай  -  родина, дом.
                Сейчас  я возвращался с навязчивой мыслью : «Верный ли шаг? Нужно обдумать. Дома конечно. В голове полный хаос. А если клетку  закроют?..»
                Напротив сидели  мужчина и женщина. Дистанция - десять шагов. Оба  ненавязчиво реагируют на мое присутствие, я отвечаю спонтанно взаимностью. Они совсем не такие, как те, что снуют по вокзалу. Разница в чем?  В этой паре что-то родное. Русские?  Русские – значит родные? Засомневался, вспомнив, как встретил уже одного  в изрядном  хмелю  –  едва отвязался. Эта пара, она словно светится изнутри; им, где-то, немножко за сорок, обыкновенные, совершенно  не  броские. Решаю загадку.
             Она сама собой разрешилась. Женщина стоит у киоска. Мужчина один на скамейке.  Более откровенно разглядываем  друг  друга и на этот раз улыбаемся. Подхожу и тут же вопрос:
- Говорите по-русски?
- Без всяких проблем. – слышу акцент. – Мы из Болгарии. Садитесь. Мы вас тоже приметили. Что-то свое показалось. Страна и язык не причем. Это, видимо души...
                Болтаем взахлеб. «Вы» - потеряли в два счета. «Ты»- проще и как-то по-свойски.
- Мы решили  остаться в этой стране. – он сделал поправку. – Она очень  хочет, жена. Мне, если честно, ни грамма.  В Болгарии  жизнь  изменилась – все плохо, а то, что у них, голландцев, красуется на прилавках, яблоки без  червей  - мне ближе с червями.Это народ  друг друга дурачит, а червяка не обманешь. Лучше выдерну лук и морковку из собственной грядки. Люди  совершенно иные. Может черви в них поселились?.. Жена  хочет здесь  жить. Я не перечу. Я ей все позволяю. У нас полтинник на горизонте,  мы ничего не нажили. Не беда. У меня есть  она. Смотрю и любуюсь. Это все. Разве мало? Это счастье. Понимаешь? Посмотри, она же светится изнутри...