Черно-белый список - Воспоминания и ругань

Есть у Юпитер (планеты, а не персоны) шестьдесят спутников. Каждый из них - целый мир, нередко не менее интересный, чем сам Юпитер. Один из этих спутников - идеальный шар, наполовину черный, наполовину белый.

Я, хе-хе, не Юпитер. И не спутник Юпитера. Посему, дело у меня не столь идеально. Зато имеем парадокс: черного больше, зато его почти не видно. А белая, так сказать, макушка - она-то все и определяет! :)

Итак. Любимый писатель... Что бы не вкладывали в понятие (?) "любимый", но на уровне чувств, еще до сознания и выбора, всем ясно - кто любимы, а кто - нет!
Что же касается понятия "писатель"... Вы скажете: А КТО НЕ пишет? - ведь пишут и юристы, и политики, и программисты (вспомним итальянский сериал "Художников тоже пишут")... В общем, писатель - это автор / творец текстов. А что такое "текст"? Бог весть, что! - только преданный книгочей отличит повесть Венечки Ерофеева от Протокол с (последнего) заседания месткома предприятия "Спецпищспирттрест", а Отчет о хозяйственной (и преступной) деятельности ООО "Вудупром" - от текста Виктора Пелевина.

Софокл, Аристофан, Шекспир. Отчасти, Ибсен, Дюренматт... Не знаю, почему, но с детства предпочитал драматургию. И не чтобы за краткость, конкретность и экшн (и за то, что нету ). Скорее всего, дело - вот в чем. С самого нановозраста, я любил диафильм - а в них подача материала сродни драматургии: картинка + реплика! - никаких описаний, никаких лирических отступлений или аналитических наступлений (раздумий). Так что, и писал я тоже, только драмы (в 12-15).
(PS. Хотя... у меня самого в прозе - все наоборот: никакого сюжетного хода и ноль действия - одни описания да размышления).
Потом... потом, я полюбил Жюля Верна, Луи Буссенара и Генри Хоггарта. Я как-то понял - без трагизма и сразу - что никогда не смогу писать ТАК, КАК писал Жюль Верн. А "Похитителям бриллиантов" и "Копям царя Соломона" подражать пытался, но тщетно: все  кишело "таинственными незнакомцами" - увы, не более незнакомцами, чем все прочие персонажи!...

"Похитителей бриллиантов" я просто обожал: мы даже ставили "спектаклики", где моя младшая сестра играла Клааса, а я - Сэма Смита (или наоборот).
А вот такие господа как Вальтер Скотт, Фенимор Купер или Майн Рид остались вне поля зрения - несмотря даже на красивенькие корешки (вотличии от скучных серых корешков Жюля Верна). Совершенно не понятно, почему дело не пошло дальше пол-попытки.

...ослепну - а может, незадолго до смерти - Борхес скорбел: "Лежит в моей библиотеке книга, которую мне уже никогда не прочесть!"
Так вот, не сочтите за цинизм (тем более, что я тоже был при смерти), но в моей библиотеке ТАКИХ книг - десятки: все эти многотомные истуканы Бальзака, Франса, Гюго, Мериме и Золя - тут не было и попытки! каким-то образом, я сразу проинтуичил, что это - балласт.

* * *

Впрочем, хватит об этом! Лучше - о том, что я читал и читаю.
Пушкин, Гоголь (*), Достоевский, Кафка, Булгаков, Пелевин. Мне очень близок юмор Валерия Попова!
Поэты: Вергилий, Руставели, Гурамишвили,  Важа Пшавела, Пессоа. А также Клюев и Сельвинский (найди 10 различий :-)
Еще очень люблю Гая Катулла Младшего (Г. Каневского) со stihi.ru и Козьму Пруткова (в обоих номинациях).

Уж коль скоро в категорию "писатель" вошли такие разные номинации/профессии как поэты, прозаики и драматурги, думаю, нелишне сюда ввести и т.с. научных писателей. Их н так уж и много: раньше любил Николая Кузанского, Фрэнсиса Бэкона, Фридриха Шеллинга и Фридриха Ницше, и еще Чорана и Башляра. А сейчас - в основом, уважаю. Из французов - больше всех я люблю Делёза (чуть поменьше - Фуко, еще меньше - Дерриду и Борийара. А к остальным, включая Монтеня, Декарта, Батая и Сартра.

Нелюбимые [писатели] - это также показательно. Еще более показательно, чем номинация "любимые [писатели]".К ним я, к счастью, могу отнести немногих. Набоков, Мураками, Мандельштам (просто не люблю, ничего надуманного, Боже упаси!), Толкиен (наверное, достали!), а также все лауреаты Нобелевской премии, кроме, разве, Томаса Манна.

Очень не люблю Льва Толстого: хуже, чем его маниакальная болтливость, только чванливая демократичность и антибожественный гуманизьм!

Не люблю и Чехова, и это легко объяснить: я отношу себя к людям, а Чехов людей не переносит. Отсюда и Сахалин - как манифест: взял потяжельше и пошел подальше. А рядом, что, людей мало? или они страдают меньше?!.

Связано с этим. Любимый режиссер. Если воздержаться от метафизических т.е. метафорических ответов, могу смело назвать О. Уэллс, Ф. Капра, Р-В. Фассбиндера, В. Херцог, М. Пиала, Г. Данелия, Л. Гайдай, Э. Рязанов, Дж. Джармуша (он и любимый писатель, рефлексивный критик) и Аки Каурисмяки, братьев Коэнов, Алов и Наумов (кроме ужасающей экранизации Достоевского!), и, конечно же, Бортко!
Когда-то любил А. Ренэ. Трюффо - не догоняю. От П. Гринэуэя я с негодованием отказался (уже). А фраеры вроде И. Бергмана плотно сидят в категории "нелюбимые режиссеры". В чем различия? Первые любят людей. Бергман - не любит. Гринэуэю - до лампочки. Так что, это - не вопрос вкуса, а вопрос мировоззрения. Хотя, непросто найти разницу...

Живопись. Я очень люблю Дуччо ди Буонисенья, Яна Вермеера (Делфтского), Исаака Левитана, Нико Пиросмнишвили (Пиросмани) и Пабло Пикассо. Набор и пёстр весьма, но это все - мое! А к остальным - от Леонардо до Винчи :) и от Рембрандта до Шемякина - отношусь с большим или меньшим уважением и теплом. Рериха, впрочем, не люблю. А Шагала и Дали - "терпеть ненавижу"! Импрессионизму (пост, не-пост...) предпочитаю экспрессионизм ан-гро. Ван Гога не люблю: там слишком много невроза (скажем, у Пикассо, австрийцев или Клее полно деструкции, но это - ЗДОРОВЕ люди!)

Кстати, о Рубенсе :). На нашему родном, Глданском, базаре, в мясном отделе - прямо над рядами - висит "Вирсавия". Как-то раз, я обратил на это внимание продавщицы (единственной дамы в о всем отделе)... Когда мы возвращались с рынка - через добрый час - она все еще смеялась. Так что, осталось загадкой - какой-такой остряк "облагородил" мясные ряды. Думаю, и Петеру-Паулю не в лом! :)

Очень кратко - о музыке. Главные композиторы - Бетховен и Стравинский (Игоря Федоровича я слушаю буквально с двухлетнего возраста, и люблю ВСЁ, кроме Симфонии Псалмов и оперы "Мавра").
А из не-академической музыки, мои любимцы - RIO (особенно, Henry Cow и Univers Zero). Еще Zeuhl (особенно, Magma). Плюс, обожаю немецкую Can и английскую Gentle Giant. Кроме того, меня до крайности восхишает La Suite des trois pommes Рене Люсьера, Жана Дерома и безсмертного Криса Катлера)!

Что касется т.н. классики (или т.н. академической музвыки), есть в ней и композиторы, которых я не люблю. Вот, например, Бах (в смысле, Иоганн Себастьянович): он меня утомляет, при всей своей гениальности. А орган утомляет вдвойне. Восемнадцатый век я вообще не люблю - попсовое времечко! Единственное, к Гайдну у меня скорее чисто человеческая симпатия, даже нежность. И "Семь Последних Слов" весьма впечатляют.

Но Моцарта (кроме его танцевальной музыки и Маршей - что то же :) я совсем не люблю. Еще меньше - французов осьмнадцатого века (это просто скучно - и музыка, и живопись, и литература/философия).
Из девятнадцатого века - не люблю Шуберта. Не знаю, почему - просто, вообще не трогает. Так же, как и Рахманинова, из века двадцатого - ну, не моя музыка!.. При всем глубоком уважении и симпатии (чисто по человечески). Долгое время пытался слушать Булеза и Штокхаузена - чтобы, типа, не ударить в грязь лицом :( - а потом плюнул. К чему?!.

И наконец, люблю Мендельсона, Грига и Шумана. Чуть меньше - Листа. А Брамса и Брукнера - очень люблю (хм, обоих... хотя, Брукнера - больше). Из века двадцатого, мне тоже очень близки очень разные композиторы - это и Мартину и Шенберг, и Хиндемит и Варез, Берг и Прокофьев. А самые любимые произведени - вот:

М.К. Чюрлионис - "Море", прелюдии и фуги для органы.
П. Хиндемит - "Художник Матис" и "Гармония Мира", Музыка для духовых и фортепиано.
Д. Мийо - Бразильский карнавал, Провансальская сюита.
Б. Мартину - "Токатта э дуэ канцони"
С.С. Прокофьев - Симфонии №1 и №5, все Фортепианные Концерты, вся киномузыка
Д.Д. Шостакович - Симфония №5 и Ленинградская Симфония. (особенно, Первая часть).
А. Шенберг - "Тема и вариации", Скрипичный концерт, "Моисей и Аарон". (Квартеты меня разочаровали, так же, как и у Хиндемита: любимый жанр у прекрасного композитора - еще не доказательство, увы!..)
А. Берг - Скрипичный коцерт.
А. фон Веберн - Пассакалья
А. Копленд - Коцерт для кларнета с оркестром.


Рецензии
Мощный разброс! Не всякому дано! Добра!

Вахтанг Буачидзе   16.09.2018 18:04     Заявить о нарушении
დიდი მადლობა! :)

Локсий Ганглери   17.09.2018 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.