Не упустить возможность! Из серии нарочно не приду

Любовь Бухтуева
Этот небольшой эпизод из моей жизни, часто вспоминается мне.
Теперь, наверное, уже можно об этом написать.
Началось всё 31 –го августа 1968 года. Школьная линейка. Начало в 10 часов утра.
В отглаженной форме, белом фартучке, с огромными бантами,
вплетёнными  в две мои  длиннющие косы,  с небольшим  букетом  цветов,
я подошла к школьному крыльцу. Было замечательное, тёплое, осеннее утро.
Я даже не успела оглядеться, как ко мне подбежала одноклассница Надя.
- Ой, пошли скорее, я тебя познакомлю с новичками, – сказала она, таща
 меня за собой, за руку. Они стояли, как-то обособленно, выделяясь из гудящей
толпы, может потому, что не радовались встрече после летних каникул. Ведь они ни кого ещё не знали.  Их было трое, и все разного роста. Самый высокий – Виктор, мне
 показалось, что он просто сопровождает своих братьев. Оказалось – нет, тоже ученик.
 Я «шаркнула» ножкой, сказала: « Приятно познакомиться – Люба!» - резко развернулась, чтобы уйти, но была поймана за косу!  Этого я терпеть не могла!  Мгновенно повернулась, обожгла виновника взглядом!
- Ого, глаза зелёнущие, как у ведьмы, ой как страшно! – произнёс Виктор!
Я спросила: « Что, детство в одном месте заиграло?! Прошу запомнить, у меня не косички,
за которые можно дёргать безнаказанно, а косы! Разницу – чувствуешь?»
- Ещё бы, метра полтора , как не почувствовать, – улыбнулся Виктор, отпуская мою косу.
- Но, то то же! – сказала я.
- Зачем  спешить, постойте с нами, девчонки! Мы же никого здесь не знаем.- попросил Вовка, кудрявый пацанёнок, я бы его в класс шестой по росту отправила.
- А вон, наши парни идут –сказала Надя, - ребята идите сюда! Это наши новички!
О чём, они говорили дальше, я не знаю, я просто сбежала, увидев свою первую учительницу.
Первого сентября, я немного задержалась, когда вошла в класс, то все места были уже заняты.
Я пошла к своему  месту, но его заняли – новички, свободным, была только первая парта.
Пришлось сесть за неё, впрочем, от этого я ничего не теряла. Больше старалась, не обращать внимание,  на новичков. Иногда, по необходимости сталкиваясь, старалась как можно скорее закончить разговор.  Однажды мне пришла записка, Виктор приглашал в кино.
Записка прошла через семь парт, я была неуверенна, что это от него!  Да и  пойти с ним
 в кино, я бы не смогла, меня просто бы не отпустила бабушка. Поэтому, прочитав записку,
я подождала, когда учитель отвернётся к доске, подняла руки и порвала записку, это видел
 весь класс! Потом, повернулась и попросила передать на словах:» Шутка, не удалась!»
Я подумала, если это правда, то на перемене, тот,  кто написал записку подойдёт ко мне.
    Этого, увы,  не случилось!
…И, вот наступило время школьных экзаменов. Экзамен по немецкому языку, который я
любила, а главное – знала. Словари, которые мы принесли из дома, не разрешили использовать.Мой любимый словарик, подписанный :  Сверху – Бухтуева,  а внизу- Любовь, остался лежать на последнем ряду, где сидели ученики нашего класса, до которых ещё не дошла очередь сдачи экзамена.
После экзамена,  я зашла в класс, чтобы забрать словарик, наша «НЕМКА» - увидела меня и сказала, протягивая мне, мой словарь: « Люба, передай это Виктору»  -  назвала его фамилию.
Ничего не понимая, я взяла словарь и вышла, думая о том, что как – то странно, она на меня посмотрела. Подошла к окну, мне надо было подождать подругу. Открыла сумку, чтобы убрать словарь  и, щёки обожгло!  Надпись говорила сама за себя : Бухтуева + Фогель = Любовь.
Слёзы брызнули из глаз, мне было обидно, неловко, я достала ручку и стала зачёркивать  -его фамилию, вдруг почувствовала, что сзади меня кто-то есть, повернулась, это был Виктор, он стоял и молча, смотрел на меня. Это сейчас, я может быть спросила, кто это написал, тогда, я просто топнула ножкой и убежала.
…Прошло много лет, очень часто я вижу Виктора во сне, мы с ним о чём- то постоянно разговариваем.  Сегодня, я подумала, что если бы он был – решительнее,  может быть,
сейчас я носила его фамилию.
Может, кому – то мой рассказ поможет!

Фото из Интернета, огромное спасибо Автору.