Владимир

Ирина Ланская
      
                Памяти одного из самых ЛУЧШИХ людей на Земле,
                Марочкина Владимира Сергеевича,
                честного, доброго, замечательного человека
                и настоящего врача.
               

Есть у меня любимый мужчина. Когда мы рядом, я закрываю глаза, прижимаюсь к  его плечу, вдыхаю  запах и, мне кажется, внутренне мурлычу...

      Я люблю ворошить его белые волосы, гладить по морщинистой руке. Слушать бесконечные воспоминания. О нем, о нашей семье, о моей маме...
Люблю сама рассказывать ему что-то обязательно хорошее.

     Я люблю его безумно. Каждую минуту своей жизни. И всегда молю Господа дать ему пожить еще, побыть подольше с нами на этой Земле.

      Только Всевышний знает откуда у нас с ним возникла такая любовь. Может так случилось оттого, что это был первый человек, которого я увидела, появившись на свет?  Иногда мне даже кажется, что я помню, как он держал меня, только родившуюся, на уровне своего лица, и мы внимательно рассматривали  друг друга. Разумом понимаю, что,  несомненно, все  это выдумки, но сия картина почему-то очень настойчиво всплывает  перед глазами.

     Человек необыкновенно чистой души, давший давным-давно клятву Гиппократа и честно следующий ей всю свою жизнь. Тот, который ни разу не взял ни малейшей  мзды за спасение больного.  Даже,  будучи уже  заведующим кафедрой реанимации и профессором – абсолютно не понимал, как можно брать  деньги за экзамены с тех, кому потом будет доверена жизнь людей. Ибо считал, в силу своей глубочайшей порядочности, что перед каждым поступком человека стоит зеркало, отражая обратно на него же все содеянное. Слава о его неподкупности была настолько сильна, что на семидесятилетний юбилей коллеги в шутку пустили по кругу шапку, дабы собрать денег человеку, никогда  не бравшему взяток за  свою многолетнюю врачебную практику.

      Он - доктор, обладающий непонятным, необъяснимым научно, но просто уникальным даром видения.  На утреннем обходе, войдя в отделение реанимации, еще не успев  даже ознакомиться с историями болезни вновь поступивших, он, каким-то непостижимым образом, лишь только взглянув на человека, знал, что за недуг точит больного и какое лечение в этом случае  надо применять. И настолько безошибочно это делал, что и после выхода на пенсию за ним, в особо экстренных случаях, специально присылали из больницы машину.
      А сколько раз я видела как он, вернувшись с дежурства, садился тихо один за стол, наливал себе рюмку водки и молча выпивал. И я, много лет зная этого человека, понимала – кого-то ему всё же в этот раз спасти не удалось... В такие минуты он не шел ни на какие разговоры, сидел в одиночестве и лишь молча отмахивался... Результатом тех переживаний стало несколько обширнейших инфарктов.

      От возраста и стрессов у него болит всё, что только может болеть. Но жалоб почти  никогда не слышно – сам измерит себе давление, тихо вздохнет, чтобы никого не беспокоить, поковыряется в таблетках и ложится отдохнуть.

Как-то утром, проснувшись, он, к своему удивлению, не ощутил нигде никакой боли.
- Умер что ли? 
Сел на кровати, спустил ноги вниз. Ничего не болит...
- Точно... Умер!
Пошевелил ступней, попытавшись дотянуться до тапочка, боль пронзила колено... Жив!!! Слава Богу, жив!!!

      Я понимаю, что все мы не вечны. И что возраст берет свое... Но все равно не хочу верить, что когда-нибудь этот человек покинет нас. Уникальный, редкой души, один из любимейших моих людей на Земле. 
Родной брат моей мамы.