Изоляция

Так-Так
«Изоляция»

Часто приходится слышать рассказы о невероятных чудесных приключениях, в которых рассказчик избежал смертельной опасности посредством какого-то невероятного чуда. И, как правило, тот, кто попал в такую историю, приписывает эти чудеса сверхъестественным силам, а те, кто его слушает, очень часто готовы принять его рассказы за выдумку.
Набожные люди, в случае беды, обычно говорят: «Бес попутал», «Бог покарал», «Темные силы ловушку подстроили», в случае избежания беды: «Бог спас», «Ангелы-хранители защитили», «Христос уберег»....
В какой-то мере это хорошо, что человек верит в спасительную силу Христа, Бога, Аллаха или в благосклонность Фортуны, помня о том, что Черт человеку не помощник, а у Фортуны не только лицо с оскалом злорадной улыбки, у неё ещё и с доброжелательной улыбкой лицо имеется.
Однако в такой вере есть и изъян.
Перекладывая всю ответственность на Бога, Черта или Фортуну, человек так и будет вершить свои грехи, не проникнув в суть того, что есть на самом деле чистый помысел и чистая мысль, как и не поймет, почему говорится: "добрый вынесет доброе, а злой — злое".
Вот и получается, что неверующий, изолируя себя от всего и вся, считает, что положиться в любом случае он может только на себя самого, правда иногда он всё же верит ещё и в Фортуну.
Однако если исключить всё и вся, то от нашего "Я", по сути дела, остается лишь пустое место.
Но и верующий, списав все на чертей да на Бога, по сути дела тоже отгораживается от окружающего мира. И в этом случае получается, что он также, как и неверующий, превращает свое "Я" в пустое место. Ведь если сам он ни при чём, придётся признать, что он лишь марионетка в руках Бога или чертей.

В основном в жизни встречаются два типа людей.
Одни идут по жизни напролом, безоглядно, круша и ломая все на своем пути, а другие, словно не живут, а крадутся по жизни, в слепоте натыкаясь на все, что под ногами и вокруг, но точно так же, круша и ломая без разбора, всё живое и всё то, что нами живым не считается. В результате оба не только вредят окружающему, но и сами себе постоянно наносят вред.
Однако встречается и третий тип людей. Они и не крадутся, и не рушат ничего на своём пути.
Они просто свободно и смело шагают по жизни.
Однако нас сейчас интересуют первые два типа людей. И если мы поймём, в чём их проблема, мы поймём и то, почему так красиво двигаются по жизни люди третьего типа.

Обычно люди твёрдо уверены в том, что всё, о чем они думают, мечтают, говорят сами себе и вспоминают, происходит лишь в пространстве собственной черепной коробки! А черепная коробка - это что-то вроде бронированного сейфа с семью кодовыми замками!
И неудивительно, что люди, которые думают только так, а не иначе, невольно, но практически всегда, ощущают себя режиссерами, исполнителями, сочинителями, заказчиками, судьями, обвинителями, адвокатами в одном лице. Благо, "никто" не видит и не слышит, чем там занимается человек в своём воображении!
А поэтому люди могут смело кого-то костерить, кого-то подбадривать, наставлять на путь истинный, кого-то проклинать, кому-то грозить воображаемым пальцем или кулаком, а то просто любоваться со всевозможных позиций самим собой. И очень часто, презрительно глядя на всех, кто не по нраву, эти люди могут подолгу и дотошно вынашивать планы возмездия, по множеству раз, просчитывая и прорабатывая всевозможные варианты того, как бы поскорее и поточнее достичь желаемой цели, обойдя всех своих соперников, которые почему-то обязательно метят туда же, куда и они.

Такие люди были бы весьма удивлены, узнав, что всё то, что они считают надежно засекреченным в тайниках своей души, свободно просачивается наружу, растекается по всему пространству, которое только способно объять их сознание, вступает в непосредственный контакт со всем, о чём они думают и мгновенно завязывает между ним и объектами его внимания, реальные, дружеские или враждебные, связи.
Я уже не говорю о том, что на планете существует немало людей, способных считывать всё, что происходит в умах других людей, и знать не понаслышке о тех страстях, какие бушуют в их душах.
И если бы об этом факте знали бы такие вот вольнодумцы, то наверняка пожалели бы о том, что когда-то овладели речью, которая впоследствии дала солидный опыт в плане диалога с другими людьми, но который, в свою очередь, незаметно превратился в разговор с «самим собой», а заодно и в грозное оружие против самого себя.

В момент размышления человек взаимодействует с окружающим пространством, которое в последнее время принято называть тонким планом, планом мысли или ментальным планом, то есть всё то, о чём человек мыслит.
В своём воображении человек взаимодействует с окружающим миром точно также, как и в том плане, который мы называем физическим.
И законы, и принципы - те же.
Всё, чего человек опасается, ко всему этому и притягивается.
Другими словами, если человек боится попасться на глаза недругу, вскоре этого недруга и встречает.
Тот, кто не держит в своём представлении образы недругов, преград, опасностей, проходит любое место без приключений! Он не встречается с ними! Хотя на самом деле, в том месте, по которому этот человек проходит, могут оказаться и недруги его, и хищники, и опасности, и, незаметные для глаз, преграды.

А вот те, кто постоянно только и думает, что о врагах да недругах, преградах да катаклизмах, либо сами невольно притягиваются к опасностям, либо невольно притягивают к себе опасности и беды.
Мало того. Даже если поблизости нет ни врагов, ни опасностей, а воображение человека всё же рисует в себе ужасы да кошмары, то может случится так, что самым невероятным образом такой человек может споткнуться на ровном месте или запутаться в собственных ногах, и о собственные же ноги переломать собственные же руки.
А может и так. Проходя в метре от столба, человек, с такими вот мыслями и чувствами, может неожиданно резко свернуть как раз в его сторону! Но когда стукнется, с удивлением заявит, что его почему-то неожиданно повело в сторону, и он вдруг ни с того, ни с сего, больно ударился о его поверхность. И, конечно же, при этом он наверняка чертыхнётся и сообщит попутчику о том, что в этом месте наверняка водятся, то ли ведьмы, то ли черти. Однако вряд ли додумается, что это его же собственные мысли о преградах, и превратили его собственную ногу в непреодолимую преграду!
А ещё такому человеку в магазине могут дать сдачу, в которой не будет хватать приличной суммы денег! И, кстати, продавец возможно даже знать не будет о том, что он обсчитал кого-то, так как и не собирался этого делать.

Тот, кто вглядывается в темное пространство своей души, по сути дела вглядывается в необъятное пространство жизни. Думая о своем доме, он уже пребывает в этом доме, хотя тело его может быть от него на большом расстоянии. Думая о другой стране, он уже там, становясь на этот миг, её «гостем» или «жителем».

Человек, думающий по принципу «Я — хороший, все — плохие», до предела сужает своё безопасное пространство жизни!
Часто люди в отчаянии восклицают: - «Ну вот почему я такой невезучий?! За всю жизнь гвоздя не украл, пальцем никого не тронул, ни один человек от меня не слышал хотя бы одного бранного слова, работаю как пчелка! Но самого меня то обманут, то незаслуженно накажут, или квартиру, то обворуют, то затопят!»
А причина проста.
Да, этот человек поступал так, как говорит. Никого не обворовал, никого пальцем не тронул, и ни единого бранного слова за всю свою жизнь не сказал и работает всю жизнь, как пчёлка!
Однако мыслит такой человек как правило по формуле: «Я — хороший, все — плохие». И он очень гордится тем, что он такой хороший и что он лучше всех!
А это означает то, что он очень даже рад тому, что другие, в сравнении с ним, и хуже, и глупее, и безобразнее, и вообще, вандалы, бандиты и воры! Вот эти чувства и эти мысли и делают этого человека значимым и неповторимым в собственных глазах. А толку-то?! Ведь кто теперь по сути дела его окружает? И какая ему теперь радость от этого окружения?!

Винить такого человека в его скрытой агрессии к окружающему миру было бы несправедливо. Во-первых, он вырос в обществе, которое поощряет суды, праведный гнев, героизм и проницательность тех, кто умеет выводить на чистую воду «праведных, правильных, рассевшихся по солидным кабинетам» или «всяких там скромненьких да невинненьких».
А, во-вторых, он воспитывался в обществе, в котором с раннего детства внушается, что надо быть обязательно не только хорошим, но и лучше всех.
Вот поэтому этот человек твёрдо убежден в том, что делает всё абсолютно правильно, гордясь и собой, и собственными поступками.
Вот теперь, согласно своему разумению, он и думает: «Не ворую, как эти подонки! Не пью, как эти недоразвитые! Никого не обижаю, как эти бандюги, которых развелось на каждом шагу! Не ленюсь, как эти трутни!»
И это самая большая беда этого человека! Потому что, не делая зла, он все же его вершит в своём уме, а потому причиняет зло и себе, и тому, кого, очень может быть, учит жить так же.
Его нельзя обвинить и потому, что он не знает о том, что его мысли «слышит» весь мир и всё то, о ком или о чем он так думает, хотя возможно и сам не раз кому-то говорил: «Говори тише, а то, знаешь, и стены уши имеют!», не осознавая того, о чем говорит на самом деле.
Вот и получается, что поступки человека, вроде бы и хороши, и на лице его выражение зафиксированной добропорядочности, смирения и умиления.
Однако умиляется такой человек не тому, кого видит перед собой, а тому, кого видит в зеркале, направленном на самого себя.

Но бывает и по-другому. Мы встречаем человека, который прошел две войны, жить ему довелось в том месте, где воюют два народа и где недавно было почти все уничтожено, кроме его дома и его семьи.
Этого человека однажды я увидела на экране телевизора. На вопрос корреспондента, как ему удалось выжить в таких условиях, он ответил: «Не знаю. Бог, наверное, хранит. Я уже об этом и не думаю как-то. Мне другое непонятно. Почему люди не умеют любить? Ведь горит же все под ногами, когда любви нет».
Возможно, этот человек не вершил великие дела в течение своей жизни. Возможно, его мысль не улетала дальше околицы родного села. Возможно, он никогда не задумывался над судьбами страны, планеты, а все мысли его были направлены на семью да на огород. Но то, что этот человек доверял тому небольшому пространству, в котором прожил все эти годы, доверял тем людям, с которыми прожил свой долгий век, и не имел в себе враждебного взгляда - очевидно.

Когда человек в уме кого-то осуждает, ругает, критикует, он роет себе яму.
Так формируется судьба неудачника и фаталиста.
И нет разницы: носит ли свои черные думы человек в себе самом или воплощает в стихах, триллерах, в походе на неверных, в написании сценария или при создании спектакля, фильма, радуясь, как содрогается в ужасе от его «шедевра» зритель, читатель, как уносят ноги его "враги", как уходит по «собственному» желанию тот, кто получил «по заслугам»…
Если в горах кричать громко, радуясь тому, что стал таким большим, горы могут похоронить за это ребячество.
И чтобы ни крикнул человек в горах, эхо всегда ответит только тем, что было послано.
Крикнет человек «Люблю!», услышит «Люблю!», Крикнет «Дурак!», услышит в ответ «Дурак!»

Когда читаешь «Войну и мир» Льва Толстого, поражает то, что, описывая ужасы войны, интриги мира, этот автор равно по-человечески относится ко всем своим героям. В этом произведении нет «мы — хорошие, они — плохие». Автор сопереживает человеку, обличает качества людские, из-за которых люди идут войной друг на друга, и возвеличивает лучшие качества, которые проявляют эти люди. Он сумел воспеть величие двух народов, не разделяя эти народы. Это то, чего нам всем так не хватает! Уметь отрешенно взглянуть на ошибки и достоинства, без смакования чьей-то или своей ущербности, без унижения и без злорадства.

До тех пор пока не станет понятным то, что наше «Я» не обрывается за пределами кожного покрова и не находится лишь в недрах души, а продлевается во всем, что нас окружает, мы будем испытывать страх и страдать. Вот почему индус говорит: «Я — это ты!»
И вот именно поэтому нам так важно понять, что же на самом деле должно стать нашим опытом?
Нам нужен опыт боксера или сыщика, каратиста или медика, бизнесмена или юриста?
Или опыт чистого, правильного мышления, не имеющего примеси страха и паники?!
Вот над чем всем нам стоит стоит задуматься.

Тот, кто знает, что действительно не желает зла окружающему миру, не может быть наказан злом. Тот, кто доверяет себе, как надежному другу, а другу — как самому себе, кто доверяет миру, как самому себе, не испытывая страха перед миром, тот не зависит ни от врагов, ни от собственного страха.
Однажды замечательная дрессировщица (Бугримова) сказала чудесные слова: «Я не имею права бояться зверей, даже тех, с кем встречаюсь впервые. Я обязана доверять им как самой себе. Проработав с животными столько лет, я никогда с ними не конфликтовала».

И эти слова человек говорит о крупных хищниках! Может быть, я чуточку перефразировала её слова, но суть этих слов передана точно. Доверять как самому себе. Более точного выражения не подобрать.

Но беда в том, что человеку еще необходимо научиться доверять самому себе. Только в этом случае он научится той вере, о которой говорил Иисус. Только в этом случае он будет иметь все необходимые знания, о которых говорил Будда. Только в этом случае он поймет, что Бог, действительно, в каждом. Только в этом случае каждый ощутит себя творцом.
И нет разницы, кто есть на самом деле Тот, кого мы называем Бог?
Это единое существо или единство существ? Важно то, что это и есть Тот, кто есть в каждом из нас, но которого еще необходимо в себе открыть.
Говоря о правильном взгляде на мир, я вовсе не призываю тебя, читатель, надеть на нос розовые очки, чтобы мир предстал в розовом цвете.
Нет. Человек должен уметь отрешенно (не означает бесчувственно) смотреть и видеть все! Убогое и величественное, уродливое и прекрасное, страшное и то, что несет покой и благо.

Да, на Древе с плодами зла и добра чего только нет.
Но один поэт, глядя на место, пораженное пожаром, скажет: «Я знаю! Здесь, на пепелище, еще распустятся прекрасные цветы!», и будет так, как он сказал.
Другой же напишет поэму, в которой будет красноречиво проклинать поджигателя. Вряд ли от такой поэзии распустятся на этом месте цветы. Скорее всего, завянет и то, что еще кое-где уцелело.

Для того чтобы шагнуть в темноту улицы и жизни, действительно необходимы смелость и доверие!
То, что сделать это непросто при наличии вековой привычки всего бояться, никому и ничему не доверять — это факт!
Но тот, кто все же решится на искоренение главной нашей привычки, обретет в себе ценнейший дар!
Этот шанс дан всем без исключения. Важно лишь об этом узнать, а узнав об этом — понять и принять.

И не играет роли, каким было наше далекое или недавнее прошлое, и неважно, какими мы были когда-то или еще сегодня утром!
Начать менять свое отношение к себе и окружающему миру можно прямо сейчас! К примеру, сразу после прочтения этих строчек.
Но это не означает, что нужно сразу ринуться в толпу и начать звать всех к единению и любви, создавая новую религию или общество.
Это означает, что нужно в каждый миг своей жизни, невзирая на войны и катаклизмы, увидеть сейчас свою планету без войн и катаклизмов, красивой и здоровой, с красивым и здоровым народом! И знать, что ты окажешься однажды свидетелем того, что уже увидел своим взором как свершившийся факт!
Я обычно сама себе говорю: то, что мы наблюдаем вокруг негативного, не есть то, что должно быть. А если я вижу, как быть должно, значит так и будет!
Не знаю, как это произойдет, но произойдет.

В повседневных же делах необходимо научиться доверять и самому себе, и всему, что
окружает.
И это должно быть полное доверие к своим собратьям по планете, которые, конечно же, не убийцы и самоубийцы, но которые еще незрячи по младенчеству своему, но которые однажды вырастут и из «гадких утят»-подростков превратятся в прекрасный и разумный народ.

И нет нужды бороться (так, как мы привыкли) со злом Земным и Космическим, так как это приведет лишь к тому, что однажды мы обнаружим себя на крошечной планете, где весь окружающий нас бездонный Космос несет нам зло и разрушение, в то время когда остальные цивилизации будут с грустью наблюдать, как мы себя уродуем и изводим по глупости.

Может быть, как никогда ранее, именно сейчас нам необходимо увидеть, как в душе бывшего чеченца-боевика или «ваххабита» прорастает нежный росток (причем стремительно, не по дням, а по часам) великолепного, прекрасного и разумного человеческого существа!

Тот, кто однажды ощутил, как раскрывается в нем нечто сильное и прекрасное, теряет желание что-либо уродовать или гоняться по тракту времен в поисках своих бывших врагов, желая их наказания. С этого момента человеку уже не до каверз и злодеяний.

Попробуй, читатель, втайне от всех, никому ничего не говоря, начать практику доверия к окружающему пространству и к тем, кто тебя окружает!
Попробуй ощутить то, о чем я пишу. Но при этом важно помнить: не стоит менять людей по своему усмотрению! Этим можно напортить себе и нанести вред другому. Ведь далеко не всегда мы знаем, что лучше для другого. Просто доверяй и все. Но самому необходимо действовать по своему усмотрению.

Очень часто я говорю своим друзьям: сделай так, чтобы преступник не свершил своего преступления, а ты не стал его жертвой! Так другого человека ты убережешь от дурного поступка, а себя — от беды, и это будет хорошо для обоих!

Вот это и есть видеть Бога во всем, что вокруг и в себе самом.
Обрати, читатель, внимание еще раз на эту формулу.
Я не зову человека «защищать» только самого себя. Это бессмысленно! Я говорю о том, что забота должна быть равной, как о себе, так и о другом, о том, кто рядом или далеко! И в этом случае не должно быть разницы, кто перед нами: хороший или плохой, старый или молодой, родной или чужой, президент или попрошайка, зверь или человек, птица или дерево, как и нет разницы, кто есть ты на данный момент времени. Это не есть защита! Это есть забота!

Безусловно, нелегко достичь того самого состояния, которое можно назвать внутренним покоем или безмолвием, когда в душе нет и малейшей примеси недоверия. Но умение самостоятельно вводить себя в пробужденное активное состояние покоя и уверенности, позволяет предотвратить намерения скандалиста, хулигана, вандала.

Таким состоянием можно хранить малые и большие пространства от беды.
Но такое возможно лишь благодаря осознанной связи с духом своим, с Высшим аспектом своего «Я».
Недоверие к себе — это недоверие к руководящей роли этого духовного аспекта.
Проявленное недоверие разрывает связь с этой сферой. Именно по этой причине мы остаемся «один на один» с той частью своего «Я», которая не имеет ни знаний, ни пространственного видения, ни надлежащей силы, ни тех рычагов, которые с уникальной точностью выравнивают все наши взаимоотношения с окружающим миром, с любой сферой, в которой мы оказываемся на каждом этапе своей жизни.

Поэтому, по сути своей, не я сама осуществляю эти уникальные действия! Мне это не под силу. Я только своим сердечным устремлением сохраняю неразрывность связи с моим Высшим «Я», другими словами, с Богом, Всевышним, суть не в имени, названии, а в том сущем, признаваемом мною вследствие понимания!

В Библии есть очень интересное место: Лот спрашивает Бога, сохранит ли тот его город, если в нем немного праведников. Бог отвечает согласием. Тогда Лот спрашивает о том, сохранит ли Бог этот город, если в нем окажется совсем немного праведников, и Господь отвечает согласием. Но когда Лот спрашивает Бога, сохранит ли Бог этот город, если останется всего один праведник, Бог смолкает. Почему? Да, потому, что суть не в сохранении города как такового, не в том чтобы просто защитить людей от беды!
Суть в том, чтобы не один человек, а многие поняли, чем и как можно по-настоящему хранить себя и ближних от беды и как научиться жить без страданий. Чтобы не один, а многие обрели в себе ту самую праведность, которая хранит и делает нас творцами.

Люди не куклы на веревочках, чтобы ими управлять. На то они и наделены жизнью и разумностью! Только неразумного и слепого нужно водить за руку! Но можно ли такую жизнь назвать полноценной?

Защищающийся постоянно терпит нападки. Защищающий силен и самодостаточен сам. Тот, кто, входя в темное место, где притаился грабитель с намерением напасть, уверен в том, что беды не случится, уже защищен от плохого деяния. Не решится грабитель напасть на этого человека! А потому хоть на одно грешное действие, но сократятся его грехи.

Но если чуть позже по этому же месту пройдет тот, кто не верит в доброе начало, которое может исходить от него самого, и будет трепетать от возможности упасть в яму или наскочить на бандита, грабителя, оба проявят себя в соответствии со своими качествами грешников.

Кто-то может сказать: «Почему бы этому человеку, который умеет удерживать неразумного человека от низменных побуждений, не постоять в опасном месте, и не подежурить, чтобы помочь людям избежать беды? И жертв было бы меньше, и преступлений!»
Ну и какой смысл от этой медвежьей услуги? Ведь в том-то и дело, что человек должен сам, ценой проб и ошибок или благодаря любознательности в познании жизненных законов, прийти к пониманию причин страданий, а не просто избегать их, отмахиваться от нависших над ним проблем.

Поэтому, когда некоторые верующие, уповая на Бога, не могут дождаться его милости, хотя их молитвы и сотрясают небеса, не могут обрести в себе покоя и равновесия, это означает, что-либо они требуют не того, что нужно, либо они не верят тому, кому молятся.
Просто разговаривает человек с самим собой и всё! Но вглубь себя смотреть еще не умеет, ещё не понимает своей масштабности, своей всеобъятности, как и тех последствий, которые навлекает собственными намерениями.

Состояние это перенять невозможно, как опыт или ремесло, беря с кого-то пример. Можно лишь узнать о том, что у человека есть все, чтобы достичь этого состояния.
Но дальше человек должен устремляться к этой цели сам. Сам должен налаживать разорванную связь. Сам должен проявить внимание к тому, как он мыслит, о чем, как он воспринимает окружающий мир и самого себя.
Не должно быть стремления стать хорошим на фоне мира, наводненного «темненькими» или "неверными".
Нужно научиться видеть мир, любить его, помогать ему по мере возможности, радоваться всему лучшему, что в нем имеется, но быть безразличным к тому, как назовут тебя люди. А они могут назвать нас по-всякому: и «светленьким», и «темненьким», и умным, и глупым, и добрым, и жестоким… Суть не в том, как они назовут нас, а в том, кто мы есть на самом деле.
Тот, кто в течение дня возмущается, хоть вслух, хоть в уме, начиная с порицания «нерадивых» родственников и кончая осуждением правителей, а также внеземных миров и цивилизаций, считая себя порядочным человеком, разрушает в первую очередь мир в своей душе, здоровье своего тела. В единстве с такими же единомышленниками, кто воспринимает мир точно так же, он вносит свою лепту в создание хаоса и притяжение энергий разрушительной силы, которые сотрясают наш общий дом — нашу планету.

Вот почему с каждым днем нарастает количество ураганов и землетрясений, пожаров и наводнений, а в воронку войн втягивается все большее количество стран и народов.

Вот почему в библии говорится, что грешник — существо смертное.

Еще не разу не удавалось установить тишину там, где все кричат «Тише!» Конечно, ее можно установить силовым приемом, грохнув кулаком о крышку стола или выстрелив в воздух.
Однако там, где уже привыкли к таким мерам, на них не реагируют.
Для того чтобы как-то утихомирить народ на Земле, ученые создали ядерное оружие. Тот ли это способ для обеспечения мирного существования?
Не лучше ли понять свою природу, законы жизни и начать стремиться к тому, чтобы утихомириться самим внутри себя, не ожидая того, когда на дно океана опустится еще одна
цивилизация, не успевшая созреть до самоосознания собственной сути.

/ТАК-ТАК/