Снежный звездопад

Лариса Бесчастная
               
         Час сумерек – час моего рожденья. Венеры восхожденье в ореоле снежном – и грустно и светло. В мерцании звезды, приметы дня, когда явился ты – моя планета, света тень…
         В тот день и час Венера осияла нас и также падал снег в степи безбрежной…
         Нет, снежный звездопад! Хрустальных звёзд парад звенел предтечею любви и строками стихов, и беспокойством снов, и жаром лета. Мой град под покрова'ми снега томился в неге, в предчувствии метели – и ветры яро налетели.
         Февраль был лют, холодною была весна и знойным лето. И осень долго багрянела, полыхала цветом холодного огня и будоражила меня и колдовала, и смыслы я искала и имена всему…
         
         
         Зима. Час сумерек и осени дожинки. Кружа'т во млеке влажном лёгкие снежинки и нежно лепятся друг к другу, к земле стремятся снежные комочки…
         Я пестую в воображеньи строчки будущих стихов и вязью Слов души перебираю струны. Ложится снег на дюны вдоль аллеи и на деревья, на ресницы…
         
         
         Какие дивные узоры! Переплетения, зазоры и перекрестьев спицы… и взором я выхватываю руны из рисунка – и немею: снежинка каждая, весь снег – круговорота жизни оберег!
         Вобрав в себя всю суть воды,  что в капельке любой хранится с сотворенья мира, снежинки ледяным пунктиром нам начертали знаки – нет, не Зодиака – рун, небесною Земун хранимых с языческих времён, когда народы были все едины меж собой, с Природой и Творцом. И дал Он знанье им о назначеньи рун. Был юн и восприимчив мир к Его заветам и тьмы веков хранили верность им. Теперь и мне дано прочтенье рун свершить для пониманья знаков снегопада – мне это надо!


         Имеют руны все глубокое сакральное значенье, мне ведомо, что крест простой, то символ Солнца, злу преграда…
         Прямая линия – «Исток», всему первооснова, и «Лёд» – вот почему снежинки ледяные, в них слишком много линий, рун «Исток». Есть руна «Алатырь», начало мира и Грааль, центр Мирозданья, знак борьбы, алтарь…
         А руна «Мир» – то древо Мира, царство Белобога и человек в молитве о защите.
         Перевернёшь её наоборот – и будет Хаос Чернобога, но вместе с руной «Мир» соединившись, она даст равновесье, обновленье – в этом смысл ищите.
         В знакомой букве «Р» таится «Радуга», по сути, бесконечный Путь, ведущий к Алатырю, нет у него начала и конца, а есть источник и итог... Она велит нам долг вершить, надеясь на судьбу. «Нужда» и «Крада» говорят о воплощенье в Прави, в Слове. А руна «Треба» –  Воинства основа и жертвоприношенье ради воплощенья, к ней руну «Сила» приложив, найдём себя, своё божественное Я.
         Ещё я вижу руну «Ветер» – в ней знанье, сила, мудрость, воля, вдохновенье, мысль – вершина на Пути, движение по коему есть жизни смысл. Имеется в снежинке руна «Берегиня», то Мать-Богиня – всех ближе мне она, в ней все сосредоточены стихии…
         Мужская руна «Уд» – значеньем плодородия и посвящением Яриле-Солнцу славна, а рядом «Леля» – влеченье и Любовь, а также интуиция и радость созиданья. Главным в руне «Рок» неявное и Дух – а проще Все-Что-Есть, а, значит, это Жизнь и Мирозданье…
         На букву «Д» похожа руна «Дар», Добро и Плодородье, на букву «П» – Перуна руна – охрана Правды и Порядка…
         А Руна «Есть» считалась  знаком Жизни, или Живы – подвижности,  не беспорядка, а естества изменчивого бытия…


         Очнулась я от размышлений и оглянулась, будто внове. И вижу: снежный звездопад, купель покинув млечную, беспечно чертит сумерек эфир, и в мир привносит аромат зимы и обеленье тьмы.
         Свет молодой луны на обереговом покрове рисует голубым таинственные лики, и паутинкой бликов искрятся звёзды-льдинки – и так их много и такое благолепье! Кружится снег и тихо, безмятежно всё вокруг…
         И вдруг тревога: великолепье это вытопчет народ, как делал это прежде.
         О, звёзды снежные! Уж лучше бы вы оставались в облаках! Ведь ночь пройдёт – и  будете распяты на грязных каблуках людей, на лапах вкрадчивых зверей – и красота вас не спасёт…
         И мягкий смех извне, с небес, раздался, вроде – и на душе покой разлился тёплою волной: всё с ведома Творца и матушки Природы.
         
         
         Окучивая Путь к весне, снег серебристый шёл и шёл: неспешно, неустанно…
         И откровенье снизошло ко мне: пережито'е – Неба данность. Не унывай, всё  будет хорошо!






Иллюстрация: коллаж автора.
Пейзаж с сайта http://www.karaoke.ru/records/song/29651?&page=5
Снежинки «под микроскопом» – с сайта http://allday.ru/2007/11/22/snezhinki_pod_mikroskopom.html
Источник информации о рунах: А. Платов «Славянские руны». 
http://ariskpriest.narod.ru/Runy.html