Книга Памяти Беллы Ахмадулиной

Игорь Лебедевъ
В книгу Памяти Поэта Беллы Ахатовны Ахмадулиной вошли стихи Беллы Ахатовны, присланные Авторами Прозы и СтихиРу в эти скорбные для всех нас дни, а также и отзывы  и просто слова скорби и памяти…
Тексты не редактировались, как нельзя редактировать слова, идущие из сердца…
Книга Памяти будет дополняться Вашими отзывами…
Скорбим…
Россия потеряла Великого Поэта…
Вечная и светлая память!
Поэзия – жива!

 
Скончалась поэтесса Белла Ахмадулина
Игорь Лебедевъ

Чуть больше часа назад на 74-м году жизни в Переделкино умерла великая русская поэтесса Белла Ахмадулина. Вечная память Поэту!
Нет слов...

АХМАДУЛИНА Бела Ахатовна (10.04.1937 - 29.11.2010), поэтесса.
Настоящее имя - Изабелла. Родилась в Москве. Окончила литературный институт им. М. Горького (1960).


Скорбим...
Остались стихи...

Бабочка
Антонине Чернышевой


День октября шестнадцатый столь тёпел,
жара в окне так приторно желта,
что бабочка, усопшая меж стекол,
смерть прервала для краткого житья.


Не страшно ли, не скушно ли? Не зря ли
очнулась ты от участи сестер,
жаднейшая до бренных лакомств яви
средь прочих шоколадниц и сластён?


Из мертвой хватки, из загробной дрёмы
ты рвешься так, что, слух острее будь,
пришлось бы мне, как на аэродроме,
глаза прикрыть и голову пригнуть.


Перстам неотпускающим, незримым
отдав щепотку боли и пыльцы,
пари, предавшись помыслам орлиным,
сверкай и нежься, гибни и прости.


Умру иль нет, но прежде изнурю я
свечу и лоб: пусть выдумают — как
благословлю я xищность жизнелюбья
с добычей жизни в меркнущих зрачках.


Пора! В окне горит огонь-затворник.
Усугубилась складка меж бровей.
Пишу: октябрь, шестнадцатое, вторник —
и Воскресенье бабочки моей.
1979

Прощание с Беллой Ахатовной Ахмадулиной состоялось в 12.00 3.12.2010г. в ЦДЛ...
Похороны состоятся в тот же день на Новодевичьем кладбище...
Если кто-то сможет в этот день оставить свои дела и придти проститься...
Скорбим...

Белла Ахмадулина

ПРОЩАНИЕ

А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.

Как ты любил? - ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? - ты погубил,
но погубил так неумело.

Жестокость промаха... О, нет
тебе прощенья. Живо тело
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.

Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.
1960

3 декабря 2010г.

© Copyright: Игорь Лебедевъ, 2010
Свидетельство о публикации №21011291524
Ссылка:
http://www.proza.ru/2010/11/29/1524


Нам живым оставила любовь и скорбь...
Ариф Туран
               
Памяти Ахмадулиной Белле ( Изабелле) Ахатовной
прозаику, переводчице, крупнейшей российской лирической поэтессе.
...По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят…
               Белла Ахмадулина.

           ***

Встаньте земляне! Сердцем помянем!
Фею от Бога, добра и любви.
Вознеслась в поднебесье
К священным Пророкам
На земле свою жизнь завершив…

Её голос ангельский, нежный,
Звенел струной, лаская души наши,
Нам  казалось, что в мире мы безбрежном,
Где жизнь правдивым светом был украшен…

За верность Поэзии и Богоравной дружбе,
С целомудренной правдой  своих друзей,
Она расплачивалась болью нанесённое службой,
От разных властных, цензурных мастей*…

Взмылась в бессмертье, волшебной птицей,
Нам живым оставила любовь и скорбь,
Я плачу, мне  юность наша сниться,
И почему то слышу барабанную дробь...

*- В 1959 Белла Ахмадулина была исключена из института за отказ, участвовать в травле Б.Л. Пастернака, но затем восстановлена. В 1960 окончила институт с отличной оценкой дипломной работы.


© Copyright: Ариф Туран, 2010
Свидетельство о публикации №21012040685

Ссылка:
http://www.proza.ru/2010/12/04/685

Кто же был так силен и умен?
Кто мой голос из горла увел?
Не умеет заплакать о нём
рана черная в горле моём.

Сколь достойны любви и хвалы,
март, простые деянья твои,
но мертвы моих слов соловьи,
и теперь их сады - словари.

- О, воспой!- умоляют уста
снегопада, обрыва, куста.
Я кричу, но, как пар изо рта,
округлилась у губ немота.

Задыхаюсь, и дохну, и лгу,
что еще не останусь в долгу
пред красою деревьев в снегу,
о которой сказать не могу.

Вдохновенье - чрезмерный, сплошной
вдох мгновенья душою немой,
не спасет ее выдох иной,
кроме слова, что сказано мной.

Облегчить переполненный пульс -
как угодно, нечаянно, пусть!
И во всё, что воспеть тороплюсь,
воплощусь навсегда, наизусть.

А за то, что была так нема,
и любила всех слов имена,
и устала вдруг, как умерла,
сами, сами воспойте меня.
........

Вечная память.........

Эля Китара   13.12.2010 00:48

Не стало Беллы Ахмадулиной - не верьте...

Не стало Беллы Ахмадулиной -
Не верьте!
Она с экранов - молода, жива!
О Пушкине читает в "политехе"
Аккордами певучие слова.

И рядом Вознесенский, Евтушенко,
Рождественский - у микрофона в ряд,
И зал зажженных глаз...
Аплодисменты!!!
И радость,
И свобода...
Все не зря!

НарОспах двери-
Все войди,
Кто хочет...

Весна!!!
Не оттепель,
Шестидесятники-
Как вехи в новь

Навечно кровь бурлит-
Нет смерти,
Навеки,
Будто первая любовь!

Не верьте...
Белла Ахмадулина жива!
Она с экранов все еще глядит,
Ее певуче-монотонный голос,
Звеня стихами
Все еще звучит!!!

Сергей Токарев -Маринин   02.12.2010 19:14

Скорблю вместе с вами, друзья! Вечная, светлая память Великой Русской Поэтессе Белле Ахмадулиной! - СВЕТлана Царинных

Светлана Царинных   01.12.2010 12:40   

Светлая память ВЕЛИКОЙ ПОЭТЕССЕ...
" Смущаюсь и робею пред листом
бумаги чистой.
Так стоит паломник
у входа в храм.
Пред девичьим лицом
так опытный потупится поклонник."

Анна Яблонна   01.12.2010 10:16

***

Всех обожаний бедствие огромно.
И не совпасть, и связи не прервать.
Так навсегда, что даже у надгробья, -
потупившись, не смея быть при Вас, -
изъявленную внятно, но не грозно
надземную приемлю неприязнь.

При веяньях залива, при закате
стою, как нищий, согнанный с крыльца.
Но это лишь усмешка, не проклятье.
Крест благородней, чем чугун креста.
Ирония - избранников занятье.
Туманна окончательность конца.

ПОСТУПОК РОЗЫ
````````````````````Памяти Н.Н.Сапунова

«Как хороши, как свежи...» О, как свежи,
как хороши! Пять было разных роз.
Всему есть подражатели на свете,
иль двойники. Но роза розе - рознь.

Четыре сразу сгинули. Но главной
был так глубок и жадно-дышащ зев:
когда б гортань стать захотела гласной, -
рык издала бы роза - царь и лев.

Нет, всё ж не так. Я слышала когда-то,
мне слышалось, иль выдумано мной
безвыходное низкое контральто:
вулканный выход глубины земной.

Речей и пенья на высоких нотах
не слышу: как-то мелко и мало.
Труд розы - вдох. Ей не положен отдых.
Трудись, молчи, сокровище моё.

Но что же запах, как не голос розы?
Смолкает он, когда она мертва.
Прости мои развязные вопросы.
Поговорим, о госпожа моя.

Куда там! Норов розы не покладист.
Вдруг аромат - отлёт её души?
Восьмой ей день Она свежа покамест.
Как свежи, Боже мой, как хороши

слова совсем бессмысленной и нежной,
прелестной и докучливой строки.
И роза, вместо смерти неизбежной,
здорова - здравомыслью вопреки.

Светает. И на синеве, как рана,
Отверсто горло розы на окне,
и скорбно чёрно-алое контральто.
Сама ль я слышу? Слышится ли мне?

Не с повеленьем, а с монаршьей просьбой
не спорить же. К заливу я иду.
- О, не шути с моей великой розой! -
прошу и розу отдаю ему.

Плыви, о роза, бездну украшая.
Ты выбрала. Плыви светло, легко.
От Териок водою до Крондштадта,
хоть это смерть, не так уж далеко.

Волнам предайся, как художник милый
в ночь гибели, для века роковой.
До берега, что стал его могилой,
и ты навряд ли доплывёшь живой.

Но лучше так - в разгар судьбы и славы,
предчувствуя, но знанья избежав.
Как он спешил! Как нервы были правы!
На свете так один лишь раз спешат.

Не просто тело мёртвое качалось
в бесформенном удушии воды -
эпоха упования кончалась
и занимался крах его среды.

Вы встретитесь! Вы стоите друг-друга:
одна осанка и один акцент,
как принято средь избранного круга,
куда не вхож богатый фармацевт.

Я в дом вошла. Стоял стакан коряво.
Его настой другой цветок лакал.
Но слышалось бездонное контральто,
а выдох уст ещё благоухал.

Вот истеченье поминальных суток
по розе. Синева и пустота.
То - розы гордой собственный поступок.
Я ни при чём. Я розе - не чета.

``````````````````Белла Ахмадулина(Ахмадулина Изабелла Ахатовна) ``````````````````Сад: Новые стихи. - М.: Советский писатель, ``````````````````1987. - 160c.

Ольга Кореневская   01.12.2010 09:22
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ НЕПОВТОРИМОЙ БЕЛЛЕ АХМАДУЛИНОЙ - ТОНЧАЙШЕМУ ЛИРИКУ, КРАСИВЕЙШЕЙ ЖЕНЩИНЕ, НЕЖНЕЙШЕМУ ЦВЕТКУ ЗЕМЛИ НАШЕЙ...

Ольга Кореневская   01.12.2010 09:28


Скорбим.......

Хранитель Тайны   30.11.2010 19:23   •   


Стихи Беллы Ахмадулиной http://stroki.net/content/blogcategory/13/13/

ЗАКЛИНАНИЕ

Не плачьте обо мне - я проживу
счастливой нищей, доброй каторжанкой,
озябшею на севере южанкой,
чахоточной да злой петербуржанкой
на малярийном юге проживу.

Не плачьте обо мне - я проживу
той хромоножкой, вышедшей на паперть,
тем пьяницей,
проникнувшим на скатерть,
и этим, что малюет божью матерь,
убогим богомазом проживу.
Не плачьте обо мне - я проживу
той грамоте наученной девчонкой,
которая в грядущести нечеткой
мои стихи, моей рыжея челкой,
как дура будет знать. Я проживу.

Не плачьте обо мне - я проживу
сестры помилосердней милосердной,
в военной бесшабашности предсмертной,
да под звездой Марининой пресветлой
уж как-нибудь, а все ж я проживу.

Хранитель Тайны   30.11.2010 19:45   

Ярчайшим костром горела,
Стихом жгла - могла пока...
Кому-то - Безвестность. Белла
В Бессмертье ушла на века.

Светлая память Великому Поэту!

* * *

Влечёт меня старинный слог.
Есть обаянье в древней речи.
Она бывает наших слов
И современнее и резче.

Вскричать: "Полцарства за коня!" -
(какая вспыльчивость и щедрость).
Но снизойдёт и на меня
Последнего задора тщетность.

Когда-нибудь очнусь во мгле,
Навеки проиграв сраженье,
И вот придёт на память мне
Безумца древнего решенье.

О, что полцарства для меня!
Дитя, наученное веком,
Возьму коня, отдам коня
За полмгновенья с человеком,

Любимым мною. Бог с тобой,
О конь мой, конь мой, конь ретивый.
Я безвозмездно повод твой
Ослаблю - и табун родимый

Нагонишь ты, нагонишь там,
В степи пустой и порыжелой.
А мне наскучил тарарам
Этих побед и поражений.

Мне жаль коня! Мне жаль Любви!
И, на манер средневековый,
Ложится под ноги мои
Лишь след, оставленный подковой.

Белла Ахмадуллина

Галина Небараковская   01.12.2010 01:51

Светлая память моей любимой поэтессе!
***
Прощаю недруга и друга!
Целую наспех все уста!
Во мне, как в мертвом теле круга,
законченность и пустота.

И взрывы щедрые, и легкость,
как в белых дребезгах перин,
и уж не тягостен мой локоть
чувствительной черте перил.

Лишь воздух под моею кожей.
Жду одного: на склоне дня,
охваченный болезнью схожей,
пусть кто-нибудь простит меня.
1961

Любим и поминаем!
Игорь, спасибо!
Светлана Демченко

Светлана Демченко   29.11.2010 23:42

Ни слова о любви! Но я о ней ни слова,
не водятся давно в гортани соловьи.
Там пламя посреди пустого небосклона,
но даже в ночь луны ни слова о любви!

Луну над головой держать я притерпелась
для пущего труда, для возбужденья дум.
Но в нынешней луне - бессмысленная прелесть,
и стелется Арбат пустыней белых дюн.

Лепечет о любви сестра-поэт-певунья -
вполглаза покошусь и усмехнусь вполрта.
Как зримо возведен из толщи полнолунья
чертог для Божества, а дверь не заперта.

Как бедный Гоголь худ там, во главе бульвара,
и одинок вблизи вселенской полыньи.
Столь длительной луны над миром не бывало,
сейчас она пройдет. Ни слова о любви!

Так долго я жила, что сердце притупилось
но выжило в бою с невзгодой бытия,
и вновь свежим-свежа в нём чья-то власть и милость.
Те двое под луной - неужто ты и я?

1973

Игорь Федькин   29.11.2010 22:36 

Спасибо, Игорь, за информацию. Царство Небесное Великой поэтессе.
Соболезную родным и близким.

Александр Голенко   29.11.2010 22:13

У тысячи мужчин, влекомых вдоль Арбата
заботами или бездельем дня,
спросила я: - Скажите, нет ли брата,
меж всеми вами брата для меня?
- Нет брата, - отвечали, - не взыщите. -
Тот пил вино, тот даму провожал.
И каждый прибегал к моей защите
и моему прощенью подлежал.

Такая мелодия удивительная в этих строках.

Светлая память большому поэту...

Татьяна Алейникова   29.11.2010 21:34
Тяжёлую утрату понесла русская литература. Скорбим.
Давно у меня выписано из какого-то её стихотворения четверостишие,
которое я иногда вспоминаю.

Так долго я жила, что сердце притупилось,
но выжило в бою с невзгодой бытия,
и вновь свежим-свежа
в нем чья-то власть и милость.
Те двое под луной – неужто ты и я?

*****

Леонид Маслов   29.11.2010 21:50


Вечная память Поэту Белле Ахмадулиной!..
Заклинание

Не плачьте обо мне - я проживу
счастливой нищей, доброй каторжанкой,
озябшею на севере южанкой,
чахоточной да злой петербуржанкой
на малярийном юге проживу.

Не плачьте обо мне - я проживу
той хромоножкой, вышедшей на паперть,
тем пьяницей, поникнувшим на скатерть,
и этим, что малюет Божью Матерь,
убогим богомазом проживу.

Не плачьте обо мне - я проживу
той грамоте наученной девчонкой,
которая в грядущести нечёткой
мои стихи, моей рыжея чёлкой,
как дура будет знать. Я проживу.

Не плачьте обо мне - я проживу
сестры помилосердней милосердной,
в военной бесшабашности предсмертной,
да под звездой моею и пресветлой
уж как-нибудь, а всё ж я проживу.

Белла Ахмадулина 1968 г.

Маргарита Давыдова   04.12.2010 20:33   


Поэтессе Белле Ахмадулиной...
Гавриил Иваниченко

Судьба сурово дни людей считает
И ни секунды лишней не даёт...
А время - беспрерывно утекает,
И никогда не шло -  наоборот…

Свершился путь… В Заоблачные дали
Душа умчалась Беллы навсегда…
Стихи её – повсюду почитали…
Она – с Народом! Это – навсегда…


© Copyright: Гавриил Иваниченко, 2010
Свидетельство о публикации №21012020531


Белле Ахмадулиной...
Петровна 2

Она читала монотонно
Свои стихи, сплетая звуки...
Мир замирал!
   И в такт,
       Синхронно,
          От сердца к сердцу,
             Из рук в руки,
Передавалось
Это
НЕЧТО!
      То, что забыть потом не в силах!
В стихах есть магия, конечно!
Она понять ее просила!
Не отвлекаясь...
Слово к слову...
Из глубины своей ВСЕЛЕННОЙ,
Она
Так с нами говорила...
Как вырывала нас из плена,
Из серых дней, непониманья.
Еще о том, о чем мечтала!
Забыв про все!
Вся в упоенье,
Она
Стихи свои читала!
.................
Смолкают звуки...
            Расстаемся...
Ее лишь голос в память входит...
Скорбит и тихо скрипка плачет...
Звучат шаги...
Она уходит.....................


© Copyright: Петровна 2, 2010
Свидетельство о публикации №21012020842

Ссылка:
http://www.proza.ru/2010/12/02/842


Памяти Беллы Ахмадулиной...
Петровна 2

Какая грусть в глазах!
И ти-ши-на...
Лишь сыплет снег с небес...
Ложится саван белый...
И тает, тает... на щеках... в слезах...
И устилает путь,
                Прощаясь с Беллой...
Открыла дверь, на вход, ей бесконечность...
Рассыпав  чистые листы...
                По полу...
И ручка на столе...
   Что вывела одно лишь слово ВЕЧНОСТЬ...
И замерла...
   И вздрогнула,
      Что не нашла  другого...
Вот Муза статуей...
Ее сковала скорбь...
Осиротевший Ангел слезы прячет...
И, голову склонив,
Стоит Любовь...
И онемел Парнас,
От слез незрячий...
................................
Ушла...
................................
................................
И тихо притворила дверь,
Оставив нам свои стихи  в наследство.
Какая грусть в глазах!
И шепот тихий: «Верь,
Что смерти нет!
А просто это
В поднебесье
Бегство»...
.........
......
....
..
.



*****



Она читала монотонно
Свои стихи, сплетая звуки...
Мир замирал!
   И в такт,
       Синхронно,
          От сердца к сердцу,
             Из рук в руки,
Передавалось
Это
НЕЧТО!
      То, что забыть потом не в силах!
В стихах есть магия, конечно!
Она понять ее просила!
Не отвлекаясь...
Слово к слову...
Из глубины своей ВСЕЛЕННОЙ,
Она
Так с нами говорила...
Как вырывала нас из плена,
Из серых дней, непониманья.
Еще о том, о чем мечтала!
Забыв про все!
Вся в упоенье,
Она
Стихи свои читала!
.................
Смолкают звуки...
            Расстаемся...
Ее лишь голос в память входит...
Скорбит и тихо скрипка плачет...
Звучат шаги...
Она уходит.....................


© Copyright: Петровна 2, 2010
Свидетельство о публикации №21011300677
Ссылка:
http://www.proza.ru/2010/11/30/677

Вот и БЕЛЛА ушла...
Как мало осталось ТЕХ, кто был гордостью 60-х.
И олицетворял ТО время.

"И тихо притворила дверь,
оставив нам свои стихи в наследство."

Ефим Марихбейн   07.12.2010 12:36

"Смущаюсь и робею пред листом
бумаги чистой.
Так стоит паломник у входа в храм.
Пред девичьим лицом
так опытный потупится поклонник."

Белла Ахмадулина...

Андрей Ворошень   06.12.2010 19:03 


Шестидесятники уходят в мир иной...
Михаил Крюков

В России власть народу треплет нервы,
Капитализм царит в стране моей родной,
И, жизненные исчерпав резервы,
"Шестидесятники" уходят в мир иной.

Они всегда мечтали о свободе,
О том, чтоб власть ценила творческих людей,
Но творчество теперь в стране не в моде -
Наживы жажда стала выше всех идей.

Растоптаны сейчас все идеалы -
Капиталистам не нужны совсем они;
Жить неуютно, трудно, душно стало
"Шестидесятникам" в России в наши дни.

Поэты эти в чём-то заблуждались,
Грешили в жизни много, честно говоря,
Но люди их стихами наслаждались,
И значит, жили на Земле они не зря.

Нет у меня желанья и стремленья
Критиковать их за ошибки и грехи -
Благодарю я это поколенье
За замечательные песни и стихи.


© Copyright: Михаил Крюков, 2010
Свидетельство о публикации №11012033170
http://www.stihi.ru/2010/12/03/3170


Прощание в ЦДЛ с Беллой Ахмадулиной
Галина Ларская
           Много лет назад я работала преподавателем фортепьяно в Доме офицеров около Динамо,  там был зал,  и однажды в этом зале состоялся вечер Поэзии.  Стихи читала Белла Ахмадулина.  Что это было за чтение... Это был щебет нежной птицы,  это была песня дивной души,  это была зримая благодать,  наполняющая собой всё пространство в зале,  это было нечто божественное.  Это была Белла.  С ней рядом был её муж - писатель Юрий Нагибин.

           Я была потрясена её личностью,  заворожена её чтением.  Когда вечер кончился,  я на улице подошла к ней и поблагодарила её за стихи.  "Вам спасибо!", - сказала Белла.

           Ещё два раза я встречала её в своей жизни,  оба раза в ЦДЛ,  второй раз мы с ней нечаянно обменялись несколькими репликами.  Белла мне показалась очень тёплым и простым в общении человеком.  Мама её была итальянка русского происхождения.  Только сегодня я об этом узнала.

           Не хочется сейчас никаких банальностей по поводу ухода Поэта. Только молиться и плакать о том,  что мы имели и потеряли...

До свидания,  Белла!  Прости нас и помолись о нас ТАМ,  в светлых обителях,  где встретишься ты со всеми,  кого ты любила.
                2-3 декабря 2010 г.

                ***

Кто знает — вечность или миг
мне предстоит бродить по свету.
За этот миг иль вечность эту
равно благодарю я мир.

Что б ни случилось, не кляну,
а лишь благословляю лёгкость:
твоей печали мимолётность,
моей кончины тишину.
          Белла Ахмадулина

    Прощание в ЦДЛ

              1
Всё то,  что пело,  трепетало,
Искало жизни,  умирало
В тоске и воскресало вновь,
Вся не воспетая любовь -

Ушло во тьму неотвратимо.
Толпа,  крестясь,  проходит мимо,
Пытаясь тайну разгадать.
А Белле снова двадцать пять...
3 декабря 2010 г.
              2
           Ты вечности заложник,
           У времени в плену...
                Борис Пастернак

Ты не у времени в плену...
Кто плачет,  кротко вспоминая
Судьбу твою,  вину свою
Перед тобой?  Нас распинали

Уже не раз.  Ты вся — в стихах.
Вот зыбкой жизни продолженье,
Бессмертной повести движенье
Туда,  где жизнь — не тлен и прах.
3 декабря 2010 г.
***


© Copyright: Галина Ларская, 2010
Свидетельство о публикации №11012030819
http://www.stihi.ru/2010/12/03/819

Рафаил Синцов памяти Беллы Ахмадулиной
Рафаил Синцов

ПАМЯТИ БЕЛЛЫ АХМАДУЛИНОЙ
Боль потери невыразима,
И в оглохшей моей душе
Светлый лик твой неотразимый
Не представится мне уже.
Всех покинула тихо, мирно,
И в другом измеренье для нас,
В поднебесной застыла лира,
И затих опустевший Парнас.
Словно в зиму свою замкнулась,
Хоть ты раньше и шла на риск,
И в предзимье твоем растянулась
Одна фраза: "Приди, Борис!"
Для поэзии - жизнь утрата,
Но нетленно слово твое,
И все кажется: вот с утра ты,
Нараспев стихи запоешь.
Твое имя благословенно
И во веки, и присно веков.
Белла,Беллочка-жизнь мгновенье
Для великих- не дураков.
Слезы льются не от мороза-
Так любовь к тебе горяча...
Над могилой под небом звездным
Загорелась твоя СВЕЧА

2декабря 2010


© Copyright: Рафаил Синцов, 2010
Свидетельство о публикации №11012029276
http://www.stihi.ru/2010/12/02/9276

и вот ОНА ушла
Эстер Долгопольская

Да, музыка стихов  не всех
на смерть толкает.
И, право же, не всех
смерть чья-то задевает

  Поэзия и жизнь, бывает, забирает.
  Так хочется заснуть…
  Но, ах, не сметь  глаза  сомкнуть -
  ведь Белла умирает…

И вот она ушла, не закрывая глаз.
Метель  мела – мела" во все пределы"-
Поэта захватить сумела:
сработал смерти сглаз…

Но  как?- Она ушла…Ушла совсем:
на улице ее совсем не  слышно шага-
ушли ее друзья. Ей никого не надо.
У нас не стало сил. У нас не стало СТЯГА…

Осиротели мы. Остались здесь одни
Без музыки стихов, без Солнца света.
Она ушла, в стихи одета,
О, эти тягостные, траурные дни…

© Copyright: Эстер Долгопольская, 2010
Свидетельство о публикации №21011300894
http://www.proza.ru/2010/11/30/894


Любимая моя.. Поэзии Лицо..
Эм Мэ   04.12.2010 17:36 


... светлая память,...

Елена Галлот   14.12.2010 15:58


Уходит вместе с Ахмадулиной эпоха... Спасибо за память! Всех благ!

Ира Илюшкина   03.12.2010 23:05


Игорь! Спасибо Вам!!!! Скорблю... Царствие!...

Любовь Ушакова   30.11.2010 22:40


Светлая память!

Игорь Плящ   04.12.2010 23:50


Царство Небесное ...

Олег Устинов   03.12.2010 19:22

Скорблю и душа плачет. Уходит эпоха прекрасных поэтов. Грустно...

Галина Польняк   02.12.2010 23:38 

Спасибо,Игорь за память.Скорбим вместе.
чуки...

Михаил Жовнерчук   02.12.2010 21:34 

скорбим вместе

Сергей Климов   02.12.2010 21:25


Болгов-Железногорский. 05 декабря 2010 в 15:57

Ахмадулина, Белла.

«О одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным. ...»


На уход Беллы Ахмадулиной


«О, одиночество, как твой характер крут!»
У расставанья скорбное молчанье.
Для Беллы ныне ангелы поют,
Друзья встречают Беллу, что заранее
Ушли в высокий путь, где фальши нет;
Где дышится свободно, в ярком свете…
Ушла не поэтесса, а поэт, -
Ушла в своё великое бессмертье.
Теперь она пребудет в вышине!..
А мы, осиротевшие без Беллы,-
Стихи её читаем в тишине,
Собрав в узлы натянутые нервы.


Игорь, прочитала, скорблю вместе со всеми, светлая память великой поэтессе! Не забудем!

Елена Ларская   15.12.2010 17:34   


Татьяна Шмидт

30 ноября не стало знаменитой поэтессы Беллы Ахмадулиной, а у меня в душе всё звучит одно из ее самых известных стихотворений:


По улице моей который год звучат шаги -
Мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
Той темноте за окнами угоден.
Запущены моих друзей дела,
Нет в их домах ни музыки, ни пенья,
И лишь, как прежде, девочки Дега
Голубенькие оправляют перья...


Утрата невосполнима...

© Copyright: Татьяна Шмидт, 2010


***
Зоя Девятьярова

Ушла из жизни Бэлла Ахмадулина - крупнейшая поэтесса второй половины двадцатого века.
Она была любима народом и коллегами по перу. Молча преклоняю голову перед гением поэтессы.


Я думала, что ты мой враг,
что ты беда моя тяжелая,
а вышло так: ты просто враль,
и вся игра твоя - дешевая.


На площади Манежная
бросал монету в снег.
Загадывал монетой,
люблю я или нет.


И шарфом ноги мне обматывал
там, в Александровском саду,
и руки грел, а все обманывал,
всё думал, что и я солгу.

© Copyright: Зоя Девятьярова, 2010



Скорблю со всеми...

Вечная и светлая память!

С уважением, Ирина.

Ирина Ландес   18.12.2010 17:51



Памяти Беллы Ахмадулиной

http://www.stihi.ru/2010/11/30/9087
http://www.stihi.ru/2010/12/12/227

Бэлла! Почему жила так мало?
Неужели ТЫ - устала?
Или — трудно без друзей:
Василий — там, Булат, Андрей...

Неужто лопнула струна
И не могла без них - одна?
Или - подтвердить, что тут
Поэты долго не живут?

Тебе эпохи не достало,
Но ты в ряду великих встала!
Пример твой — женщиной остаться,
И перед веком - не склоняться.

Была «красавицей столетья»
И в «оттепель», и в лихолетье.
Тебе поэты подражали.
Стихи твои, как нам - скрижали!

Вчера я стих свой о душе слагала,
А в этот миг ты умирала...
Сегодня — голову склоняю,
Тебя в стихах я вспоминаю...

30 ноября 2010 г.

Скорблю, помню и читаю.

Анна Хорватова   17.12.2010 19:43

Царица в небесном платье

Памяти Беллы Ахмадуллиной

...Такие простые окна,
Неприхотливый фасад.
Стена неуютно промокла,
А, может, попал снаряд.

И дворик совсем не броский:
Всё камни, да тишина.
Всё просто и не по - свойски:
Глухонемая стена.

Но если проникнуть в залу -
Там самый затейливый пир.
Чудесных сказаний немало
Наполнили внутренний мир.

Там буйство расцвеченной нивы,
Оазис мистерий и снов,
Цветение вечной оливы,
И ворох затейливых слов.

Царица в небесном платье
На арфе играет этюд,
Главенствует музыка страсти,
Все звуки вальсируют тут.

Людмила Сойту   16.12.2010 17:49


Певица оттепели сердца
Леонид Волков-Вовк
                "Сентябрь"
Юрию Нагибину, январь 1960 г.

"Что за погода нынче на дворе?
А впрочем, нет мне до погоды дела —
и в январе живу, как в сентябре,
настойчиво и оголтело.

Сентябрь, не отводи твое крыло,
твое крыло оранжевого цвета.
Отсрочь твое последнее число
и подари мне промедленье это..."

|Изабелла Ахатовна Асмадулина|


                ******


Не всем судьбою даровалось:
жить в виноградном сентябре,
читать стихи враспевку малость,
известные по всей Земле,

стихами выражать желанья
и переливы своих чувств,
и наслаждаться созиданьем
Союза Странствующих Душ...

Оставить людям сердца песни
не каждому из нас пришлось.
Быть человеком интересным
ей в этой жизни - удалось!


                ******


© Copyright: Леонид Волков-Вовк, 2010
Свидетельство о публикации №11012041474
http://www.stihi.ru/2010/12/04/1474


Белле Ахмадулиной
Светлана Ефимова 2
                «…И — снова спать! Спать долго. Спать всегда.
                Спать замкнуто, как в материнском чреве.»

                Белла Ахмадулина


Последняя неделя ноября
Надвинулась вселенским снегопадом…

Такая красота – душе отрада,
Но давит сердце: чувствую, что зря

Беснуюсь счастьем, пью чаи с мелиссой –
Не ведаю, что шире круг потерь…

Снег…НЕБА ОПУСКАЮТСЯ КУЛИСЫ,
ЗА ПОЭТЕССОЙ ЗАКРЫВАЯ ДВЕРЬ…


© Copyright: Светлана Ефимова 2, 2010
Свидетельство о публикации №210113000973
http://www.proza.ru/2010/11/30/973


Снегурочка. Бэлла Ахмадулина
Нина Шендрик

                Что так Снегурочку тянуло
                к тому высокому огню?
                Уж лучше б в речке утонула,
                попала под ноги коню.

                Но голубым своим подолом
                вспорхнула - ноженьки видны -
                и нет ее. Она подобна
                глотку оттаявшей воды.
                Б. Ахмадулина.


Снегурочкою появилась,
Ночной силуэт хрупко строг,
Морозным узором завилось
Старинное кружево строк.

Теснились слова и сплетались,
На нити жемчужной тугой,
Жестоким романсом взлетали
И пушкинской легкой строкой.

Рожденная свыше поэтом,
Из жизни сплела письмена,
Изысканным слогом воспеты
Любимых друзей имена.

Поэзии жаром истаяв,
Нездешняя смолкла свирель,
Большого поэта не стало
На маленькой грешной земле.


© Copyright: Нина Шендрик, 2012
Свидетельство о публикации №112020604225

http://www.stihi.ru/2012/02/06/4225



Памяти Беллы Ахмадулиной
Нина Ландышева

   
Скользя по волнам, кортеж достиг острова Сан-Микеле, где над розовой стеной, окружившей последнее пристанище венецианцев, взметнули вверх ветви змеевидных деревьев. Под ними выстроились в ряд кресты небольшого русского кладбища, ожидавшего прах Дягилева; позже здесь же обретет покой и Иосиф Бродский...
   

мы приближались к острову скорбей,
хоть солнце было там всегда в зените.
на кладбище, в пылающем граните
мелькали змеи средь сухих ветвей.

и женская фигурка в темном платье,
мелькнула и исчезла, как фантом.
и только мысль: ты - навещала братьев!
и у могилы Бродского потом...

ее стихи под спудом прочитали.
они лишь для него, не стоит брать...
и слезы на глазах у нас стояли
и лучше те стихи не вспоминать...

мы положили снова их под камень...
там одиноко наш поэт лежит.
но вместе с ней оставили мы память
как мы молились, слышал лишь гранит...


© Copyright: Нина Ландышева, 2012
Свидетельство о публикации №112022409537

http://www.stihi.ru/2012/02/24/9537

Благодарю...
Слушал Её семинары в Литинституте...
"Человек жив - пока жива память о нём!" - не помню кто это сказал,
но сказал он о Изабелле Ахатовне...
Всех благ!

Александр Ясень-Горелов   30.04.2015 14:32