Избушка на курьих ножках. Глава 2

Ольга Гуськова
Глава 1. - http://www.proza.ru/2008/04/16/391

В своём самом любимом платье Варвара выбежала на улицу и стала искать, кому бы как можно быстрей похвастаться, что она прочитала сама первую книжку.   
На улице был только Петя. Ему хвастаться Варя, как раз и не хотела.
Он не удивится. Ведь Петя уже читает вторую книжку. Но ничего не оставалось делать, как похвастаться ему, ведь девочка специально надела красивое платье для этого случая. И, в конце концов, может кто-нибудь придёт, кто самостоятельно не прочёл ни одной книжки.         
— Привет — невесело произнесла Варя.
— Здорово! — сказал Петя. — Ты чего такая нарядная?
— У меня сегодня праздник, — ответила Варя.
— Какой праздник? — удивился Петя. — Очередные Варварины именины, что ли?
— Нет,  — сказала Варя, — у меня сегодня: «День первой прочитанной книги».
— Правда! — поразился Петя. — Я очень рад. Варвара, я тебя поздравляю!
А как Варя была рада, что Петя рад.
— Правда, ты рад? — переспросила девочка.
— Конечно, — ответил Петя.
— Мы с мамой и папой праздновали дома мой праздник, — призналась Варя, — и дали ему название: «День первой прочитанной книги».
— Да? — удивился Петя. — Как ты здорово придумала, праздновать «День первой прочитанной книги». А я не додумался, до этого. Надо тоже отпраздновать этот день.
— Не я придумала, — призналась Варя, — а мои родители. Моя мама, когда прочитала свою первую книгу, тоже праздновала этот день.
К ним подошли Коля и Василиса.
— А у Вари сегодня праздник: «День первой прочитанной книги», — сообщил им Петя.
— Правда? Здорово! — обрадовалась Василиса. — Поздравляю!
— И я тоже тебя поздравляю, — сказал Коля.
— Поэтому ты сегодня такая нарядная? — спросила Василиса.
— Да, — покраснев, смущённо ответила Варвара.
— А я никак не могу сама полностью прочитать книжку, — призналась Василиса. — Мне обязательно мама или папа помогают её дочитать. Последние страницы самые сложные. Их почему-то так трудно читать.
— А я скоро тоже дочитаю свою первую книжку, — заявил Коля. — Мне осталось несколько страниц. Я обязательно с вами отпраздную мой «День первой прочитанной книги».
Варя, услышав, что сказал Коля, сразу решила, как ей дальше праздновать этот день.
— Пошли сейчас ко мне отмечать мой  праздник «День первой прочитанной книги», — предложила девочка. — Будем пить чай с конфетами и пирожными.
Все согласились пойти к Варе.
— Только можно, я быстренько сбегаю домой и надену нарядное платье? — попросила Василиса. — Ведь в праздник надо наряжаться.
— Конечно, можно, — не возражала Варя, ведь когда Василиса наконец-то прочтёт первую книжку, то Варя также придёт к ней праздновать «День первой прочитанной книги» в красивом платье.
— Только недолго наряжайся, — предупредил Петя.
— Мы тебя долго ждать не будем,  — заявил Коля, — и без тебя начнём, есть конфеты и пирожные.
Услыхав это, Василиса быстро побежала домой.


Глава 3. - http://www.proza.ru/2010/12/15/1179


2007 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Сказка опубликована в сказочной повести "Волшебные приключения друзей" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сказочной повести «Мне приснилась сказка» в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.


Сказка опубликована в сборнике "День Сказки – 2014», шестой том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.